Законодатель

Елена Савенок
Так случилось, что эти два события произошли почти одновременно: 22-го февраля умер мой сосед, а 23-го февраля родился мой внук Максим. Сосед был состоятельным человеком, имел семью и дом. Да и было-то ему всего сорок пять лет. Жизнь он вёл спокойную, выпивал только по праздникам, а курить – не курил вовсе. Он очень следил за своим здоровьем и даже умер на электрической беговой дорожке, когда занимался спортом в своём собственном тренажёрном зале, который он оборудовал у себя в доме.

Когда ему стало плохо и он потерял сознание, жена вызвала неотложную медицинскую помощь. Приехали сразу две бригады скорой помощи: одна - общего профиля, а вторая - специализирующаяся на сердечных заболеваниях. Пока врачи занимались пострадавшим, пытаясь спасти ему жизнь, жена позвонила родственникам, и вскоре приехала дюжина машин. Я в это время была на улице возле своего дома и стала невольным свидетелем происходящего. Минут через двадцать тихо, не включая «мигалку» и  звуковую сирену, подъехала полицейская машина со служащими полиции, которые  прибыли, чтобы зарегистрировать  смертельный исход дела.  Два дня спустя мы всей улицей собирали деньги на венок из свежих цветов для нашего соседа, как это принято в Германии. Здоровый образ жизни и все его сбережения не помогли моему соседу прожить дольше назначенных ему Богом 45 лет.

Максимка появился на свет посредством кесарева сечения. Маленький живой комочек весом 3300 г и 47 см ростом, но очень  горластый. Когда он голоден, а это бывает с ним часто, то кричит так, что от его крика закладывает уши. И вообще, он большой любитель поесть и поспать, поэтому растёт хорошо и быстро – в нём жизнь, у него ещё всё впереди...

Рождение детей и смерть окружающих нас людей – это вполне обычные явления в нашей жизни, хотя мы по-разному реагируем на них. Рождение детей приносит нам приятные переживания, а вот со смертью родных и близких нам порой очень трудно согласиться. Все мы, люди, знаем, конечно, что смерть неизбежна, но вот к кому и когда она придёт,  для нас всегда остаётся тайной. Но между тем она стала настолько обыденным и привычным событием, если, конечно, это не касается нас и наших близких, что мы просто перестаём обращать на это внимание. А ведь наше пребывание на земле не случайно. Бог – источник всего существующего, как об этом говорится в Священном Писании: «Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней...» (Ис. 42:5). Как Творец и Законодатель, Он разделил жизнь человека на три периода.

Первый период – это его внутриутробная жизнь во чреве матери, где зарождается его жизнь и где он развивается и растёт до определённого момента. Это время физического созревания до того определённого Богом дня, когда он «родится на свет» и будет способен жить на земле.

Второй период – это жизнь человека на земле, 70-80 лет, согласно Священному Писанию, и за это время человек должен успеть решить самый главный вопрос своей жизни – вопрос вечности!  Земная жизнь – это время духовного созревания человека, когда он решает свою будущность! И от того, как мы проживём земную жизнь, зависит, каким будет третий период нашей жизни, который начнётся после смерти тела и будет длиться вечно. Будет ли это блаженная жизнь с Богом или пребывание без Него в аду – решать предстоит нам самим. 

Ведь только примирение с Богом дает нам право на вечную жизнь с Ним. И горе тому человеку, который прожил жизнь и не искал Бога, и не примирился с ним.
Жизнь – это подарок Бога человеку, и время жизни -  это самое драгоценное, чем человек владеет на земле. Но в суете наших дней мы часто забываем об этом, нам некогда... А вдруг не успеем?

Я помню себя ребёнком дошкольного возраста, когда, играя с соседскими детьми на улице, я вдруг услышала печальную музыку, - играл духовой оркестр.  Мы побежали посмотреть, что там происходит, и каково же было моё удивление, когда я увидела знакомого мне человека, лежащим в гробу. Я не раз видела его возвращающимся с работы в покрытой угольной пылью спецовке (он работал на угольной фабрике), но тут он лежал в чистом костюме и не двигался... Люди, стоявшие вокруг установленного на четырёх стульях гроба, тихо шептались: такой молодой, всего чуть за пятьдесят, мог бы ещё жить и жить... даже до пенсии не доработал. А я стояла и думала: и чего они плачут? Ведь ему уже больше пятидесяти лет... он уже такой старый!  Это было моё первое знакомство со смертью. Сегодня мне самой уже за пятьдесят, и мне трудно в это поверить; годы пролетели так быстро, что хочется спросить: где ты, жизнь? И я понимаю, что ответ на этот вопрос есть только у Бога. Это Он положил количество дней жизни на земле для каждого из нас. Всем нам  в детстве кажется, что жизнь неимоверно длинная, и только с годами понимаешь, как же она коротка.

Успел ли мой сосед найти Бога и примириться с Ним, я не знаю... У него было на это сорок пять лет. Сколько лет жизни даст Бог моему внуку, я тоже не знаю. Но я знаю одно: во все дни моей жизни, сколько ни даст мне их Господь Бог, я буду умолять Его благословить Максимку и всех моих близких Его спасением.
Самая большая человеческая мудрость - искать Бога, найти Его и примириться с Ним, а потом служить Ему всю свою жизнь. И мне хочется повторить слова Моисея, автора самого древнего псалма в Библии, когда он, обращаясь к Богу, восклицает: «Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (Пс.89:12). Помоги нам, Господи!
Елена САВЕНОК
Германия, 2016 год