Маригрот. Глава 9. Выбор

Алла Болотина
Глава 9. Выбор.
Они очутились перед зеркальной дверью центрального входа в замок. Вик притянула к себе сына, нежно его обняла и, приглаживая взъерошенные волосы мальчика, поцеловала его в макушку. По её щекам струился поток непослушных слез. Отец подошел к ним и обнял обоих. Вдруг дверь резко распахнулась, и навстречу выбежал Тихон, вытирая на ходу трясущейся рукой выступившие слезы.
– Тихон, – хором воскликнули родители, бросаясь к старику, – жив, старая перечница!
– Милые мои, глупые мои… – приговаривал Тихон, заключая их в объятия.
С неба тем временем спикировал Роги.
– Вик, Дим! – не помня себя от радости, ревел дракон, приближаясь к ним. С каждым шагом он становился все меньше, и к моменту, когда он налетел на старых друзей, Роги стал чуть выше обычного человека.
Они смеялись, как дети, тискали друг друга, обнимались. Тихон бегал вокруг и хлопал себя по бокам.
– Деточки мои вернулись! Ну пойдемте, пойдемте. Вы же голодные, наверное, как всегда. Роги, я тебе сейчас нектара надавлю из красной… нет! Лучше из белой каменной розы! – суетился он вокруг них.
Родители остановились в холле.
– За все эти годы ничего не изменилось, – с тоской в голосе проговорила Вик.
– Наперегонки? Кто первый в колботеку? – подтолкнул их сзади Роги. И все с криками и визгами, мешая друг другу, побежали вверх по лестнице.
«Как дети малые!» – подумал Игорь, прыгая через две ступеньки вслед за ними.
Роги, Дим и Вик к моменту его появления уже удобно расположились в мягких креслах, в комнате воцарилась гнетущая тишина. Все трое уставились на картину, на которой их было все так же шестеро. Игорь кашлянул. Первая очнулась Вик.
– Роги! Ладно мы, мы на Земле бессильны. О том, что из-за Игоря маригротцы затеют строительство тоннеля, мы даже не подозревали. Но ты, как ТЫ мог допустить присутствие нашего сына здесь! – набросилась она на дракона.
– Вик, не заводись, – начал оправдываться Роги, – я пытался его вернуть на Землю. Знаешь, какую я страшную рожу скорчил?
– Да, мам, – вступился за друга Игорь, – Роги меня тогда страшно напугал. Я думал, он меня сожрет!
– Ты еще и пугал моего мальчика? – еще больше встрепенулась мама и хлопнула дракона по лбу.
– Ну, моя дорогая, – развел лапы в стороны Роги, – на тебя не угодишь.
– То, что ты его не остановил, то, что ты его напугал… – разгоралась мама, готовясь к очередному нападению.
– Так, стоп! – вмешался в их перепалку отец. Он встал с кресла и медленно пошел к камину, заложив при этом руки за спину. – Поздно кричать пожар, когда дом сгорел. Если с посвященными был сам Царь драконов, значит дела совсем плохи. Роги, рассказывай.
– А что тут рассказывать? Когда Кнэф с Вар выкинули нас с тобой из временного пространства, свет еще мерцал в последнем тоннеле. Я видел гибель наших друзей. На небе Маригрота появились две новые звезды: Кнэфа и Вар. Звезда Лои зажглась чуть позже.
Роги прошел на балкон. Друзья поняли его без слов и направились следом за ним. На ночном небе Маригрота сияли три яркие белые звезды. Они холодно и печально взирали с высоты, напоминая о тех, кто был так дорог всем троим. Вик подняла руку, как будто пытаясь, дотянутся до них.
«Лоя, Кнэф, Вар…» – прошептала она.
Роги вернулся в колботеку.
– После нашего последнего приключения, – продолжил он, когда друзья вернулись в свои кресла, – энергия перестала поступать в Созвездие Гидры. За те 13 сильет, что вас не было на планете, дверь Мардрагора не открылась ни разу ни на одном параде планет ни перед одним школяром. Осталась последняя надежда – наш малыш.
