Предисловие. открытая книга

Маргарита Вышенская
ИЛИ МОЁ обращение к Читателю

       Я появилась на свет в 1938 году и была желанным и долгожданным ребёнком в семье «врагов народа», сосланных в южную область Казахстана. Мои родители подверглись репрессии в 1935 году, после убийства С.М.Кирова в Ленинграде. Отец работал в ВИР (Всесоюзный институт растениеводства), мама была учителем младших классов. Убийством Кирова воспользовались завистливые младшие научные сотрудники ВИРа, чтоб занять более высоко оплачиваемую должность и написали донос, что он немецкий шпион. Отца отправили на добычу урановой руды, а маму с двумя сыновьями на юг. Через 2 года каторжных работ отца переправили в Южно-Казахстанскую область на строительство Каракумского канала, как образованного инженера, владеющего геодезической съёмкой. Рождение ребёнка помогло родителям забыть о несправедливости, а появившаяся на свет моя сестра в 1940 году окончательно вернула к семейному счастью. Ответственность за детей заставила забыть о болезнях и они пережили и голод, и непосильный труд в тылу во время ВОВ. Мама ушла из жизни в 1992 году, когда я уже готовилась уйти на пенсию.
      А вот мне вторую творческую жизнь уже после выхода на пенсию подарил Портал Проза.ру, когда дочка моих друзей опубликовала несколько моих стишков на Стихи.ру. Мне пришлось познакомиться с Компьютером, чтобы увидеть свои творения и отвечать рецензентам. Я увлеклась и уже сама сумела открыть страницу на Прозе, вернее мне порекомендовал это настоящий Поэт, который издаётся.
      Но недавно получила рецензию на мою последнюю заметку от писателя Алина Райз и решила опубликовать это предисловие перед моим послесловием с обращением к читателям и критикам тоже.

Рецензия на «Про авторские права» (Маргарита Вышенская)

Глупость космическая! Труд должен вознаграждаться.А труд писателя-это адский тяжёлый труд.Только бездарь и дурень считает что ЭТО так легко..Почесал в маковке-и вот тебе роман или повесть..Порой писатель всю жизнь учится и учится и шлифует свои творения...деньги нужны творцу что бы купить ВРЕМЯ для шлифовки и творчества.Что бы не думать о куске хлеба.Что бы быть свободным!!!Не путайте Божий Дар с яичницей! Деньги-это как нож.Может спасти жизнь а может и отнять...

Алина Райз   17.08.2016 07:35   

       
       Я задумала ещё раньше написать Предисловие с целью поблагодарить ВСЕХ читателей за то что читают и даже иногда откликаются! Вы продлили жизнь одинокой бабушке, я почувствовала себя нужной кому-то. На Сихире к критике и «обзываниям» я привыкла потому, что это тоже внимание, пусть без разделения моих взглядов на жизнь. Вот например:

Рецензия на «Мои мысли - мои скакуны» (Маргарита Вышенская)

Семидесятилетней старушке, вдруг возомнившей себя выдающейся поэтессой-литератором.

Писклявите: "Я выше, чем Булгаков!
Я Бунину с Гамзатовым равна!"
"Мадамазель", ошибся я однако,
Вы не кусок, Вы Эверест говна!

ВД

Непоэт 3   20.08.2009 06:38   

       Но прочитав рецензии на Прозе я не могу удержаться от вопроса ко всем писателям и поэтам, кто пишет сюда – в Интернет. Если вы свой труд считаете «адским» и тяжёлым, то не публикуйте свои «творения» в Стихи.ру и на Проза.ру.    

       Учёба и творчество – это не профессия и не РАБОТА за которую государство или работодатель платит вам заработную плату. На вкус и цвет товарища нет. И художники, и поэты, и артисты во все времена работали на кого-то, на заказчика. Недаром же творческие люди во времена СССР объединялись в союзы и требовали господдержки для наиболее талантливых режиссёров или художников. А вот считать здешних «писателей» и «поэтов» графоманами и критиковать, а тем более обзывать их кем бы вы ни были - у вас права нет.
       Есть модераторы, которые не допускают здесь проявлений национализма, фашизма, оскорблений. Соблюдайте принятые правила, для оценки произведения читателю предлагаются три кнопочки: «понравилось», «без оценки» и «не понравилось», напишите в рецензии ЧТО вам не понравилось, а вот как и что кому писать  - это уже не ваше дело. Ещё меня удивляют авторы, которые запрещают читателю давать советы, использовать свои «шедевры» или их «воровать».
      Так и хочется спросить: «А зачем вы сюда пишите? Издавайте сами свои книжки, это в настоящее время проще простого – сверстайте на компьютере и закажите распечатку на принтере, вот только НИКТО вашу книжку не купит!

        В заключении я хочу поблагодарить ВСЕХ без исключения, кто читает мои стихи и заметки, а также сказать КАЖДОМУ читателю, что Вы продлили жизнь больной,  старой, одинокой бабушке и подарили ей минуту настоящей радости и счастья.
        Благодаря Интернету я нашла своих троюродных братьев и сестру, опубликовав в Яндекс-фотках старинные фотографии моих предков, а незнакомая мне "предпринимательница" устроила выставку изменения моды на детскую одежду по детским фотографиям семьи моей мамы 1901 года рождения.
        Поэтому я хочу отказаться от авторских прав на мои «творения», а ЛЮБОГО читателя использовать их по своему усмотрению без ссылки на автора. Для меня это будет дополнительной радостью и гордостью за самоё себя, что не зря прожила жизнь и помогла кому-то…
        Может быть найдётся художник, который нарисует мультфильм  по мотивам моей сказки «Уроки воспитания, или Сказка о симбиозе»

Я всех люблю, читатели мои!
Благодарю, что просто прочитали!
Я ВАМ дарю "творения" свои
И этим счастлива, не ведая печали...