8. Порошковое мороженое

Ася Грошева
- Ну что ты от меня хочешь?..
- Будем дома делать мороженое!
- Оно порошковое, невкусное.
- Вкусное.
- Нет.
- Да!
- Нет.
- Да!

Я обгоняю женщину и ребёнка, оборачиваюсь на них - пара секунд, пересечение взглядов. Как можно рассуждать о вкусе мороженого, когда такая обречённость в глазах? Мадам, у вас не мороженое невкусное, у вас, похоже, жизнь - невкусная.
Да и что есть "вкусное"? Пару лет назад называла понравившихся мне мальчиков вкусными. Каннибализм тут не при чём, дурость больше. А с другой стороны, вот он, например, стоит перед тобой: чёлочка на глаза падает, весь загорелый, белозубый, ладони широкие, улыбка хитрая. В шею целует - голова кругом. И ещё парфюм мужской - это же отдельная статья. Вкусный мальчик? Попробовать же хочется, значит, вкусный, почему нет.
Мороженое порошковое ещё со времён острова помню. Оно вкусное, ребёнок прав. Или это я ребёнок? То есть, мой внутренний ребёнок соглашается с тем, что порошковое мороженое вкусное. Мой внутренний ребёнок отрицает такие слова как "химия", "красители", "подсластители" и что там ещё есть. У моего внутреннего ребёнка всё просто: если мороженое, значит, вкусное. Невкусного мороженого не бывает, это все знают. Бывает невкусный кофе - кислятиной отдаёт. Бывает невкусное мясо - пересушили если. Бывают невкусные пирожные - существуют же буше. А мороженое никак невкусным быть не может, хоть порошковое, хоть какое.
Есть, конечно, и такая версия: если бы я стала взрослее, умнее и серьёзнее, то, возможно, распробовала бы порошковое мороженое. Сказала бы: да, дрянь ещё та. Распробовала бы мальчика с улыбкой хитрой и ладонями широкими, сказала бы: нет, спасибо, с этим меня точно ждут проблемы.
Так ли уж хочется научиться распознавать дрянь? Так ли уж хочется отказываться от загорелого и белозубого?
-—
Каждое утро из зеркала на меня смотрит взрослая женщина. Она думает о работе, о деньгах, о квартире, об отсутствии личной жизни, о письмах, приходящих на корпоративную почту. Иногда я загоняю её куда подальше. Потому что очень хочется, чтобы мороженое оставалось вкусным, даже если оно - порошковое.

21.08.2016/02,40