Статьи одмо кузнецкий мост

Белякова Надежда
 


 
Авторы   Произведения   Рецензии   Поиск   О портале   Вход для авторов

«Татьянина ночь» - телесериал
Белякова Надежда
О телевизионном сериале «ТАТЬЯНИНА НОЧЬ»

Действие фильма разворачивается в 1980 году, место действия - конкретно ОДМО «Кузнецкий Мост». Это реальный Общесоюзный Дом Моделей, где работали реальные люди. Творчество художников-модельеров ОДМО «Кузнецкий Мост» - составило честь и гордость отечественного искусства. Но создателей этого сериала эта высокая и интеллектуальная тема не интересовала - только огульное и сексуально-нездоровое очернительство вместо раскрытия прекрасной и благородной темы.
Понимаю, что найдутся те, кто возразит мне, что-то на тему свободы творчества и неограниченности фантазии в искусстве. Но -  нельзя же путать когнитивный диссонанс с художественным вымыслом и фантазией. Это весьма разные вещи! Мало того, что художники –модельеры ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ» работали во времена СССР за копейки без права на собственное имя и авторство создаваемых ими моделей, потому что все они именовались общим именем ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ», так теперь еще стало модным поливать и оскорблять их тени или беззащитную старость, тех, кто пока жив. В те времена, которые продемонстрированы в телесериале «Татьянина ночь» искажено практически всё, что касается жизни и творчества ОДМО «К.М» Во-первых показы мод, репетиции и предварительные рабочие просмотры в ОДМО «К.М» происходившие в Зеленом зале никогда, не представляли модели лишь одного модельера, поскольку основной принцип работы ОДМО, это собрание  моделей одновременно разных модельеров в рамках конкретной сезонной коллекции, отражающих разнообразите творческих тенденций развития  современной моды, стилистического разнообразия творческих стилей и почерков мастеров, собранных в единый общий букет  зрелищности. Единым был лишь высочайший критерий профессионализма и таланта художников-модельеров в отношении каждого из них. Очень досадно, что, приступив к работе над фильмом, в котором конкретно рассказывается о жизни в ОДМО «Кузнецкий Мост» в 1980 году, ни сценаристы, ни режиссер не потратили время на элементарное знакомство с этой важной темой, как творчество художников-модельеров в создании высокой моды в СССР, составляющая гордость за талант наших художников в те непростые времена.
А если бы уделили минутку, то узнали бы, что никогда в ОДМО не принимали будущий просмотр коллекции сам один модельер! Принимал, вернее утверждал новую коллекцию, в которую входили одновременно модели всех модельеров ОДМО для показа ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ(!!!), группа представителей ЦК, поскольку создаваемые коллекции моды предназначались для демонстрации за границей, чтобы достойно представлять образ современника по всему миру и, кстати, участвовали на равных с самыми знаменитыми Домами Моды в дефиле тех лет, блистая новаторством и гениальностью советских модельеров. То есть, благодаря талантам наших художников нас уважали и ценили в самые глухие времена «железного занавеса» СССР. А то, как в этом сериале показано, что манекенщицы ОДМО повизгивают от счастья, как голодные мартышки, увидев пряник: «Мы поедем заграницу!» -выглядит смехотворно, потому что, несмотря на то, что вся страна за редчайшим исключение была невыездной, манекенщицы ОДМО регулярно выезжали за границу, для демонстрации советской моды по всему миру. И это так же свидетельствует о том, что создатели телесериала «Татьянина ночь» умудрились абсолютно не поинтересоваться темой, о которой взялись повествовать зрителям несколько вечеров подряд, заменив общеизвестные факты из жизни ОДМО «Кузнецкий Мост» грязной «клубничкой» под соусом «пипл хавает».
На просмотрах новых моделей в ОДМО «Кузнецкий Мост» обязательно работали и искусствоведы, которые входили в штат ОДМО, чтобы не допускать в оценках новой коллекции модной одежды плебейской вкусовщинки. И это были очень серьезные высокопрофессиональные искусствоведы, эрудированные интеллектуалы, знатоки, как истории моды и искусств, так и современной моды. Они вели обзоры в процессе рабочих и заключительных представительных просмотров. Они анализировали тенденции мировой моды и конкретно моды в творческом процессе создания коллекций модельерами ОДМО «К.М.» Нельзя не отметить и то, что в ОДМО уделялось серьезнейшее внимание постоянному творческому развитию модельеров ОДМО не только в формате профессии, но и как независимого художника, свободной, распахнутой творческой личности. Достаточно вспомнить, что приглашались яркие с авангардным уклоном художники того времени, чтобы вести в после рабочее время  художественные студии в ОДМО, где рисунок и живопись преподавали такие великие авангардисты, как абстракционист Элий Белютин и другие удивительные талантливые личности того времени. На эти занятия приходили все желающие сотрудники, а не только художники-модельеры, там рисовали и писали и манекенщицы, которым хотелось заниматься искусством.