– Роги, я не малыш! – нахмурив брови, вмешался Игорь в разговор.
– Игорь не пройдет посвящения, – не обращая внимания на возмущение сына, возразил Дим, –  он рос на Земле, как обычный человек, и не мне рассказывать тебе, Роги, как готовят маригротца к посвящению.
– Согласен, – примирительно кивнул дракон, – но вы забываете, что в нем течет кровь Мардрагора, и он отмечен светом самой Альфарды, а значит, он не просто человек. Даже у наших друзей была либо кровь Марда, либо свет Альфы. Более того, на его запястьях не две, а четыре нити. А уж какой силой обладают нити Кнэфа и Лои вы знаете не хуже меня.
– Значит, Лоя все-таки смогла повязать сыну нити… – задумчиво проговорила Вик.
– Да, – продолжил Роги, – и он первый маригротец, рожденный на Земле, на границе между мирами.
– Я не знаю насколько это важно, – встрял в разговор мальчик, – но у меня еще есть слеза дракона! Может, это тоже аргумент в мою пользу?
– Что? – родители ошеломленно уставились на Роги. – Ты отдал свою слезу Игорю?
Роги, молча, повернулся ко всем спиной и отошел к окну.
– Что-то не так? – насторожился мальчик, обращаясь к отцу.
– В слезах дракона заключены жизнь и сила, данные ему при рождении. С каждой потерянной слезой дракон теряет время, отпущенное ему судьбой. Сколько ты потерял слез, Роги? – повернулся к дракону отец.
– Да ладно, Дим, не переживай. Драконы живут тысячелетиями, одним больше, одним меньше, – отмахнулся от него Роги.
Вик подошла к дракону и, встав на цыпочки, поцеловала его в щеку.
– Спасибо, – едва слышно прошептала она.
Отец подошел к Игорю, устроившемуся на пушистом ковре рядом с камином. Огонь слегка потрескивал, играя светом на темно-синем ворсе. По телу разливалось приятное тепло от живого пламени.
– Сын, а что ты сам думаешь обо всем этом?
Глаза Игоря заблестели.
– Если честно, то мне бы хотелось попробовать. Представляешь, приключения, волшебство, драконы, другие миры! Передо мною открылась целая вселенная… – взволнованно начал Игорь.
– И это все, чем тебя привлекает этот путь? – строго поговорил отец, глядя на разгорающиеся поленья.
– Конечно, как бы громко это не звучало, мне бы хотелось спасти Маригрот и другие планеты, но я не уверен, что от меня будет хоть какая-то польза. Я ведь, действительно, плохо понимаю, что меня ждет и как с этим справиться.
– То есть аргументы Роги о твоей исключительности тебя не убедили? – улыбнулся Дим.
– Нет, но я хочу хотя бы попытаться пройти посвящение. Что меня, действительно, смущает, так это выбор между Землей и Маригротом, – откровенно признался Игорь.
– Ага. Царь Драконов поставил тебя перед выбором, – подытожил отец.
– Сыночек, пойдем домой! – Вик, прижав руки к груди, умоляюще смотрела на Игоря.
Он посмотрел в несчастные глаза матери и, не выдержав, отвел взгляд.
– Мам, а если я, правда, смогу помочь спасти Маригрот и Дракос? Если бы перед тобой стоял такой выбор, что бы выбрала ты? С папой все понятно, он бы точно бросился спасать Созвездие Гидры. Как поступила бы ты?
Вик перевела взгляд с сына на картину, висевшую над камином.
– Ты ведь уже принял решение, да? – спросила она, выдержав небольшую паузу.
И вновь повисла тягостная тишина. Роги присел на ковер рядом с Игорем.
– Что мне передать Старогдосу и Совету посвященных? – тихо спросил он, наклонившись к мальчику.
Игорь, украдкой посмотрев на родителей, остановил взгляд на драконе.
– Я буду проходить посвящение, – отчеканил он каждое слово.
На морде Роги расплылась довольная улыбка.
– Хорошо, – коротко ответил дракон и исчез.
– А как он это делает? – обратился Игорь к отцу.
