Встреча на вокзале

Елена Ярина
                Встреча на вокзале
   Это случилось в июле. Мне внезапно позвонили, сказали, что  должна обязательно встретить поезд «Москва-Владивосток», на котором едет моя знакомая, а та в свою очередь должна была передать посылку от старшей сестры, так как  была проездом в Иркутске.
   До прибытия поезда оставалось полчаса. Страшно хотелось есть и пить. Не успела пообедать, потому что принимала экзамены у студентов. На железнодорожном  вокзале зашла в кафе. Ориентировалась на кофейный аромат и запах жареной курицы, который так дразнил. Огромный выбор всякой снеди, но очередь в кассу была большой. Напротив, у барной стойки продавали выпечку, кофе, минералку, и на разлив пиво.
  Я взяла чашечку кофе и слойку и направилась к столику, за которым сидела  средних лет симпатичная женщина.
-Можно?– спросила я.
 -Да, да, конечно.
Я присела. Перед ней на тарелке лежал  хорошо подрумяненный кусок  жареной курицы и стоял бокал светлого пива. Она  сидела и посматривала то на пиво, то на меня. О чем-то думала, чувствовалось, что женщина устала. Я улыбнулась.
 - Вы посмотрели на меня, потому что у меня пиво?- спросила она.
-Нет, нет, что вы! – ответила я. – У вас такой аппетитный кусок курицы, а вы не едите?
-Сейчас отдохну немного - сказала она.
- Я бы тоже с удовольствием поела.
-Так в чем же дело?- спросила незнакомка.
-Но там такая длиннющая очередь …надо стоять.
-Что вы, у вас только курица. Берете порцию, сто рублей, и подходите к кассе. Давайте я вам возьму. Она быстро поднялась со стула. Я протянула деньги. Через минуту она вернулась с подрумяненной ножкой.
-Спасибо – ответила я.
Она как-то устало улыбнулась. Отхлебнула глоток пива и принялась за курицу. Я, глядя на нее, навалилась на  куриную ножку тоже.
-Вы меня осуждаете, что пью пиво. Я с работы, если честно, устала. Здесь бываю часто…
Разговор завязывался.
-Еду со смены. Сейчас передохну, покушаю, а потом  пойду на трамвайчик.
-Ну, и что! Пейте на здоровье! Немножко расслабитесь.
За эти пятнадцать минут она рассказала  мне о себе все или почти что все.
- Три года назад приехала я в  Хабаровск  в отпуск с Сахалина с сыном. Старший отслужил, работает, и теперь уже женился, а младший приехал поступать. Да так и осталась. Бросила квартиру. С мужем разошлись давно. Вначале за юбками бегал, а потом я подала на развод. Скрывался от алиментов. А работала я в детском саду воспитателем. Стаж большой, зарплата маленькая. Как учить сына? Одним словом, так здесь и осталась. Устроилась в супермаркет. Работа посменная. Дали общежитие на Ангарской. Да и зарплата в два раза больше. Сын поступил, слава богу, на бюджет. Вот окончит институт, квартиру возьмем в ипотеку. А на Сахалине едва-едва сводили концы с концами с моей-то работой.
   После этих слов последовала пауза и глубокий вздох. А я сидела и раздумывала над житьем-бытьем…
- Вы знаете, - сказала она, а я рада, что у меня складывается все так. Хорошие выросли мальчики. Я ведь целыми днями пропадала на работе в детском саду, то подготовка к утренникам, то родительское собрание, а дети свои, как брошенные. Работала, как ломовая лошадь, и за воспитателя, и за нянечку, и за сторожа. Приду без ног, а сын и картошечку сварит, и лучком заправит, салат приготовит, в магазин сходит. И только скажет: - Ужин готов, мам. Скорей руки мой.  Не я его, а он меня кормит ужином. Так и жили, пока школу не окончил…Хорошо, хоть устроилась на работу с педагогическим образованием, а могли и не взять. Теперь я вздохнула.
-А я знаю, как вас зовут!- сказала я.  Передо мной сидела не Маша, ни Света, ни Нина, a Ольга – решительная, сдержанная женщина. И на мой взгляд, ей очень подходило это имя.
-Вас зовут Ольга. Она улыбнулась.
-И я, кажется, тоже догадываюсь, как зовут вас!
-Как? - переспросила я.
-Елена – ответила она бойко. - Не так ли?
-Да, вы, Оля, правы…
   Так не хотелось ее покидать, но время, к сожалению, поджимало. Она меня поблагодарила за составленную ей компанию, за приятное знакомство, и за беседу. Иногда надо  человеку выговориться, столько видно в душе накопилось.
   Я вышла из кафе. Объявили прибытие поезда.  Шла по перрону и все  думала. Ольга, Оля, Оленька! Вот ведь как жизнь складывается. Я желаю вам всего самого доброго и наилучшего, чтобы и сын окончил институт, и квартиру в ипотеку купили, и  непременно  хорошего человека, надежного, и любящего  встретили.