Но не всё, конечно, было так радужно, как хотелось бы. Например, сами художники-модельеры, в отличии своих моделей, не выезжали заграницу. Работали за очень скромную зарплату, по размеру равную зарплате рядового инженера или обычного неквалифицированного служащего. Администрация ОДМО «Кузнецкий Мост» считала, что сама возможность работать и творить на таком высоком мировом уровне – это само по себе царский подарок судьбы для настоящего художника, а значит- это самая высокая плата в жизни. И действительно, моя мама Белякова Маргарита Андреевна, замечательный художник-модельер головных уборов, моделям которой рукоплескал весь мир и обожал Пьер Карден, выделяя ее творчество среди других модельеров, и она всегда говорила, что в любом городском ателье обычные модистки зарабатывали в два-три раза больше, но там нельзя было заниматься искусством, там был только заработок, а она создавала новаторские, совершенно новые модели. И нагрузка была немыслимая- у моей мамы по ежемесячному плану она делала 9 (!!!) авторских, каждый раз новых моделей, она все делала сама! Своими руками!
Я пишу об этом  так подробно, чтобы было понятно, каким оскорблением выглядит сериал «Татьянина ночь» для всех тех, кто работал в ОДМО «Кузнецкий Мост» и для их детей и внуков. Мы «дети ОДМО» сейчас созваниваемся, переписываемся в интернете и жалуемся друг другу и сетуем на то, какой грязью вымарали светлую память по-настоящему талантливых и преданных  искусству художников- наших родителей. Горестно и потому после просмотра «Татьянина ночь» очевидно, что, затронув тему, которая является гордостью отечественного искусства, честно рассказав зрителям о высоком творчестве ОДМО «Кузнецкий Мост», могли подарить зрителям чувство красоты благодарной памяти и восхищения гениальностью российских художников, морально и духовно «выпрямили» бы современников, раскрыли бы  для них тему , которой можно было бы гордиться и нравственно опереться на жизненном пути. А вместо этого образ ОДМО «Кузнецкий Мост» сведен к борделю, в котором якобы работали все манекенщицы ( о манекенщицах ОДМО я уже написала отдельно), упоминается «Пошивочный цех», а художники-модельеры показаны дважды: один раз в виде пародии на В.М.Зайцева , в сериале он назван Слава Волков и показано, что он единственный художник, сам все решает и принимает коллекции, хотя в ОДМО –все художники были звезды мировой величины, модельеров второго плана там просто не держали, но  я уже описала, как в действительности проходили просмотры- не стоит повторяться. А второй раз показали «типичного» художника-модельера ОДМО «КУЗНЕЦКИЙ МОСТ» в 1980 году по уровню культуры, вернее по глубине бескультурья создателей телесериала «Татьянина ночь» - это тупая старая, простонародно-базарного вида баба, почему-то в кимоно, сидит у кронштейна  с одеждой (имелось ввиду, что это и есть модели ОДМО «Кузнецкий Мост»)))
И эта баба повествует в кадре, что она художник-модельер ОДМО «Кузнецкий Мост», работающая при борделе. Это она и объясняет главной героине, а за одно и терпеливому зрителю, что она художник-модельер, в обязанности которой входит выдавать эту «рабочую» одежду проституткам –манекенщицам ОДМО. И ностальгически намекает, что и она была такой же проституткой, но вот состарилась и теперь выдает костюмчики для борделя ОДМО «Кузнецкий Мост». Хотя в штате ОДМО «Кузнецкий Мост» всегда были должности Завскладом и прочее, потому что нужно было хранить огромное количество моделей одежды, которые, как актеры, постоянно гастролировали по стране и за ее пределами, демонстрируя таланты наших отечественных модельеров всему миру.
