Глава 11. Дороги жизни. Повесть

Надежда Водолазова 2
Глава 11.
Проживая, вместе с сестрой, мы были счастливы и заботились друг о друге.
Прошло более двух месяцев, и Олеся предложила нам съездить к отцу
на дачу в Вырубово, где жила её бабушка Лида 5 лет.
Мы поехали туда, а на хозяйстве осталась дочь сестры, Марина.
Приехав туда, мы застали дома зятя сестры Владимира и их сына
которой, приехал к отцу, на дачу.
Владимир встретил нас дружелюбно и был рад нашему приезду.
Переночевав, в домике, где жила моя сестричка, там было хорошо
и уютно и утром, решили поехать, где жила наша мама, с отчимом,
в последние двадцать лет.
Подъезжая к Угре, возле дороги стояли люди, и торговали черникой
и грибами.
Мы купили литровую баночку черники, за 400 рублей, и отправились
дальше.
Я любовалась своей Родиной, своим родным краем,
который часто мне снился во сне, и которому, я посвятила много стихов
и прозы, и всегда мечтала о встречи!
Приветливо махали нам в след молодые берёзки, словно понимали, что
они так дороги мне, что я была от них, без ума, радовалась  встречи с ними
и со слезами на глазах, любовалась этим зрелищем!
Я попросила Олесю остановить  машину, и выйдя в лесную берёзовую чащу,
я целовала, обнимала их, и  все прослезились, глядя на меня.
Я стояла, заворожена и все мои мысли перекинулись, в то далёкое детство которое,  прошло в моём, берёзовом краю!
Олеся, и мы сели в машину и отправились дальше.
Вот и показалась станция Угра, где всего один километр, от сюда,
в деревне  Судаково,  жили моя мама,  с отчимом, а  рядом, за три
километра, жила наша тётя Мария, с  двумя дочерьми.
Я внимательно рассматривала, каждого проходящего человека и видела
в нём, что- то родное и завидовала ему, что он живёт на моей любимой
Родине и никуда не уехал, не придав её, так как я уехала, с своего родного
края, более чем  за тысячу километров.
Проехав с километр, мы увидели табличку Судаково, моё сердце сжалось
от боли  и старалось выпрыгнуть с груди, увидев вместо дома, в пояс траву.
Здесь стоял отчий дом, который сгорел вместе, с своим хозяином, и где
жили более двух десятка лет, наша мама и отчим, которых застала злая
участь в 1995-м году, когда увезли больную маму к дочери, постиг пожар,
где сгорел в нём наш отчим и дом, в котором они жили.
Вы спросите, свершилось ли правосудие, над этими злодеями?
Нет, никого не нашли, но свершилось правосудие Господнее, это я
говорю честно, так всё было!
Трава, в рост человека, закрыла все подступы к дому, к сараям, к
огороду.
Мы бродили по ней, но по отросткам черёмухи, выросшей на несколько
метров, определили, где была калитка во двор.
Огромная берёза выросла за 20-ть лет и тоскливо стояла в одиночестве
и махала своими ветвями, словно радовалась нашему приезду.
Мы с сестрой подошли к ней и поцеловали её и считали, что она
наследница нашего, погибшего в огне отчима, которого мы считали
за родного отца, но уберечь от лютой смерти не смогли.
Мы походили по высокой траве, поплакали и пошли по дороге
которая,  уже шла по краю нашего огорода, вспомнили нашу мамочку, Александру Семёновну, и знали, как она любила свой дом, свою
родную Смоленскую землю и как тосковала по ней, живя вдалеке, от неё, помянули их, и пошли к машине.
Проехав улицу до конца, мы увидели несколько новых благоустроенных
домов, но наше внимание привлекло, повалившиеся и  упавшие на землю
старые, бесхозные домишки, которые наводили скуку и грусть, проходивших,
и проезжающих людей.
«Вот это домик бабушке Шуры, а рядом хибара цыгана, которые, долго стояли,
после их смерти, ждали, когда их отремонтируют, а потом  не выдержали и упали на землю!»- сказала сестра.
Потом мы спустились к пляжу и сюда подъехали две автомашины и
остановились на берегу реки Угры.
С них вылезли женщины и мужчины и женщины в купальниках, побежали
к воде, а мужчины стали разводить костёр, видно решили жарить шашлыки.
Олеся сфотографировала нас, а потом дала камеру мужчине, чтобы он щёлкнул,
нас с ней.
Подойдя к водичке, я вспомнила молодые годы, когда после уборки сена, мы
бежали к воде и изо всех ног, бросались в неё.
Сейчас там плавали незнакомые женщины и звали своих мужей и кричали,
что  вода тёплая, как парное молоко.
Мы с сестрой подошли близко к воде и нагнувшись помочили руки.
Действительно, вода была очень тёплая и лёгкий, прозрачный туман
обволакивал склоны реки.
Постояв, молча, мы поднялись наверх,  пошли к машине, с больным сердцем
и поехали назад.
Проезжая мимо станции Угра, мы решили заехать к дочери нашей двоюродной
сестры Клаве, которая умерла месяц назад.
Я уже приехала к сестре и нам звонила её дочь Елена и сказала, что мама
умерла и если есть возможность, чтобы приезжали.
Посоветовавшись, мы решили, что ехать нельзя, так как некому было оставаться
на хозяйстве, да к тому же, кончилось сено, и мы ходили с мешками с сестрой,
к добрым людям, за сеном.
Расстояние 230 км и денег, лишних нет, чтобы дать на похороны 
двоюродной сестры, погоревали, поплакали и позвонили Лене, дочери нашей
умёршей сестры, что не можем приехать.
В 1996-ом году умерла наша любимая крёстная – мать Клавы, а сейчас умерла
сама Клава, оставив дочь Елену, с дочерью и двумя внуками.
Вот спустя месяц, мы посетили родные места и решили заехать к Елене
извиниться и передать детям гостинцы.
С трудом нашли её дом, возле которого увидели мальчика, лет восьми
и он сказал, что мама и бабушка на работе и что они работают в магазине.
Отдав мальчику гостинцы, мы отправились в дорогу, так как начало смеркаться
и густой туман, окутывал землю.
Мы ехали и разговаривали с сестрой и удивлялись, что так быстро пролетело
время и вот уже 5-ое поколение, от наших предков, гуляет по нашей
многострадальной земле, и так же любят её, будут беречь и приумножать её
своим трудом и достойными подвигами, какова бы, не была трудна жизнь.
С болью, мы покидали родные места, нашей любимой Смоленщины.
Начало смеркаться и сумерки быстро окутали землю, и скрыли под собой,
её величие и красоту.
Накрапывал небольшой дождик, блестели в сторонке лужи и всё наше
внимание было  сосредоточено побыстрее и благополучно вернуться
к зятю, в деревню Вырубово, чтобы переночевать, отдохнуть,  от
изнурительных дорог, которые с трудом, пришлось нам преодолевать.