Глава 9. Дороги жизни. Повесть

Надежда Водолазова 2
Глава 9.
В это время, у нас случилось горе – погиб сын, в возрасте 37 лет.
Я обмирала, всё же, не рок был умереть и я несла свой крест и не думала о жизни.
Мне хотелось умереть, видимо тому, не суждено было быть, и благодаря, своей мамочки, я выжила.
Мы с ней, долгое время, сидели на лавочке во дворе, обнявшись, со слезами на глазах.
Мама успокаивала меня, уговаривала, чтобы я крепилась.
В 1959 году, у неё погиб  19-ти летний сын, который погиб в поле, ночью, когда пахал, с прицепщиком зябь.
По его словам, Витя попросил его сесть за руль, а сам лёг под кустиком отдохнуть.
Прицепщик пахал и как-то, ударил плугом его, прямо в голову.
Увидав страшную картину, тот побежал в деревню и там его родные научили, что
говорить, а как было на самом деле, не знал и не видел никто.
Утром сообщили матери, это горе и она лишилась чувств и лежала так три дня.
Был суд и оправдали этого злодея, так как Витя, только что окончил учёбу,
на механизатора и не должен был доверять руль прицепщику.
Вот так мы пересиливали боль, по своим погибшим сыновьям.
Её горе, немного притупилось, притерпелось, со временем, так как прошло
39 лет, но моё, не описать словами, нужно, только испытать самому ту боль,
которая  гложет, рвёт сердце и душу на мелкие кусочки и её нельзя преодолеть.
Мама помогла мне владеть собой, справляться с этими страданиями, преодолевать
страшные, мучительные воспоминания.
Прошло полгода, после смерти сына, я видела, как скучает мама, по своим
родным местам.
Я видела, как загораются огоньки, в её глазах, когда я обещала отвезти её к сестре,В Тульскую область, к Лиде.
Она радовалась и говорила, что там рукой подать, до её родных мест и Лида
отвезёт её, погостить к её племяннице Клаве, которая жила, в нескольких километрах, от них.
« Я похожу по своему подворью»! -  говорила она, с улыбкой на лице.
Настал  момент, отвезти маму, к её дочери Лидии.
В это время моя дочь Елена, собралась уезжать в Америку, по приглашению,
своей подруги.
Многие тогда уезжали и мы с мамой, поехали с ней в Москву и остановились
у её внучки Марине, проживающей с семьёй там.
К великому счастью, мою дочь, не пропустили на выезд в Америку
и мы отправились, на электричке в посёлок Дмитриевский, к Лиде.
Приехав к сестре, мама воспрянула духом.
Она радовалась, при виде своей коровки, которую забрала дочь, когда она
сильно заболела.
 Шёл 1998-й год, маме было 85 лет, но приехав туда, ближе к своей Родине,
словно помолодела.
Несколько раз мы возили её, на Родину, в Бурмакино, но последний раз нашли
только, одиноко стоящий, колодец и  ни одной постройки не было там, так как
все разъехались и опустели все деревни вокруг.
Мы умылись холодной водичкой с него, напились, сходили на деревенское
кладбище, где покоились её папа, мама, 19-ти летний сынок Витя.
Здесь же похоронили  мужа и сына её сестры Марии, вернувшихся с фронта,
с ранениями.
Умер сначала сын Иван, а потом и муж, от большого ранения, сразу, после
окончания войны.
Ничем не заменимые потери, пришлось перенести людям, потерявшим
близких людей  и надо было время, чтобы преодолеть эту боль и жить
дальше, чтобы воспитывать детей, отстраивать, все разрушения войной.
Надо было отстраивать деревня, города – всю нашу многострадальную
Родину.
Народ выдержал всё, но долгие годы, пришлось жить, с огромным шрамом
 на сердце, со страшными воспоминаниями о той  кровавой, четырёхлетней
войне, о гибели близких людей.
В этой деревне Бурмакино, где мы, сейчас ходили, по высокой в рост
человека траве, где, когда то были дороги, прошла вся послевоенная жизнь
нашей мамочке, её изнурительная работа дояркой, телятницей и везде, куда
никто не шёл работать, из-за мучительного ручного труда, к которому она,
приучала нас, с сестрой.
Мама приходила и говорила, что надо ей помочь, так как заболела Дарья
и никто не идёт, доить её группу.
Мы шли с ней и управлялись там, сколько было надо,  иногда, пропускали
школьные  занятие, но учителя знали об этом и нас не наказывали, за
пропущенные уроки.
Шли годы, и мы с сестрой уехали с деревни, брат Витя погиб, мама пошла
на пенсию, но ещё долго помогала молодым дояркам, передавая им,
свой, пятидесяти летний опыт.