Удивительно показан и пошивочный цех ОДМО «Кузнецкий Мост» - там никто в рабочее время не работает, а только два разнузданных забулдыги  пьют и пытаются овладеть,  зашедшей по ошибке  к ним в комнату Татьяной. Хотя тут мелькнуло чуть-чуть правды в том, что имя начальника одного из пошивочных цехов (а их было несколько по видам одежды) – действительно –Семен Михайлович. А это значит все же где-то кто-то «консультировал» создателей телесериала «Татьянина ночь», но судя по результату –это оказалось не консультацией, а поклепом. Потому что ОДМО было практически режимным предприятием. Там рабочий день начинался строго в 8-30 утра. И за опоздание больше 10-15 минут сотрудников лишали прогрессивки, (что весьма осложнило бы работу проституток))). Там в ОДМО была серьезная охрана, потому что там на складе хранились самые роскошные в СССР меха для создания меховой одежды и шляп в неограниченном количестве для создания будущих моделей.
После просмотра телесериала  «Татьянина ночь» у зрителя остается только один единственный неразрешимый вопрос: « Когда успевали же что-то делать и работать в ОДМО «Кузнецкий Мост», если все сотрудники являлись на самом деле проститутками, или обслуживающим персоналом сети борделей в городе Москве.
Всё это было б так смешно, когда бы не было б так грустно. Я прожила без малого 60 лет. Я писательница и художник ( и не проститутка при этом),  с детства, поскольку у меня не было бабушек-дедушек, я пересиживала в ОДМО  «Кузнецкий Мост» детсадовские карантины, «паслась» там в школьные годы и студенческие годы – там была уникальная библиотека по изобразительному искусству, составленная, как из потрясающих антикварных книг, так и недоступными самым элитарным  западными журналам и изданиям о современном  дизайне и развитии моды. Там  я в молодости, именно в те самые времена описанные в телесериале «ТАТЬЯНИНА НОЧЬ» проводила много времени, любуясь просмотрами мод, видя  процессы подготовки коллекций новой моды, которым предстояло покорять своей красотой и творческой смелостью весь мир, восхищалась и гордилась  творчеством и талантом  моей мамы, и работавших в то время в ОДМО «Кузнецкий Мост» художников модельеров- эти яркие впечатления детства навсегда остались во мне камертоном уровня служения искусству и своему таланту, ответственности и достоинства художника. Я шла по жизни с гордостью за то, что я дочь художника-модельера ОДМО «Кузнецкий Мост». С этим чувством жили и все дети художников ОДМО. А благодаря создателям телесериала ОДМО «Кузнецкий Мост», в нашем окружающем мире посеяна оскорбительная клевета на наших родителей, нам нанесен моральный ущерб, тем, что нас выставили в свете, как не детей и внуков творцов, а детей каких-то бордельных прихвостней и жалких проституток.
ЭТО ОСКОРБИТЕЛЬНО!!!


© Copyright: Белякова Надежда, 2015
Свидетельство о публикации №215100300181
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Белякова Надежда
Рецензии


«Татьянина ночь» телесериал о манекенщицах ОДМО «Кузнецкий Мост»
Белякова Надежда
Я в морально-этическом шоке...Второй день устраиваю себе по вечерам самоистязание: смотрю по 1 -ому каналу телесериал "ТАТЬЯНИНА НОЧЬ". Это сериал о сексуальной жизни манекенщиц ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ", которые по утверждению создателей телесериала, днем работали манекенщицами, блистая на подиуме, а во второй половине дня в обязательном порядке трудились как валютные или рублевые проститутки в роскошном столичном борделе, под руководством начальницы отдела манекенщиц ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" и под непосредственным руководством КГБ. В этом телесериале "Татьянина ночь" показано, что подиум Дома Моделей "Кузнецкий Мост" в 1980- годах вовсе не было местом демонстрации творчества талантливых художников-модельеров, создававших современную моду, достижения которых в этой области неоднократно подвергались заимствованию, а являлся, как решили создатели сериала, панелью, для показа клиентам проституток, которые только изображали манекенщиц. Манекенщицы ОДМО «Кузнецкий Мост» по мнению создателей этого сериала, оказались представленными проститутками, а гениальные художники-модельеры обслуживающим персоналом борделя. Но фантазия фантазии рознь, особенно, когда в фильме показывают конкретно Дом Моделей "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" в 1980 году, а значит и речь идет о конкретных людях и их судьбах. И со многими этими людьми я не только была лично знакома, это люди из моей жизни. Моя мама 42 года проработала там художником - модельером. Модельер там фигурирует только в качестве пародии на Славу Зайцева, названного в фильме Волковым, а второй модельер - женщина художник-модельер работает на выдаче одежды для работы в борделе при ОДМО(!!!). Теперь многих и художников, и манекенщиц тех лет уж нет в живых, а те, кто живы - люди очень пожилые и постоять за свое оскорбленное и оклеветанное доброе имя уже не в силах. Именно поэтому и процветает эта безнаказанная клевета! Поясняю, что защитить честные и благородные имена, пострадавших от грязной клеветы, оскорбляющая не только их светлую память, но и их детей и внуков, живущих, идущих по жизни с чувством гордости за высокие достижения своих предков заставило меня, как порядочного человека, написать правду о ОДМО " Кузнецкий Мост"! Никак не могли валютные проститутки работать манекенщицами не только из моральных соображений, но и просто физически! Во- первых, потому что критерий отбора манекенщиц в ОДМО "Кузнецкий Мост" в те годы и в целом по сложившимся традициям в ОДМО определяли отнюдь не только смазливая мордашка и ладненькая фигурка! Основным критерием выбора было соответствие личности претендентки на роль манекенщицы ОДМО и тех творческих задач, которые стояли перед манекенщицами в процессе создания будущих коллекций моды. Это было; современная красота, несущая образ идеальной современницы той поры, а значит прежде всего высоко интеллектуально-насыщенная, одухотворенная личность, позитивно устремленная в будущее, что разумеется невозможно ни по какому Станиславскому сыграть ни валютной, ни рублёвой, ни юаневской проститутке!
