Истина от Штофа

Ахмед Салатаев
На заседании завалинки слово взял Мудрик.
   - За три десятка лет сидения на этом месте, - сказал он. – Мне открылась удивительная истина.
   - И ты до сих пор молчал? - заёрзали от нетерпения други.
   - Но я ещё и скромный, - засмущался тот.
   - Ага, - поддакнули други, а сами от любопытства сгорают.
   - А засёк я то, - смилостивился, наконец, Мудрик, –  что воробей всегда садится только к воробьям.
   - Ррр… - зарычали други, поняв, что тот издевается.
   А пересмешник напротив, поддержал тему.
   - И я заметил, что ворона всегда кучкуется с воронами.
   - А ласточка – с ласточками, грачи – с грачами, - подыграл Штоф.
   - Алкаш – с алкашами, конокрад – с конокрадами, - продолжил пересмешник,
но вдруг послышался ржач Штофа.
   - Ты чего? – уставились на него все.
   - Братцы, - прошептал он. – Мне, кажется, тоже открылась истина.
   - Опять пил зелье Буллы?
   - Клянусь, ни-ни.
   - Тогда, говори.
   - Дык, открылось вдруг, почему это в команде вождя так много казнокрадов.
   - Стоп, стоп, стоп. Эй, Гасан накапай-ка всем капель Буллы,
а то трезвый ум отказывается принимать истину этого придурка.