Первая и вторая сигнальная система

Матур
В соответствии с учением великого русского академика И.П.Павлова животные обла-дают одной

сигнальной системой. Человек обладает двумя сигнальными системами.               

   Высокоорганизованные животные и человек обладают пятью чувствами – зрение, слух, осязание,

обоняние и вкус. Информация из окружающего мира поступает от органов чувств в мозг, в процессор

под названием - сознание. Там информация превращается в образ.  Многократное появление в

сознании одинаковых зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и вкусовых образов начинает

осознаваться человеком и животными, т.е. они начинают понимать этот образ, формируется понятие и

откладывается в память.  Мышление животных этим ограничивается. 1ый уровень мышления можно

назвать – животным мышлением.

    Второй сигнальной системой обладает только человек. Эта система является источником разума.

Суть её в следующем. Понятия, выработанные 1-ой сигнальной системой, хранятся в сознании в

долговременной памяти. С началом процесса мышления, инстинкт разума вытаскивает из памяти нужное

понятие и формирует образ данного понятия в сознании. Центральный процессор начинает с ним

работать. Теперь человеку, чтобы мыслить, о чём-то рассуждать, не обязательно видеть, слышать и

вообще созерцать эти объекты, образы этих объектов он может вытащить из сознания. А мыслит

человек исключительно образами. Понятия из памяти в процессе мышления мы вытаскиваем по кодовым

названиям - словам, которые мы в процессе мышления непременно произносим беззвучно в уме.

Попытайтесь мыслить бессловесно и у Вас ничего не получится. Также мышление невозможно, если

слова не превращаются в образы, потому что мышление у человека понятийно-образное. Невозможно

сформировать образ незнакомого слова. Необходимо новое слово объяснить через имеющиеся понятия.

В этом суть образования.

   Поскольку вторая сигнальная система позволяет человеку мыслить с "закрытыми глазами", т.е.

оторвавшись от сигналов окружающего мира (креативное мышление), теперь человек обрёл способность

включать в процесс мышления сигналы своего воображения – высказывать гипотезы, делать

предположения.  Человек обрёл способность претворять в жизнь свой замысел творца – то чего ещё

не было в природе – паровоз, пароход, самолёт, компьютер и т.п.   Человек стал разумным,

способным претворять свой замысел творца.  Правда, изучив объективные законы природы, т.е.

подсмотрев замыслы Творца – с большой буквы.