В работе манекенщиц из ОДМО «Кузнецкий Мост» присутствовала тема соответствия идеологии и стратегии социализма воплощенная в красоте современницы, что и нужно было демонстрировать и нести на международных просмотрах советской моды, как посланца доброй воли. Лица советских манекенщиц были визитной карточкой позитивного образа СССР, социализма, как модели мира в будущем. Поэтому при малейшем появлении несоответствия в образе манекенщицы - тотчас следовало увольнение. Это был вопрос идеологии. Именно и поэтому просмотры на "Кузнецком Мосту" на ряду с ХУДОЖЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ принимали и представители ЦК. Не могла в те годы на подиуме знаменитого ЗЕЛЕНОГО ЗАЛА или ВИАЛЕГПРОМА появиться манекенщица с физиономией проститутки! Поэтому главным в работе манекенщиц той поры, работавших на этом подиуме  было: СООТВЕТСТВИЕ:  ЛИЧНОСТИ, КРАСОТЫ И АРТИСТИЧНОСТИ, потому что они должны были не модненькое-немаркое показывать публике, а в сотрудничестве с модельерами создавать образ прекрасной современницы. Этим они и отличаются от сегодняшних топ- моделей. Это задачи, которые им - нынешним и не снились. График работы у манекенщиц был крайне напряженный- поэтому «размышлизмы» и нездоровые фантазии о том, что подиум "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" служил вывеской борделя, мягко говоря не выдерживает никакой критики! То, как показаны манекенщицы-проститутки в сериале "ТАТЬЯНИНА НОЧЬ"- это сразу к сексопатологу-психиатру, а не на телеэкран! Потому что ОДМО "Кузнецкий Мост" ежегодно готовил сезонные коллекции, так же, как и все западные дома высокой моды и, не смотря на то что вся страна жила за "Железным занавесом", регулярные просмотры ОДМО "К.М." происходили за границей четко и по графику! И эти коллекции демонстрировались по всему миру, а не только в СССР, с командой своих манекенщиц-гастролировали по всей планете, показывая не просто "модненькое, немаркое и красивенькое", а создавая уникальную и актуальную моду, как передовое и прекрасное искусство. Чем и прославились, знакомя мир с новой Россией, что и было основной задачей ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ"! Вот и посчитайте, как работали манекенщицы ОДМО:
1-- работа манекенщиц на примерке в пошивочных цехах, потому что каждая модель создавалась в образе и стеле той ли иной манекенщицы, как сценический костюм для выступления на подиуме манекенщицы.
2- поездки манекенщиц в командировках с этими же моделями, по всей стране. Потому что в обязанности ОДМО " Кузнецкий Мост" входило и курирование творческой и организационной работы подшефных отделений Домов Моделей в союзных республиках, для их развития и повышения уровня работы! То есть те же модели одежды с командой тех же манекенщиц везли в командировки для выступлений в республиканских Домах Моделей. Напоминаю, что республик было 15!!! Итого= 15 обязательных командировок с проведением показов новых моделей + регулярные поездки за границу для демонстрациях новых коллекций одежды, потому что все ныне ставшие известными "Недели высокой моды".
