Рецензия на рассказ Пелевина Краткая история...

Михай
               

      Сидя за праздничным столом, а было это на Яблочный Спас, один из гостей стал пересказывать рассказ Виктора Пелевина «Краткая история пейнтбола в Москве». Гости смеялись, было смешно: то ли три бокала хорошего красного вина, привезённого из Италии, уже создали душевно-расслабленную атмосферу, то ли рассказчик так смешно по памяти приводил цитаты из произведения, но мне захотелось перечитать в оригинале Пелевина, так сказать, из «первых рук» и, конечно, на трезвую голову.

На следующий день, уже глубоко после обеда, сварив вишнёвое варенье, нашла в интернете «Краткую историю…» и погрузилась в чтение. Легко, с юмором и хорошим слогом Пелевин поведал читателю историю о…  Не буду пересказывать, о чем повествование, каждый может прочесть сам.
 
Как всегда, прочитав до конца, я задумалась о том, что прочла. В это время начался ливень. Под монотонный стук дождя о подоконник и грозовые раскаты грома, меня стали одолевать сомнения о достоинствах произведения.   
Рассказ одного прочтения. То есть, второй раз я его читать не буду, не говоря о третьем или четвёртом разе.

Полностью отсутствует концовка рассказа, что многих читателей несомненно будет раздражать. Поясню. У меня тоже есть рассказ без концовки («Заложница») и многие читатели в рецензиях не просто просили, а требовали «продолжения банкета». А концовки не было изначально, и я не знала, как закончить рассказ. Смею предположить, что и у Пелевина была та же ситуация. Но я ни на что не претендую, а он – маститый и издаваемый писатель, мог бы и напрячься.
 
Так как в рассказе история заканчивается под Новый Год, то и писал он рассказ, ещё раз смею предположить, в ночь под Новый Год, уже выпив три бокала советского, а может французского шампанского.
 
Подвожу итог вышесказанному: обязательно прочтите рассказ в хорошей компании за круглым столом после третьего бокала вина или третьей рюмки водки, получите удовольствие и доброе настроение.