– Ты имеешь в виду перемещение? – уточнил Дим.
– Вот и я о том же, – горестно выдохнула Вик, – он не знает элементарных вещей, которые знает любой школяр начального уровня!
Она вышла из колботеки, шумно хлопнув тяжелой дверью напоследок.
– Эх-хе-хе, – задумчиво проговорил отец, переводя взгляд с закрывшейся двери на Игоря, – ну что? Пойдем убеждать маму, что ты без двух месяцев самый могущественный волшебник Маригрота?
Дим подмигнул сыну, и они направились в парк искать Вик. На улице их встретила кромешная темно-бордовая мгла. Лишь янтарные дорожки, вымощенные гладкой галькой, источали теплый солнечный свет, как бы паря над парком. Низко над травой медленно проплывали прозрачные мерцающие пузыри, придававшие и без того необычному ландшафту поистине сказочный вид.
– Пап, а почему вы с мамой никогда не рассказывали мне про Маригрот, ведь ваша жизнь здесь была настолько интересной, – прервал молчание Игорь.
Отец обнял его за плечо и притянул к себе.
– Мы рассказывали, – тихо начал он, – только в форме сказок. Мы с мамой и подумать не могли, что ты окажешься здесь. Мы пытались уберечь тебя. Если бы я хоть на минуту смог предположить, что тебе придется проходить испытания, я бы начал тебя готовить к этому с рождения.
Проходя мимо одного из исполинских дубов, росших вдоль дорожки, Игорь заметил выжженную на грубой коре дерева надпись: «Вар». Мальчик поднял глаза на отца.
– Помнишь, вы купили полированный шкаф в спальню? – обратился он к нему.
– Когда ты на нем нацарапал «Вар»? – широко улыбнулся отец.
– Пап, я не писал на шкафу Варькино имя. И наказан был тобой несправедливо, – возразил Игорь, – в конце концов, я бы нацарапал «Игорь».
– Сын, Варваре было три года. Она говорила-то еще не все слова, а уж писать тем более не умела, – добродушно заметил отец.
– И все-таки, я хочу, чтобы ты знал, что я не портил шкаф, – подытожил Игорь и указал в сторону надписи на дереве.
Отец внимательно посмотрел сначала на сына, а затем на выжженную метку на шершавой поверхности ствола.
– Я верю тебе, – задумчиво произнес он. – Вот и еще одна неразгаданная тайна.
Он сделал пару шагов, вероятно, о чем-то раздумывая и, повернувшись к  Игорю, спросил:
– А ты знаешь, что Вар – единственная дочь Царя драконов?
– Да ладно! – воскликнул Игорь, не скрывая своего изумления.
– Да. Старогдос планировал после свадьбы Вар и Роги уйти на покой. Роги не так прост, как кажется. Он смог пройти испытания самой звезды Альфарды, – торжественно произнес Дим, – и был бы на Дракосе новый царь – Царь драконов Рогидис.
Игорь ошеломленно уставился на  отца:
– Наш Роги?
Рядом с ними мгновенно материализовался дракон.
– Конечно, я ваш Роги, и я голоден, как тысяча драконов! Чем сегодня нас удивит Тихон? – нетерпеливо оглядываясь, завертелся, как юла, дракон.
– Надо найти маму, она сбежала от нас, – тяжело вздохнув, объяснил Игорь.
– Мне кажется, я знаю, где Вик, – почесав затылок, проговорил Роги.
– Да, я тоже думаю, что она должна быть там, где они обычно уединялись с Лоей и Вар, – утвердительно качнул головой отец.
Не сговариваясь, они двинулись по направлению к пруду. Вик сидела, опустив ноги в зеркальную гладь воды. Рядом плавали два лебедя.
– Вик… – тихо позвал ее отец.
Она не отвечала, продолжая гладить подплывших к ней черных птиц.
– Мы разработаем программу, по которой Роги будет готовить Игоря, – не сдавался Дим.
– Да-да! – быстро закивал головой дракон. – Только пойдемте уже поедим.
Сзади раздались торопливые шаркающие шаги.