3-- то есть просмотры сезонных коллекций домов моды со всего мира были и в годы  СССР, был включен в этот международный процесс и ОДМО «Кузнецкий Мост» , как представитель СССР, всегда присутствовал и показывал свои сезонные коллекции моды по всему миру. Во многом-то, что при всех сложностях и напряженностях в мировой политике ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" - являлся и посланником доброй воли нашего народа, показывало прекрасное и интеллектуальное искусство новой страны, как носительницы нового исторического социального и политического опыта-эксперимента, благодаря их работе, красоте и талантам- людей времен СССР уважали и ценили, как народ безусловно талантливый! Но и это не все - поскольку ОДМО "Кузнецкий Мост" решал в своей деятельности несколько задач. Задача идеологическая- создание положительного образа советского человека и конкретно - образ советской современницы. Поэтому появление лица валютной проститутки, как лица женщины СССР - это нонсенс! Это невозможно!
4-- задача работа внутри СССР над созданием моды повседневности в СССР была очень напряженной. Разнообразие направлений в  создании моделей одежды и сегодня впечатляет , был даже отдел детской моды, для того, чтобы разрабатывать модели, как образцы для текстильного производства. Был и «Экспериментальный цех» и цех моделирования головных уборов, рабочей одежды и одежды меховой и многие другие – словом для всех случаев жизни современника. И все эти модели демонстрировали те же самые манекенщицы!!! В ВИАЛЕГПРОМЕ регулярно проводились показы и этих моделей этими же манекенщицами для представителей текстильной промышленности со всех страны и сезонных коллекций , помимо тех коллекций , что демонстрировали за границей!
5-- Другая работа манекенщиц в том же рабочем графике – демонстрация моделей новой сезонной моды для ознакомления, принятие и утверждение новой коллекции для заграницы высоким начальством этих коллекций - это регулярные просмотры на подиуме в Зеленом Зале ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ".
 Достаточно такого весьма беглого знакомства с темой рабочей занятости манекенщиц ОДМО "Кузнецкий Мост" в те годы  времен СССР вполне достаточно, чтобы убедиться, что некогда было  "проституировать» этим прекрасным и талантливым женщинам, бесконечно много сделавшим для позитивного формирования образа современницы.  Конечно, им подражало не одно поколение женского населения СССР, чем украсило не одно поколение советских женщин, за что и сегодня им -  спасибо. В отличии от клеветы на них, которую нам "продемонстрировал" сериал "Татьянины Ночи", чтобы убедиться, что никакими проститутками они не могли быть, хотя бы и потому что у них на то, ни времени, ни потребности не было. Это были достойные и прекрасные женщины, зачастую, благодаря своей красоте, состоящие в весьма респектабельных браках, благодаря которым занимали весьма высокое социальное положение в социалистическом обществе. Такие, как Тоша Маркушева, архитектор по образованию и супруга Народного Артиста Маркушева- актера малого театра, знаменитого кино-ролями Ленина. Или супруга Никиты Михалкова. Изумительная красавица Мария Брунова – супруга знаменитого конферансье Брунова.
 А сама эта подлая грязь, которой облили их и оскорбили их детей и внуков, свидетельствует о том, что уровень мышления создателей это теле-клеветы на уровне товарища Огурцова и "Карнавальной ночи" в исполнении Ильинского, когда он разглагольствует о том, насколько выше была бы производительность труда у балерины, если бы к ее ногам приделали динамо-машину для вырабатывания электроэнергии. Правда, рассуждения Огурцова - эти чистота наивности, а тут секс-полив и оскорбление. Когда в 2009 году умерла моя мама - прекрасный художник модельер ОДМО "Кузнецкий Мост" я осознала и свою ответственность за ту память о творчестве и работе  талантов ОДМО "Кузнецкий МОСТ" и для того, чтобы оставить свидетельства о жизни и работе ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" я написала все, что помнила о том времени и людях. НАДЕЖДА БЕЛЯКОВА "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ И МАРГАРИТА" на проза.ру выложила. Лежит там. Найдите в интернете и читайте правду! Не позволяйте марать в дерьме свою историю, историю и культуру своей страны!

