Парашют

Дарья Мясникова
Собралась как-то вся родня от мала до велика у Бабы Гали за столом в честь ее дня рождения. Наелись, напились, так что шевелиться никому неохота. И тут любимица, четырёхлетняя Катюшка, глядя на бабушку своими озорными синими глазами, прозвенела.

 – Бабулечка, а расскажи, как ты маленькой была, а? Я так уже соскучилась по Алочке. Ну пожалуйста, расскажи…

Баба Галя мудрая, активная, всю жизнь людьми командовала. Слушать ее  было интересно. Все за столом затихли.

– Ну, ребятки, что Вам сегодня рассказать? А, вот, пожалуй …

Дело было на юге, около Кавказских гор. День был жаркий, такие бывают только в середине лета. Алочка, совсем не знала, чем ей заняться. Мух в доме она всех перебила, спящему братику не мешала, к папе и маме, занимающимся кипячением банок для варения, больше не лезла. Знала, попадет под руку – будет плохо. Решив, что в доме делать нечего, Алочка побежала во двор. Ручонки у нее чесались, и хотелось сделать что-нибудь удивительное, чтобы все, наконец, оторвались от своих важных дел и ее похвалили. Особенно ей нравилось, как папа, большой и сильный, поглядывал хитренько на ее деяния и говорил: «Ну, Алочка, ну, умница!» А мама в это время, вытирая руки о передник, вздыхала и улыбалась.

Но сегодня все занимались какими-то банками и совсем не обращали на дочку никакого внимания. Идея, как молния, пришла ей в голову.

– Ну и ладно! Я вот сейчас возьму, возьму и … с парашютом спрыгну!  Вот тогда все мной будут гордиться! – ворчала пятилетняя озорница.

Она побежала в сарай в поисках парашюта. Его, конечно, она не нашла. Зато, наведя там полный беспорядок, вытащила со дна сундука старый, но работающий зонтик.

– О! Вот это и будет мой парашют! – подумала Алочка.

Местом полета был выбран высокий орешник, что рос не в саду, а прямо у ворот, во дворе. Под ним был асфальт, но Алочку это не пугало, так как она видела по телевизору, как парашютисты плавно опускаются на любую поверхность. Через минуту она была на тонкой ветке с раскрытым зонтом, готовая к прыжку с пятиметровой высоты. Но тут она обнаружила, что зонтик может зацепиться за ветки, и прыжок будет не таким красивым. И к тому же, ей нужны были зрители.

– Папа, убери ветку, а то она моему парашюту мешает! – позвала пятилетняя спортсменка.

Папа, увидев в окно стоящую на тонкой, раскачивающейся ветке дочку, вылетел во двор. Сердце ушло в пятки, ноги похолодели.

– Дочь, что ты придумала? – оценив обстановку, подавив в себе страх и панику,  спокойно начал отец. Ему было ясно, что прыжок неминуем, так как пройти обратно по этой ветке она уже не сможет.– Ну что, спортсменка, прыгай, прыгай, точно ко мне в руки. Зонтик брось!

– Нет, я не брошу, это мой парашют! – с волнением произнесла Алочка. – Без него, это опасно для жизни!

Ей вдруг стало страшно. Папа с высоты казался таким маленьким и совсем не сильным, его взгляд снизу вверх, сейчас больше напоминал испуганного младшего брата, чем уверенного в себе взрослого мужчину.

– Алочка, деточка, прыгай, ты у меня самая смелая девочка на свете! – жалобным, умоляющим голосом проговорил папа.

Девочка мешкалась. То перебирала руками зонтик, то отодвигала мешающие ей листья орешника. Тут послышался неприятный треск той самой ветки, на которой топталась в нерешительности юная парашютистка.

Тогда папа решил сменить тактику.

– Так, Галина Викторовна Ткаченко, отличница отряда парашютистов к прыжку готова?
– громко чеканя каждое слово командным голосом произнес майор Ткаченко.

– Так точно! – крикнула Ала.

– На счет три прыгай. Раз! Два! Три!

Ветка сломалась, листья посыпались, зонтик вывернулся наизнанку, а слегка исцарапанная встречными ветками, но довольная Алочка точно попала в руки обожавшего ее шалости отца.

Гости выдохнули.

– Бабушка, а ты ведь могла разбиться? Я бы тебя наказала! – серьезно глядя на бабушку сказала проказница Катюшка. На что ей Баба Галя ответила:

– Катенька, ты, конечно, права. Папа потом долго беседовал со мной и объяснил, что рисковать нужно только в самых крайних случаях и всегда советоваться с мудрыми людьми. А еще мы с папой договорились, что в следующий раз прыгаем только вместе.