Глава 8. Дороги жизни. Повесть

Надежда Водолазова 2
Глава 8.
Как я писала раньше, весной  1995 года, сильно заболела мама и не могла
ухаживать, за больным мужем и вызвали меня, по телеграмме.
Приехав туда, я не знала, что делать и как быть, так как забрать на лечение
маму, она не соглашалась  ехать, так далеко в Ростовскую область.
Дали телеграмму Лиде, которая жила в Тульской области, в посёлке
Дмитриевский.
Лида приехала, начали уговаривать отчима, чтобы поехал вместе с мамой,
пока ей будет легче.
Он не соглашался ехать, и мы предложили ему полежать в больнице,
в посёлке Угра и он расстроился и говорил, что его там зарежут, во время
операции и поднял скандал.
Что было делать, мы не знали и вызвали сестры зятя Владимира и забрали
маму, на лечение к Лиде, а он остался дома, попросили двоюродную сестру
Клаву, присмотреть за дедом, пока вернётся мама домой и та, согласилась.
Маму лечили, освободили от всяких работ и побыв здесь, ей  стало лучше
и она стала собираться домой.
Назначили день уезда, но тут пришла телеграмма, от маминой племяннице,
что сгорел их дом и сгорел дед в огне.
Всё сгорело,  осталась одна печь, да домик, который перевезли с Бурмакино,
и которой стоял, в ста метрах, от сгоревшей  хаты.
Мама с Лидой, отправились поездом в Судаково, и убедились, что всё погорело,
кроме одиноко стоящей печки.
Мама упала в обморок на догорающих головешках, но вызвали скорую
помощь с Угры и она очнулась.
Начали разгребать золу и искать хозяина дома, и нашли кусочек от бороды,
да немного кишок и схоронили его на кладбище  на Угре.
После похорон, мама две недели жила у своей сестры, в посёлке Фёдоровском,
а потом приехала Лида, и забрала её к себе.
Мама долго тосковала, по погибшему мужу, по своему дому, по родному
Смоленскому краю.
Спустя год, я приехала и забрала маму к себе в Цимлянск.
Живя у меня, она сильно скучала и рвалась всё к Лиде, в Тульскую область.
"Там  мне будет лучше, там  моя коровка, да и ближе, к моей родной Смоленщине,куда меня тянет как магнитом, и Лида меня отвезёт, на мою родину в Судаково,и свозит на Бурмакинское кладбище, где покоятся мой сынок, мама, папа и все мои родные"
Я понимала, как ей хочется уехать, в родные края, ближе к своей родине,
так как я до сих пор, сама тосковала по родным краям.