Пишу об этом так подробно не только потому что глубоко оскорблена тем, как оклеветан Дом Моделей и обижена за мою маму- талантливого художника, но и потому что поливать ОДМО и  всех работавших там талантов стало странной и нездоровой "модой". Это откровенно антироссийское направление, целью которых является очернительство нашей культуры, дискредитация достижений нашего талантливого народа, посеять сомнение  в умах современной молодежи в значимости и достоинстве наших достижений. И ничем не отличающаяся по своим задачам от подрывной деятельности расплодившихся в Медиа пространстве в последнее время. И думая об этом негативном явлении, я думаю о том, что - страшная штука безнаказанность. Сколько зла происходит от безнаказанности! А началось всё с клеветы и очернительства памяти знаменитой манекенщицы Регины Збарской. Пользуясь тем, что у нее нет прямых наследников, нет детей, ее оклеветали в другом  телевизионном фильме. В котором, сочинив версию о том страшном периоде в ее жизни, когда после исчезновения из ее жизни любимого ею мужа, Регина в состоянии депрессии совершила попытку самоубийства, что, увы, правда, и после этого, попав в психиатрическую больницу, якобы, вела там запись в какой-то синей тетради. Эту синюю тетрадь никто никогда не видел, никто не предъявлял записи из этой мифической тетради, в которой по версии сценаристов были записи о том, что она была агентом КГБ, выполнявшая сексуальные услуги по заданию КГБ. Не была проведена графологическая экспертиза, с которой могли бы познакомиться все желающие. Где та синяя тетрадь, на записях которой основано обвинение  Регины Збарской в сотрудничестве с КГБ? Где  документы, свидетельствующие о ее деятельности информатора?
 Во-первых никто никогда не видел эти записи и пресловутую "синюю тетрадь".
Во-вторых , Регина Збарская действительно была больна в тот момент,
Когда она была госпитализирована. Она была сломленным судьбой человеком, находящимся в психиатрической больнице под воздействием тяжелых психотропных медикаментов, в состоянии тяжелого обострения. То есть, если бы даже и была бы такая "синяя тетрадь" - то можно ли было верить такому «чистосердечному признанию»??? А если пациент той печально известной больницы написал бы, что он Наполеон, то нужно было бы рукоплескать и приветствовать воскресшего императора?
Да, представьте себе, что Вам взрослому человеку, если Вы не писатель, дали синюю тетрадь))) и Вы должны в ней описать свою жизнь...Посмеёмся вместе, после 45 лет, одной тетради, даже нам, пишущим, привыкшим писать людям в одной тетради воспоминаниям не уместиться, тем более вместе со всеми откровениями. А " создатели" того теле-поклёпа, преподнесли свою грязную версию о том, что Регина Збарская агент КГБ основали именно на сказке о несуществующей синей тетради, в которой она описала всю свою жизнь и с ее признанием, что она агент КГБ! Это так возмутительно! И вот результат: теперь уже мало марать память отдельно честных и благородных людей, обливать грязью их личную жизнь, теперь замахнусь на весь ОДМО "Кузнецкий Мост", выставив Дом Моделей, как вывеску для прикрытия борделя, заодно оскорбив и художников-модельеров, которые показаны не как творцы, своим творчеством прославлявшие по всему миру честь нашей страны, а как пошлая прислуга при борделе. А именно благодаря их труду и талантам Россия, в те времена СССР - разрыва единства мирового интеллектуального пространства - не только не выпала из контекста интеллектуальной жизни человечества вопреки политическому противостоянию, но достойно творила, создавая моду, КАК ВЫСОКОЕ ИСКУССТВО. И мы должны гордиться этим, защищая культуру своей страны от грязных наветов.

© Copyright: Белякова Надежда, 2015
Свидетельство о публикации №215100300989
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Белякова Надежда
Рецензии
Написать рецензию



Белякова Надежда
« Была ли  в Советском Союзе МОДА?»

Наверное, если бы сегодня был проведен такой социологический опрос, ответы были бы весьма противоположными. И в основном отрицательные. Поскольку относится этот вопрос к периоду тотального дефицита времен СССР, когда буквально все нужно было «доставать» «из-под прилавка», значительно переплачивая, вступая порой весьма несимпатичные взаимоотношения с "нужными людьми". Или; в лучше случае удавалось купить, отстояв длительную изнурительную очередь. Повседневные вещи, а тем более одежда - имели две категории - «наша советская» и «импорт». Импорт, кстати, в те годы Советского Союза весьма высококачественный.
Тогда шутили :«Любимый цвет советского народа- не маркий». А критерий качества о качества определяло: «Что бы долго носилось!» - ТО ЕСТЬ ДО ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА.
Сами эти определения, казалось бы, исключали саму возможность проникновения моды в повседневность периода 60-х -70-х годов.
  НО…великое «НО»!
