Лохотронщики

Григорий Казбеков
Приехал я  на летние каникул к отцу в  воинскую часть.А служил
он недалеко от большого немецкого города М.,в танковой дивизии.
Называть город не буду,хоть и не военная тайна,но все же!
 И вот пошли мы как-то с приятелем Жекой Жирновым в небольшой
городок Х.,рядом с которым и разместился наш гарнизон.Попали мы
туда аккурат на ярмарку.Народу было по нашим,Советским,меркам
Не много.
 Все что-то рассматривали,покупали,говорили,смеялись.
 И тут мне уж очень захотелось развести этих  бюргеров.Любил я
тогда это дело.Да и Жека был не промах.
Женька сразу направился в туалет.А он везде  уже тогда был
платный.По 20 пфенингов сдирали.Это же столько проезд в автобусе
стоил,на котором мы старались не ездить по причине дороговизны
и невозможности проехать зайцем.Но,что поделаешь.Приспичило,
пришлось идти.
 Я,тем временем,для развода присматривал одну старушку,которую
почему-то про себя,назвал "процентщицой".Уж очень она была похожа
на одну советскую актрису.Да и не актрису,оказывается,а просто ее
режиссер случайно присмотрел на улице и после этого она снялась в
десятках разных фильмах.В эпизодах мелких,но сильно запоминающихся
ролях.И внешностью,и голосом и манерой говорить.Жаль,фамилию не
помню,да и ни когда не помнил.
Ну,думаю разведу.Показалось мне,что народ здесь простоватый
какой-то.Не то,что в Тюрингии,где отец раньше служил.Там эти
горцы были,ох,какие серьезные.Еще бы,пол-своей жизни Бухенвальд
охраняли.Говорят,ни кто не сбежал оттуда.Сердитые были охранники.
  Подхожу,смотрю,а она ерундой и мелочевкой торгует.Чашечки,
ложечки маленькие.То ли чайные,то ли кофейные,ну и еще что-то.
И цена смехотворная -по 2 пфенинга за ложечку.Вот,думаю,разводила.
Сейчас клюну на дешевизну,она и начнет раскручивать.
 Подхожу,приглядываюсь,спрашиваю.
-Что,правда по 2 пфенинга?Спрашиваю я ее на чистом немецком.
Но для вас пишу по-русски.Я вам не граф какой-то,чтобы на
иностранном писать.А то читал одного.Так тот страниц по 15-20
по-французским шпарил.Устал сноски переворачивать.Но,честно
скажу-дочитал до конца.
-Да ,говорит и затараторила.Но я таки понял,что для хороших
людей ей не жалко дешево отдавать.
 Приглядываюсь,пересчитал-20 ложечек.А с обратной стороны
голова чья-то выдавлена.Но человеческая.
Краем глаза вижу Жека приближается.Но я ему сигнал пока не подаю.
Достаю лупу (всегда с собой) и рассматриваю головы.Бормочу
двадцать ложечек по  одному доллару.Тьфу-ты,по одной марке.Это
же сколько будет?И говорю старушке-беру все но 1,5 пфеннинга.
Процентщица залепетала,головой закачала-Нет!
А у меня в кармане 50 фенишков сиротливо так звенят.Достаю,
отсчитываю 30,плачУ.Старуха заграбастала все мое состояние
и,бормоча проклятия отдает мне ложечки.
 Ту и начинается главное мое действие.Еще раз смотрю в лупу,
шевелю губами,хитро начинаю улыбаться.
Старушка подходит ближе,задает вопросы.
Но я ей-по немецки-это мои ложечки?-Я,Я,говорит.
-Ну,вот смотри,какие неправильные лица.2 глаза,рот и 4 уха.Это
где вы видали человека с четырьмя ушами?А там и правда были
какие-то царапины,как будто у человека уши в 2 ряда растут.
  Тут я снимаю кепку и почесываю голову.Сигнал Женьке.
Тот подходит.
-Чо купил?
-Не покажу,ложечки.А сам протягиваю лупу и бракованное барахло.
В Санкт-Петербурге продам.
 Тут вмешался мужичок.
-В каком Санкт-Петербурге?Я знаю-у вас Ленинград,а не Санкт-
Петербург.
-Папаша,говорю,Санкт-Петербург это хауптштадт ди русланд.
-Врешь,говорит,Хауптштадт Москау.
-Санкт-Петербург это культурный хауптштадт для русланд.
А Москва пусть остается столицей  СССР.
Смотрю,прислушиваться народ стал.Наверное из этих многие в
гестапо постукивали.
_Еще есть культурный город Свердловск,бывший Екатеринбург.
Но туда культурные особенно не ездят.Потому,как там нашего
царя с семьей расстреляли.
Шум на площади поутих.
 Ну,вот ,мне еще не хватало в особый отдел попасть.Кто-
нибудь стукнет ,как я их антисоветской пропагандой развлекал.
Есть у них,наверное телефонная связь с нашей  панцердивизион.
 Пора заканчивать.
Быстро перевел разговор в нужное русло и говорю Жеке-У тебя
сохранился адрес профессора Лохова?
-А как же,я его лучший ученик.
 Немцы поняли,конечно,слова-адрес,какого-то профессора.
-Я ему напишу,что приобрел здесь антикварные ложечки.Смотри-
мот мужик с четырьмя ушами,а вот ложки с братьями-близнецами.
Только у одного нос армянский,а у другого курносый.И показываю.
Старуха сбоку заглядывает.Начинает догадываться,что продешевила.
Я ей-он мне по доллару заплатит.Та губы закусила.Давай,говорит,
назад.Я тебе марку дам.
 Тут выступил Женька.Ну,уж нет.Даю 30 марок.
 Я ни в какую.
 Старуха  уже на Женькину сторону встала,лишь бы мне навредить.
Я стою на своем.Старуха уже за Женьку показывает-60 марок.
Тут Женька воспрянул.Еще чего,за такое старье 60 платить.
Пятидесяти хватит.
Пора заканчивать.-Давай говорю .Он достает все,что у него
было-10 марок.Остальные в гостинице отдам.
-Ладно,говорю,черт  тобой.пиши расписку.
Старуха быстро нашла лист бумаги,авторучку с чернилами и Жека
стал писать по мою диктовку.Написал число 40,дописал марок
и поставил закорючку.У старухи в глазах были и радость и грусть,
но тут она вырвала из моей руки расписку,быстро сунула туда
50-ти марковую бумажку,выхватила ложечки и растворилась среди товарок.
Мы с Жекой пошли в разные стороны,но у гаштета случайно
встретились и радостно обмыли,вернее сказать объели нашу
сделку.
 Возвращались в гарнизон мы по путям железной дороги,по
которой иногда подвозили в дивизию или увозили из нее танки.
И при переходе через речку выбросили с железного моста
вещественные доказательства нашего состоявшегося лохотрона,единственную,
оставшуюся у нас ложечку.