Израильская страховка

Татьяна Киссель
Сыну Ильи, Шимону, исполнилось только 16 лет, когда умерла его мать. 
И вот Илья остается единственным родителем. Сын подросток. Они оба любят море. Мальчик всерьез занимается греблей. И вскоре становится Чемпионом Израиля! А Илья покупает яхту и они с сыном частенько совершают увлекательные путешествия.
 
Когда пришел черед служить Шимону в Армии, то его взяли на тренерскую  работу в штаб по подготовке офицеров. Кстати, есть такой закон в Израиле, что единственного ребенка не берут в боевые части. И годы службы были очень счастливыми. Ну, а когда солдат заканчивает службу, то какая традиция в Израиле? Правильно, бывший солдат путешествует!

И в это замечательное путешествие отец и сын отправились вдвоем. В Индию и Непал. На целых полгода. Наверное, мне не стоит пересказывать здесь все приключения мужчин. Но вот про поход вокруг одного их восьмитысячников  Гималаев, Аннапурны, не удержусь, расскажу.
 
И Илья, и его сын имели соответствующую подготовку для такого похода, трудности и даже ограничения в еде их не пугали.  В молодости Илья покорил не одну вершину на Кавказе.
 
Как правило, в восхождениях в Непале  участвуют туристы из многих стран. Не так часто, но попадаются среди них и Израильтяне. Пословица «умный в гору не пойдет», видимо, работает не всегда.  Уточняю, что это было не восхождение, а классический трекинг. Восхождение на Аннапурну по силам только...Судите сами кому.

Аннапурна – один из самых опасных восьмитысячников планеты.  Причем, их несколько, Аннапурна 1,2,3, все высотой 7-8 тысяч метров. Смертность при восхождении – 40%. Множество  прославленных  альпинистов погибло на её склонах. В том числе там, в ледяном безмолвии, покоится  Анатолий Букреев.  Анатолий  во время международной экспедиции на Эверест команды «Горное безумие» - замечательное название!!!, трижды выходил в одиночку на  маршрут  и спас трёх человек. Но Аннапурна его не отпустила. При зимнем восхождении он попал под лавину.
 
Вокруг этих  ледяных дворцов, забирающих жизни, через насколько невысоких вершин проложен маршрут  трекинга, который называют «Кольцо Аннапурны». Он считается самым красивым не только в Непале, но и в мире. И тысячи заболевших «горным безумием» атакуют ежегодно эти склоны.

Теоретически все выглядит красиво, легко и безопасно. От восхождения трекинг отличается тем, что палатки и провиант  альпинисты  не берут. В рюкзаках только самые необходимые вещи и спальник, потому что на маршруте есть горные  приюты (лоджии), где организованы ночевка и питание.

Всем на  маршрут  рекомендуют  брать портера (носильщика), так как трек сложный, проходит на больших высотах. Стоимость услуг портера составит примерно 10 долларов за 12 кг груза в день.  Наши путешественники, конечно, заплатили и за носильщиков. Все путешествие по маршруту рассчитано на 14 дней. Ежедневные переходы по 10 – 15 км, постепенный набор высоты, акклиматизация на стоянках.

Но к концу первой недели похода что-то пошло не так. Еда! Отвратительная еда на стоянках, состоящая только из риса с разными подливами – от нее живот у Ильи болел, пучил и что там еще бывает с животом. Полный спектр неприятностей.
В базовом лагере на высоте 4500 метров был медпункт, куда и обратился Илья. Когда доктор понял, что перед ним израильтянин, его внимание к пациенту возросло в геометрической прогрессии. От нуля до бесконечности. Доктор исполнял вокруг Ильи некий  буддийский обряд, заглядывая везде, куда можно заглянуть. Но больше всего его волновало сердце пациента. Он побрызгал под язык Илье каким – то сосудорасширяющим средством и упорно спрашивал, стало ли легче. Илья, видя такое внимание, произнес то, чего от него добивался доктор. Ну, да, вроде и правда, легче! Радости эскулапа не было предела – у альпиниста болит сердце! Попытки Ильи сказать, что болит не сердце, а живот успеха не имели.

Поскольку у Ильи была Израильская страховка, то вскоре за ним прилетел вертолет. Проблемы с сердцем – это серьезно! Такой страховки, как  Израильская,  нет больше ни у одной страны. И тут в горах начинался промысел, которым  доктор и обслуга лагеря пополняли свой бюджет.  В этот вертолет вместе с Ильей затолкали еще не менее десятка бедолаг, которые валялись в этом медпункте, отчаявшись получить какую-то помощь,   и, потому, готовые заплатить любые деньги, чтобы попасть в Катманду и улететь домой. Деньги немалые стоило это возвращение – 2000 долларов такса. Это вам не какие-то 20 долларов чаевых, которые положено давать. Даже сына, Шимона, в вертолет не пустили, чтобы не занимал места стоимостью 2000 долларов. Ему пришлось продолжить путешествие одному.
 
Надо сказать, что к этому времени  оба носильщика, которых нанял Илья,  исчезли. У них был свой промысел. Дело в том, что не все альпинисты брали носильщиков. Привыкшие к рюкзакам, они считали, что могут сэкономить. Особо этим отличались  французы. Но с подъемом высоты их экономные мозги понимали, что Гималаи это совсем не Альпы, и там, на высоте, они уже рады были отдать за носильщика любые деньги. И хитрые портеры перебегали от своих клиентов к тем, кто готов был им заплатить в 10 раз больше.
 
Гималайская история Ильи и сына закончилась благополучно. Илью в больнице Катманду навестил Израильский консул, ему прислали сиделку и оказывали всю возможную помощь. Тем временим Шимон, сын, благополучно закончил маршрут и отыскал отца через консульство. И мужчины продолжили свое путешествие. Так что да здравствует Израильская страховка!