Мода  – это искусство, обладающее удивительным свойством рефлекссирования и отражения  реальности. И одновременно возможностью проецирования образов на неё же, рождаемые модельерами образы  желанной, воображаемой , осознаваемой или пародируемой ими реальности, вторгаясь и влияя на повседневность мира людей, формировали  образ современника. Словом, влияли на менталитет. Порой она создается вопреки реальности и условиям. И в Советском Союзе мода не просто БЫЛА, она стала  ярким и исторически значимым явлением в жизни и развитии цивилизации.
В те времена  в самом её существовании  жили протест против реальности и отражение  мира желаний и надежд современников, зримое воплощение того мира , в котором хотелось бы жить. Зримое воплощение  желанной, воображаемой реальности.
 Парадоксально само возникновение Общесоюзного Дома Моделей» Кузнецкий Мост» в 1944 году- во время войны!  А в 1944 году положение на фронте было столь тяжёлым, что решение правительства о создании ОДМО «Кузнецкий Мост» кажется невероятным событием. Ведь исход войны и наша победа ещё не были близки, но это удивительное свидетельство веры в Победу нашего народа в Великой Отечественной Войне. Да и само название ДОМА МОДЕЛЕЙ-вывеска; звучит несколько наивно странновато – «Дом Моделей «Кузнецкий Мост» , а не «Дом Моды «Кузнецкий Мост», как казалось бы было бы правильно. Но именно это название очень точно отражает задачу создания ОДМО – во время полной разрухи и остановки работы промышленности, в том числе и легкой промышленности, что бы люди имели возможность одеваться, основной задачей было обеспечить их не только мануфактурой, но и качественно разработанными выкройками для индивидуального пошива. И ОДМО было создано в рекордно сжатые сроки и приступило к работе уже в 1944 году при скудном режиме жизнеобеспечения при помощи пайков и продуктовых карточек.
Силы были собраны действительно лучшие из лучших; как среди художников- модельеров, так и среди конструкторов одежды.
После революции 1917 года, с наступлением Социалистического образа жизни, в котором был полностью искоренён принцип жизни и деятельности капитала и частной инициативы - частных Домов Моды, разумеется, не стало. А прекрасных мастеров - модельеров, блиставших на Парижских сезонах и знаменитых на весь мир: Российских Кутюрье - жизнь после революции и гражданской войны разметала по всей стране, да и по всему миру.
  Но тех, кого нашли в тот момент; старых мастеров с бесценным опытом творческой работы в частных Домах Моды, театральных и кино-художников и ярких представителей: новаторов-ниспровергателей всех основ и устоев  периода конструктивизма, всех их активно привлекли к созданию ОДМО «Кузнецкий Мост». Этакий Ноев Ковчег искусства - собравший -художников не только разномастных, но и представителей  взаимоисключающих направлений в искусстве. И это было очень хорошо- потому, что  исключало приоритет одного из направлений и стиля над другими. Пожалуй, именно это и явилось тем краеугольным камнем и творческой основой принципа будущей жизни ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ"- представлять искусство очень разных художников – модельеров, личные имена которых будут представлены в последующих десятилетиях, как «Творческий коллектив  ОДМО «Кузнецкий Мост». К сожалению не было задачи «поднимать имена» художников-модельеров в ОДМО  и тема «звёздности» полностью отсутствовала, что отличало ОДМО от европейских и американских Домов Моды тех лет.
Как это не парадоксально,  но Мода  не нуждается,  ни в повышении благосостояния общества, ни в режиме социальной обеспеченности. Мода – это воплощенные образы мечты, страсти и осознания реальности и истории в целом, рукотворная философия современников.
Само создание ОДМО «Кузнецкий Мост»  в 1944 году- это смелое, творческое, и по-моему, исторически  эпатажное  событие в жизни страны в трагический период Великой Отечественной. Событие, которым не возможно не восхищаться!
Вопреки действительности модельерами создавались образы желаемой мирной жизни, одежда, как атрибут счастливой повседневности. С особым чувством создавали они нарядные праздничные платья для тех радостных дней , что наступят после войны, которых так ждали, и верой в то, что « всё это будет носиться», приближая нашу победу, новую долгожданную мирную жизнь.

