Глава 7. Дороги жизни. Повесть

Надежда Водолазова 2
Глава7.
Через месяц, после моего приезда, мы решили съездить в Дмитровский
поселок, чтобы посетить кладбище, где покоилась наша дорогая мамочка
Александра Семёновна.
Вот и повезла нас, с сестрой Олеся, на своём автомобиле.
До 1011-го года, там жила моя сестра, с  гражданским мужем  Евгением  27 лет.
С замирающим сердцем, я подошла к маминой могиле и увидела её дорогой
силуэт.
Положили цветы, помянули, поплакали,  я сорвала с могилы, несколько цветочков
и листочки, бережно завернула и положила в сумку.
Стоя возле маминой могилы, мы заливались слезами и просили её, молиться
за нас, за наших детей и внуков.
Глядя на мамочкин портрет, мои мысли направились, в далёкий 1995 год.
В этот год сильно заболела мама, из-за непосильного труда, у неё опустилась
матка, вот они и вызвали  меня по телеграмме.
Приехав, в деревню Судаково,  Угранского района, Смоленской области, я увидела, ужасную картину.
Отчим больной, с недержанием мочи, ели передвигался, на своей ноге, а вместо
второй ноги, у него была деревяшка, так как во время ВОВ, ему на фронте оторвало ступню, взорвавшейся бомбой и тут же их захватили немцы, в плен.
Они лечить не стали, а отрезали, почти всю ногу.
Вернувшись с плена, после окончания войны, ему смастерили, вместо протеза,
деревяшку, и  так он ходил, поскрипывая ею, по деревянному  полу.
Жаль было парня, так как наш отец не вернулся с фронта, без вести пропал и
наша мама, проживающая с тремя маленькими  детьми и двумя престарелыми
стариками, по его настоятельной просьбе, взяла его в зятья.
Молодой парень, вернувшись с плена, лишился своих родителей.
Отец погиб на фронте, а мама умерла с голоду.
Осталась сестра Софья и та, решила уехать в Москву, где её приютила, мамина сестра.
Он был моложе мамы, на десять лет, но полюбил её, помогал, воспитывать детей
и так прожили 50 лет.
Время летело, выросли дети, поразъехались, умерли старики и они остались одни.
Трудились  не в меру - держали лошадку, коров, а в конце коз.
Мы с сестрой, часто навещали их.
Я жила в г. Цимлянске, Ростовской области, а сестра в посёлке Дмитровском,
Тульской области и почти каждый год, до перестройки встречались, у 
родителей.