– Так, а ну-ка быстро в жемчужную гостиную, ужин стынет! – нетерпящим возражений тоном заявил Тихон. – Слуги второй раз уже все разогревают!
– Тихон! Да тебя никак повысили! – хмыкнул Роги. – Слугами обзавелся...
– Поговори мне еще! – строго погрозил старик дракону указательным пальцем и пошел в сторону замка. Все, как послушные дети, двинулись вслед за ним.
Жемчужная гостиная располагалась в одной из башен и представляла собой камерное круглое помещение. Попасть в нее можно было только по узкой кованой винтовой лестнице, что вызвало целую волну недовольства со стороны Роги, который хоть и уменьшился, но все же был гораздо крупнее всех остальных. Стены гостиной являли собой вереницу высоких окон, открывавших панорамный вид на сад и горы, окружавшие замок. Вдоль стен выстроились несколько колец свечей разных оттенков и размеров, наполнявших помещение приятным живым светом и теплом. Пол гостиной был выложен переливающимися перламутровыми пластинами, повторяющими узор рыбьей чешуи. Ровно по центру залы располагался низкий круглый стол, стилизованный под гигантскую ракушку. На его гладкой серебристо-розовой поверхности возвышались десятки крупных жемчужин. Вокруг стола лежали пять мягких белых подушек-пуфиков.
Когда все четверо удобно устроились на пушистых подушках, Тихон звонко ударил в небольшой хрустальный колокольчик, паривший рядом с одним из окон. Жемчужины на столе мгновенно занялись пламенем и исчезли без следа. На их месте раскинулись всевозможные диковинные яства и напитки, наполняя помещение невообразимыми ароматами.
Они усадили с собой за стол упирающегося Тихона, и ужин как-то незаметно перешел в вечер воспоминаний.
– Ох! А спаситель-то наш уснул, – усмехнувшись, перешел на шепот отец.
Игорь мирно дремал, зарывшись с головой в мягкую подушку.
– Перенеси его в спальню Кнэфа, – обратилась Вик к мужу.
Роги подскочил к спящему мальчику:
– Я сам!
Уже у спуска он повернулся к друзьям.
– Спасибо, что назвали в мою честь нашего малыша, мне было приятно! – проворковал он и широко улыбнулся, показывая все шестьсот двадцать два своих зуба.
– Ну и мне пора баиньки, – проговорил Тихон, медленно поднимаясь с подушки. Он позвонил все в тот же маленький колокольчик, и в гостиную вошли две девушки. – Все уберите со стола, гостям подайте горячего чаю.
– Ну как? – повернулся он уже в сторону Вик и Дим. – Хорошо у меня получается?
Дим показал ему большой палец.
– Ты великолепен в новой роли, – подтвердила Вик.
На лестнице показалась довольная голова Роги:
– Сегодня фестиваль огня на Дракосе. Рванем?
– Ага! Пошли в колботеку, у нас сейчас свой фестиваль будет, – потягиваясь, проговорила Вик.
– Зануда! – возмущенно констатировал дракон. Он дерзко развернулся и медленно вернулся к винтовой лестнице, демонстративно шаркая лапами.
К моменту, когда Дим и Роги все-таки добрались до колботеки, Вик уже заканчивала пятый пункт заданий для дракона. Она деловито выводила стилусом в воздухе многоярусные формулы, стирала, правила, кружила вокруг них, выискивая возможные изъяны.
– Вик, остановись, – замахал лапами Роги, – у нас осталось чуть больше месяца земного времени! Мы не успеем!
 – Успеете! – резко оборвала она его пассаж и развернулась к друзьям. – Вы что, не понимаете, что от подготовки Игоря будет зависеть его жизнь?
– Да, и еще судьба, как минимум, Маригрота, – спокойно ответил Роги, – но не забывай, что с ним будут заниматься и посвященные.
– Не пытайся за пару месяцев впихнуть в него всю программу Марикастла, – примирительно добавил Дим, усаживая Вик в кресло.
– Меня беспокоит Тизиан, – настороженно продолжила она, – он обожал Лою. Только вспомните, во всех наших заварушках он всегда выгораживал ее, обвиняя нас чуть ли не во вселенском зле.
