По-соседски о наболевшем...

Суада
Странные, очень странные соседские отношения складываются сейчас между жильцами многоэтажных домов... То есть, если ваши коровы не пасутся на одном лугу, а вы имеете честь знать друг друга только по лестничной клетке или лифту, то и здороваться надо соответственно уровню знакомства: сдержанно, каждый раз заново типа припоминая, что за ком с горы возник перед вами, достоин ли он вашей улыбки и не совершите ли вы ошибку, поинтересовавшись его делами и здоровьем...

...Пару лет назад за стеной нашей квартиры поселились молодожены. Милые, симпатичные, они каждый раз ответственно и приветливо здоровались, когда, держась за руки, выходили на прогулку по вечерам, а по утрам в магазинчик под домом. Кажется, мы всегда были рады видеть друг друга,а также не менее раза в месяц оказаться друг другу нужными советом или помощью в решении каких-то коммунальных вопросов и проч.

Но ничто не может длиться вечно, а уж тем более соседская благосклонность в современных новостройках! Через год у наших влюбленных голубков начались ссоры. Добротные такие ссоры с криками "ненавижу - сука! убирайся - презираю! тварь - тварь!", хлопаньем входной двери, нервным вмазыванием кулаком по кнопке вызова лифта... За ссорами следовали примирения с громким пением в ванной комнате, частым смехом... Всяко бывает, словом.

Однако, с тех самых пор, как скандалы в семье наших соседей стали почти повседневностью, наши отношения свелись к нулю. Ну типа не знают они нас больше, не знакомы, запамятовали...нет, вроде на лицо знакомы эти, ах, да, гапы гоншу (сосед, проживающий дверь в дверь - азерб.), здрасссьте...и шмыг в лифт! Ну, здрасьте, так здрастье..

Не менее странные соседи жили со мной на одном этаже в бывшем доме. Из всех из них при встрече здоровалась, да и то сквозь зубы, только мать семейства. Взрослая дочь ее, ни в подъезде, ни в лифте, ни на улице лично меня в упор "не узнавала".
И вот не далее как вчера, столкнулись мы с этой барышней на небольшом пятачке лифта бывшего моего дома. Она, типа, вглядевшись в мое лицо и старательно при этом припоминая, поинтересовалась: вы, кажется, здесь раньше жили? - Да, жили, -ответила ей я, и чтоб не вдаваться в излишние подробности, вышла из лифта.
Но кто бы мог подумать, что лифт вместо первого этажа, повез нас на 12-ый! Я вышла из него и зашла обратно. А бывшая моя соседка, непонятно чего ради, проявившая ко мне то ли симпатию, то ли чудеса общительности, взмахнула рукой, приглашая развернуться обратно. И тут я вижу, как по полу лифта что-то покатилось - ды-дыньк, ды-дыньк, ды-дыньк - и нырнуло в бездну... "Кольцо! Мое золотое кольцо, обручальное!" - почти простонала моя попутчица.

Кольцо упало в шахту лифта. Я успокоила девушку тем, что мои мелкие вещи также попадали в шахту, а дворовые рабочие за пару манатов в течение получаса их находили, тут же поделилась с ней телефонами этих спасателей, взяв с нее обещание не расстраиваться раньше времени. Словом, из лифта мы вышли почти подругами!

К чему это я все рассказываю? Наверно все-таки к тому, что yax;; qon;u uza; qohumdam yah;nd;r! (Хороший сосед ближе дальнего родственника - азерб. посл.) Так было всегда, так должно быть и сейчас!

К тому, что люди, с которыми бок о бок живешь всю жизнь рядом, с течением времени становятся почти родными. К тому, что сегодня нас разъединяют друг с другом не стены наших квартир, а наша отчужденность и какие-то новые правила сосуществования, нарушить которые очень легко - стоит улыбнуться и поздороваться...