Что это было? Сон? Или? Часть вторая

Светлана Красавцева
   Тема жизни после смерти, конечно, неоднозначная...

   Когда-то в детстве (мне было лет пять) я увидела впервые, как идёт похоронная процессия. По улице, где мы жили в съёмном доме, шло множество людей. Я выглянула в окно и буквально отпрянула! Четверо мужчин несли на плечах какой-то ящик, обитый чёрной тканью, а в нём - о ужас! - лежала женщина в платочке, укрытая покрывалом. На покрывале лежали цветы. Женщина была такая худая, что казалось это кости покрытые желтоватой кожей... Я испугалась и побежала искать бабушку (мама была на работе).

   - Ба-а! Что это там?!!

   - Это тётю хоронят.

   - Как это хоронят?

   - Ну, она умерла, теперь её несут на кладбище и закопают в землю.

   - Как это умерла?!!

   - Она уже не дышит, не ходит... Умерла, в общем...

   Бабушка не очень понятно мне объяснила. Но меня поразило другое: оказывается, мы ВСЕ когда-нибудь умрём! И нас тоже закопают в землю!

   Я попробовала расспросить маму, когда она пришла с работы:

   - Мама, а я умру?

   Она удивилась:

   - Что за глупости тебе лезут в голову?!!

   - Я видела, как тётю сегодня хоронили!

   
   - Ну-у, тётя, наверное, болела, вот и умерла! А ты будешь жить ещё долго-долго!

    - Но потом-то всё равно умру?!! - не отставала я.

    - Все когда-нибудь умирают... - вынуждена была признать мама.

   Меня это шокировало! Как это так: будет светить солнышко, петь птички, цветочки цвести, а меня уже не будет! Другие люди будут жить, а меня не будет! Совсем! Меня вот так же закопают в землю, и там будет темно и страшно... И дождик промочит этот страшный чёрный ящик, который называется гроб...

   В эту ночь я проснулась в крике от кошмара: я лежала под землёй в гробу и не могла оттуда выбраться...

   Бабушка зажгла керосиновую лампу (я спала вместе с ней на кровати за занавеской в проходной комнате) и начала баюкать меня, похлопывая по спине.

   Я ни с кем не делилась своими переживаниями, но они занимали меня долгие годы. Я даже фантазировала, что вот вырасту, стану учёной и придумаю таблетки БЕССМЕРТИЯ!  И первыми, кому их дам - это маме и папе!

 

   Много лет спустя от неоперабельной опухоли мозга умер мой двадцатисемилетний средний сын. Об этом я писала в своих дневниках "Память о сыне" http://www.proza.ru/avtor/fenix531&book=3#3 Поэтому не буду повторяться. А вот о том, как я побывала у него в гостях, напишу.

   Снова не сон, а ЯВЬ. Как и тогда, когда я ЕЗДИЛА в гости к отцу. Еду куда-то на микроавтобусе. Но автобус не допотопный, а современный. Такой, как ездят у нас по городу маршрутные такси. Людей немного, всего несколько человек. И я ЗНАЮ, что еду в ГОСТИ к Андрюше. В отличие от того места, где была у папы, здесь светло и солнечно. Лето, но жары нет. Приятная комфортная погода. Едем по широкой улице с невысокими одно и двухэтажными домами. Дома нежно-розовые, нежно-голубые и бирюзовые. И множество-множество цветов! Они повсюду: вдоль дороги, на балконах домов, и даже на крышах! Город настолько красив и радостен, что хочется любоваться и любоваться!

   Автобус остановился возле одного из двухэтажных домов. Я поднимаюсь по лестнице на второй этаж. Открывается дверь. На пороге стоит Андрюша! Он радостно улыбается. На щеках играет румянец. Голубые глаза излучают любовь. Он такой, как до болезни: здоровый, красивый! Почему-то ни он, ни я ничего не говорим. Я захожу в квартиру. Она однокомнатная. И здесь на окнах цветут прекрасные цветы, названия которых я не знаю. Андрюша садится за стол и, улыбаясь, смотрит на меня. Я зачем-то открываю шифоньер. Там на тремпелях висит его одежда. Только летняя. Значит, здесь зимы не бывает.

   Мы так и не сказали друг другу ни слова. Казалось, что слова были не нужны... Мы ЧУВСТВОВАЛИ любовь друг друга, и этого было достаточно.

   На обратном пути, проезжая по светлым прекрасным улицам, я подумала:

   - Когда-нибудь я сюда ещё вернусь!

   И это был единственный раз, когда я видела сына во сне (в ЯВИ?!!). Хотя сколько раз, засыпая, просила:

   - Андрюшенька, приди ко мне во сне, скажи хоть что-нибудь!

   Ни разу не приснился... Ни тогда, когда лежал больше девяти дней в морге из-за того, что у меня не хватало денег на кремацию, ни тогда, когда я ночевала в его комнате, а на кресле стояла урночка с его прахом, ни тогда, когда везла эту урночку в поезде под полкой...

 

   Вот в таких двух путешествиях я побывала, навестив двух дорогих мне людей, которые ушли туда, откуда возврата нет. И условия ЖИЗНИ там у них абсолютно разные! У отца - пасмурно, ни травы, ни листьев на деревьях. Не видно домов. Он стоит одетый в рыбацкий плащ. А у сына - солнечно, тепло, радостно. Всюду цветы. Что это было? Так ли это? Или только яркие запоминающиеся сны, которые я называю ЯВЬЮ? Нет ответа!