– И? – не понял Дим.
– Вик боится, что Тизиан, навредит нашему Игорю, – пояснил Роги, почесывая когтем затылок.
–Но он же его родной внук! – запротестовал Дим.
– Как раз в этом Вик, возможно, и права, – задумчиво проговорил Роги, – я буду всегда рядом, и пока я жив, с ним ничего не случится.
Все трое погрузились в раздумья, и лишь тревожный треск поленьев в камине нарушал тишину.
 – Послушайте, а где все наши наработки по трансформации и перемещению предметов между мирами, где мыслеуловитель? – вдруг спросил Дим.
В глазах Роги взметнулось янтарное пламя.
– Точно, мы же тогда не успели толком ничего опробовать! – воодушевленно подскочил дракон.
– Формулы и аппарат в тайнике в пещере, – подхватила Вик и, повернувшись к дракону, добавила, – Роги, давай туда быстро. Одно крыло там, второе здесь.
До рассвета обсуждали все самые важные моменты подготовки Игоря к посвящению, и вот, когда уже была выработана четкая программа, они наконец расслабились.
– Перед посвящением он будет нервничать. Вспомните Кнэфа перед дверью, – задумчиво произнесла Вик.
– Ну, положим, то, что он нервничал, видели только мы, его самые близкие друзья, – возразил Роги.
– Я не об этом, – перебила его Вик, – давайте запишем какую-нибудь мыслеформу, чтобы хоть как-то подбодрить его, а Роги перед посвящением покажет ее Игорю.
Идея понравилась всем, и оставшееся время они записывали придуманный на ходу «Гимн спасителя вселенной».
Время пролетело незаметно, и вот в колботеку вошел сам Царь Старогдос. Дим с Вик припали на колено, склоняя голову, а Роги застыл в немом поклоне. Царь устало опустился в материализовавшееся перед ним парящее кресло.
– Время пришло, – обратился он к присутствующим и обвел всех троих своим тяжелым мудрым взглядом, – вот еще что, господа родители, не пытайтесь более проникнуть в созвездие Гидры. Вы вырастили прекрасного сына, но теперь просто доверьтесь естественному ходу вещей.
Он встал, заложил лапы за спину и медленно направился к окну.
– Хочу вам напомнить, что еще до рождения Игоря было принято решение об уничтожении Кнэфа, Лои и вас двоих «за нанесение непоправимого ущерба созвездию». Решение никто не отменял… – Старогдос резко обернулся, переводя взгляд с Вик на Дим. – Сегодня я был рядом и взял вас под свою защиту. В следующий раз меня рядом может и не быть. Я понятно излагаю?
Все трое опустили глаза, боясь встретиться взглядом с огненным взором легендарного дракона.
– А теперь в путь, – подытожил Старогдос.
Он нарисовал в воздухе небольшой круг, который тут же начал наполняться светом и расти, вращаясь с умопомрачительной скоростью. Достигнув в диаметре человеческого роста, круг вспыхнул яркой огненной воронкой и поглотил Вик и Дим.
– Роги, – обратился Старогдос к одиноко стоящему посреди колботеки дракону, – я не шучу! Их в созвездии Гидры быть не должно. Ты меня понял?
Роги утвердительно мотнул головой.
– А теперь отдай мне мыслеуловитель, – протянул Старогдос открытую ладонь к дракону.
– Какой мыслеуловитель? – попытался изобразить недоумение Роги.
– Роги, не испытывай мое терпение… – спокойно произнес Царь Драконов.
 – Но я подведу друзей! – с отчаянием сопротивлялся Роги.
– Ты спасешь друзей, а не подведешь их.
Крохотная серебряная коробочка выплыла из чешуи дракона и плавно опустилась в ладонь Старогдоса.
– Хватит смертей… – устало закончил Царь, пряча маленькую шкатулку, и исчез.
«Ничего-ничего! Я успею по чертежам восстановить мыслеуловитель!» – подумал Роги, устаиваясь удобно в кресле.
Впервые за последние 14 лет он уснул спокойным сладким сном.