Глава 4. Дороги жизни

Надежда Водолазова 2
Глава 4.
«Почему, всё Подмосковье зарастает лесом?» – спросила я Олесю.
«Никто этого не знает - сказала она.
Это для  нас хорошо, мы на этом поле, привязываем своих коров, и
бычка Мишку!»- сказала она.
«А как же они ходят, по срубленным берёзкам?» - спросила я.
« Ближе подъедим, сама увидишь, какаю мы, с бабушкой проделываем
работу!»
Действительно, подъезд к их дому, был завален, срубленными  осенью, берёзками,
которые, они стаскивали в кучи, и  клали возле своего забора.
Это и мне придётся заниматься, этим делом и я знала, что у меня нет  сил и здоровья,
помогать этим трудолюбивым людям.
«А сколько же у вас коров, в деревне?» - спросила я Олесю.
« Коровы, только у нас, а когда-то было, очень много! - сказала она, жалостным тоном.
Держали коров многие, но в связи с повышением цен на корма, все перевели,
Да, если вспашут эти земли, придётся и нам ликвидировать коров!» -  с большим
огорчением молвила она.
Вокруг виднелись, красивые, огромные постройки и крайний дом, выделялся, среди
других.
«Это наш дом, добро пожаловать бабуля!» - улыбаясь, сказала Олеся.
Четыре дружные собаки залаяли, в один момент, но при виде хозяйки,  дружно
завиляли хвостиками и с недоверием, смотрели на меня.
На пороге дома, стояла совсем седая, с согнутой спиной, моя единственная
сестричка, которую, я не видела 8 лет.
В 2007 году она приезжала ко мне, на мой юбилей и после этого, мы не встречались
с  ней.
Она бежала ко мне навстречу и слёзы счастья, ручьём лились у нас из глаз.
Сердце моё обливалось кровью, при виде седой, согнутой старушонки.
Я смотрела на неё, с приоткрытым ртом, зная, что вот- вот, вырвутся с моей груди
вопли за, пролетевшие быстрой хваткой годы, которые унесли нашу молодость,
красоту, здоровье.
Много пришлось  пережить, этой восьмидесяти летней  женщине.
Окончив 7 классов в Кисловской неполной школе, в смоленской области,
ей пришлось уехать в Москву.
Сестра отчима, пристроила девочку в няньки.
Она ухаживала за ребёнком, мыла полы, стирала и за  всю эту работу, ей платили
10 рублей.
Часто по ночам 15-ти летняя девочка плакала, скучала по своим близким и подругам,
ругала  фашистов, что отняли  у неё отца, лишили счастливого детства и возможности учиться дальше.
Она скучала по своей деревне, куда после войны вернулись, всего три мужчины
и те, покалеченные, без надежды на выздоравливание.
Молодёж тоже,  разъезжались, после окончания  семи классов.
Через  три года, после окончания семилетки, я решила поехать, испытать своё счастье в Москву, но никто нас там не ждал, кроме тяжкого труда домработницами, высказанными обидами чужих людей, у которых нам пришлось работать.
Я  любила поэзию и в школе, всегда участвовала в редколлегии, где помещали мои стихи и прозу и здесь, свободное время писала стихи, рассказы, но хозяйка нашла мою общую
тетрадь, разорвала её на клочки, выругала меня и злобно сказала, чтобы я, занималась делом,  а не этой ерундой.
Я долго плакала, мне жаль было стихи, которые я писала, ещё учась в школе, и решила
уехать домой, в Бурмакино, которое любила, всей душой и сердцем.
Я рассказала об этом, своей сестричке, которой, тоже надоело оскорбление  и  унижение,
 со стороны  хозяев.
Приехав домой,  мы были удивлены, что вся молодёж разъехалась, так как, в колхозе, не давали денег, и надо было как-то выживать, чтобы не умереть с голоду.
Люди  ликвидировались семьями, кто куда, но наша мама с отчимом, сказали, что они,никуда не поедут и останутся здесь, работать на ферме.
Они завели пчёл, вырастили тёлочку и остались жить в Бурмакине.
Погостив дома месяц, сестра Лида, решила завербоваться в  Сибирь,
на строительные работы и уехала, в город Барнаул.
Мне родители разрешили учиться, в восьмом классе, во Всходской средней школе.
Окончив восьмой класс, без троек, я поехала к своей сестре в Барнаул, так как учиться дальше, не было возможности.
Мама сказала, что Витя, после окончания седьмого класса, будет учиться во Всходах, в восьмом классе, и что учить двоих, нет денег и мальчику важнее образование.
В то время сестра Лида работала на стройке в городе Барнауле, и по моей просьбе,разрешила мне, приехать к ней.
Она повела меня на стройку, где работала сама, но худую, несовершенно летнюю
девочку, посмотрев на меня с сожалением, сказали сестре, что она переломиться
пополам, когда понесёт носилки и отказали в работе.
« Ничего, сказала сестра, пойдёшь в 9-ый класс и стала готовить меня, к школе.
Она купила мне сатиновое, коричневое платье, парусиновые туфли, книги
и я первого сентября пошла, учиться в Барнаульскую среднюю школу №31.
Туго пришлось нам, порой ели хлеб, с водой, но всё, же я закончила 9-ый класс.
Летом мы с сестрой поехали домой, в Бурмакино.
В это время умер наш дедушка, Семён Васильевич, которого мы очень
любили. Погостив дома месяц, Лида решила поехать в г. Гуково
Ростовской области, а я поехала учиться на бухгалтера и после окончания, бухгалтерских курсов, решила поехать к Лиде,  да так и задержалась здесь, в
Ростовской области, на 55лет.