Нефритовая Мадонна

Николай Мамаев
  Накануне турецкого путча мне приснился сон. В этом моём сне рядом со мной был Эрдоган- президент Турции.И он, глядя на православные иконы, в моей библиотеке, которые оказались почему - то на месте моих книг, попросил одну из них. Я счёл не возможным дарить мусульманину православную икону.               

   Но мне стало жаль президента, видя его огорчение, поэтому я снял с полки нефритовую статуэтку католической мадонны и подарил её Эрдогану. Отчётливо помню, промелькнувшую при этом, мысль: "Ну вот она и спасёт тебя."               
   
   Через сутки все узнали о путче и о последующем счастливом спасении Эрдогана. Я рассказал об этом сне своей жене. Она с иронией,или мне только так показалось, сказала:" Ну вот видишь, ты его и спас, или всё же Эрдогана спасла твоя Мадонна?"

   В связи с этим сном мне вспомнились ещё несколько забавных, на первый взгляд, а,  по сути, судьбоносных для меня, случаев.               
   Случаи эти давние, но для меня памятные. Жена моя купила путёвку и отправила меня и двух наших дочерей путешествовать по Болгарии и Турции, сказав при этом:"Раз тебе некогда заниматься их воспитанием дома, займись этим во время Вашего совместного путешествия." Старшей было тогда пятнадцать, младшей - тринадцать.В Болгарии, на пляжах Бургоса, с дочками проблем не было. Они были рядом, я следил только, что бы не заплывали далеко в море.               

    Проблемы начались в Стамбуле.Столько не дорогих магазинов, с разнообразной одеждой мы тогда ещё не видели. Я не мог отказать дочкам в удовольствии покупать обновки и они пользуясь моей добротой примеряли, торговались и покупали нужное и не очень нужное. В одном из таких магазинов продавцы- молодые парни, услужливые и очень симпатичные,Обходительнейше обслужив нас, предложили подвезти нас до гостиницы. Я дал согласие. И двое из этих симпатяг продавцов, на шикарном мерседесе, доставили нас к порогу гостиницы.               

   По дороге в гостиницу парни предложили нам прогулку по вечернему Стамбулу и мои дочки с восторгом согласились. Я тоже не видел препятствий для совершения такой прогулки. Договорились о встрече в девять часов вечера у входа в гостиницу.В девять ровно нам позвонили в номер и сообщили о том, что нас ждут у входа.               

   И тут неожиданно меня пронзила мысль:"Да что же ты делаешь, идиот ты этакий! Они же тебя звезданут по затылку, утопят в Босфоре, а девчонок похитят."               

   И я твёрдо заявил дочерям о том, что прогулка по вечернему Стамбулу отменяется, объяснив причину своего решения. Младшая дочка согласилась с моими доводами, старшая была категорически против. Чтобы сломить сопротивление строптивой девчонки, я её отправил вниз, сообщить парням о нашем отказе, наказав дочери, чтобы она тут же возвращалась в номер. Я понимал, что рискую, но был уверен, что поступаю правильно. Дочь вернулась и наше путешествие закончилось благополучно.               

   Спустя годы, в каком - то журнале прочитал о том, что в Турции сопровождающих мужчин убивают, а женщин или девушек похищают.

   О других забавных случаях расскажу в другой раз.