Поэтому бывает  досадно , когда о Моде периода СССР судят и вспоминают, приводя в пример тотальный дефицит советских магазинов, и царившую на прилавках магазинах "мерзость запустения" во времена, когда общество , жившее по принципу двойных стандартов, даже тему искусства -МОДУ загнало под двойственность этого "стандарта". С одной стороны , самой неприглядной-для советского народа, разрабатывались усредненные модели, простые в изготовлении, предназначенные для продажи в магазинах, для внедрения в  советский быт и повседневность советских людей. А с другой стороны, кстати- весьма полнокровной стороны, старательно закрытой от советского народа, но сориентированную на Запад на протяжении 1944 года до 2002 года, причем совершенно целенаправленно и официально, несмотря на принципы "ЖЕЛЕЗНОГО ЗАНАВЕСА" СССР. И эта  основная  часть деятельности ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ"  была скрыта от народа, потому что народ был просто не в курсе, что ДОМ МОДЫ "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" планомерно и регулярно - 2 раза в год всем творческим коллективом создавал огромную коллекцию модной одежды, отражающую творческое развитие и разнообразие всех тенденций СОВРЕМЕННОЙ МОДЫ во всех нишах: мужскую - женскую , детскую. Был даже отдел "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ЦЕХ", в котором художники-модельеры "оттягивались" по полной, создавая улётную, супер авангардную моду. Эти коллекции принимало руководство ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ" + партийное руководство ЦК партии- поскольку создание этой коллекции относилось к работе на идеологической передовой. И подготавливалось так же основательно, как и подготовка спектакля для гастролей на капиталистическом Западе. И, одобренные  руководством- эти огромные коллекции моды(высочайшего творческого уровня) гастролировали по всему миру, так же, как и нынче всякие недели моды, известные на весь мир. То есть -, традиция проведения которых никогда не прерывала и во времена Советской России, кроме лет войны, конечно. Эти показы коллекций МОДЫ никогда открыто не демонстрировались народу. Потому что цель этих показов была сугубо идеологической - показать социализм с человеческим лицом. Эти модели, за редким исключением, не внедрялись в советское производство легкой промышленности, а , если и поступали в производство, то в настолько  "адаптированные" для советской промышленности, лишенные привлекательных деталей, с максимальным удешевлением-словом  - абсолютно изуродованные.  Что родило  профессиональное ругательство  художников-модельеров ОДМО :" Внедрить твою модель...на фабрику!"
Отдельно художники-модельеры разрабатывали модели для внедрения в советское производство. И одновременно отдельно для заграницы создавались модели модной одежды для блистания на подиумах всего мира. Но факт, что великолепная работа наших художников-модельеров , показанная в капиталистическом мире производила сильнейшее впечатление и значительно обогащала разнообразие образности облика наших современниц и современника. Создаваемые художниками-модельерами образы проникали в общепланетарный процесс развития моды, так же, как и образы , создаваемые художниками других стран. И дело не только в самобытности и новаторстве наших модельеров, но и в том, что нельзя не оценить по достоинству то, что в ОДМО была потрясающая библиотека, куда поступали совершенно недоступные для советских граждан ультра современные журналы и издания. различные каталоги всех мировых Домов Моды-практически все, что выходило в мире. Это были журналы, как по современной моде, так и по дизайну в целом. ( Об этом свидетельствую, потому что я "выросла " на этих журналах. Мама меня приводила и благодаря хорошим отношениям, договаривалась и мне разрешали смотреть эти журналы в   библиотеке. Их домой художникам не давали. С ними работали в библиотеке. То есть интеллектуальная связь модельеров с мировыми тенденциями развития моды не нарушалась. Нельзя не добавить, что художники-модельеры были лишены своих авторских имен, вместо этого было общее имя:" ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ". Получали все художники нищенскую зарплату, откровенно нищенскую- 120 р. + прогрессивка, которую обычно срезали за , например, за опоздание на работу, а работа начиналась в 8-30 утра(!!!) Столько же получал  начинающий инженер  или секретарша. Художники-модельеры во времена СССР никогда не ездили за границу. Выездными были только Манекенщицы и организаторы показа коллекции- администрация.
 А свидетельствую я об этом, как человек почти родившийся и выросший бок о бок с ОДМО "КУЗНЕЦКИЙ МОСТ"- моя мама -Маргарита Андреевна Белякова была художником- модельером 42 года. Поэтому многое помнится из обсуждений, негодований, радостей и печалей моей мамы и ее приятельниц по работе.
 Мне удалось в 1992 году выкупить у ОДМО модели моей мамы, ее болванки - формы, созданных ею шляп в разные годы, чтобы их не уничтожили, как Б/У, когда мама уходила на пенсию. Она сказала мне, что "договорилась" с администрацией. Я рада, что удалось это сделать, потому что они пригодились: я отдала их вместе с ее авторскими  шляпками в Исторический Музей. Там готовится экспозиция "МОДА В СССР"

Так что же?:
-Была ли в Советском Союзе МОДА?
- Конечно-ДА!