На могилу колдуна или Верить-не верить. Гл 4

Джулия Лу
Начало здесь

http://www.proza.ru/2016/08/09/1515

******************************************

        Базякин тихонько взвыл и попытался отползти. Наивный!  Ему явно мешали мои штаны, прилепившиеся к его зубам…
        - Охо-хо, старая я дура! – Тимофеевна остановилась, - Хотела, шоб усё лучше, быстрее-то. Пошла нитки искать,  шоб носик-то птичке позаматывать, у меня тута у сундуке есть. А тямно как! Нагнулася – очки и соскользнули. Уж рыскала их, рыскала, усё перелапала – нету! Даж расплакалась с обиды-то… Да  видно, и прикорнула чуток, на тубуреточке. А вы меня искали шо ли? Ох, беда… Сильно убилися-то?

        На меня белыми глазницами пялилась «голова», телепатически свалившая Эльку с лестницы. Бобина ниток. Большая такая, килограмма на полтора. Я когда-то такие у бабушки видела, их прямо с фабрики продавали. На боку её белели три бумажки. Я сильно дёрнула ногой:
        - Отвали, защитник, а!

        Точно, три бумажки, на клей посаженные. «ГОСТ… Мотальщица №… Фабрика имени…» Только одна оторвалась наполовину.  Действительно, на морду похоже: глаза, нос…  Рта, конечно, не хватает, но оно и к лучшему:  даже фантазии о том, что бобина сможет говорить,  активизируют  образование мурашек…
        Я махнула бобиной перед лицом Базякина:
        - У-у! Страшно?! – развернула её «лицом» к себе, -  Доуэль ниточно-моточный,  а расскажи-ка, кто у нас самый смелый? Что ты говоришь?!  Неужели сэр Базякин?!
        Тот недоверчиво смотрел на меня, на бабку, на бобину… По лестнице поднимался Шурик, кривясь и потирая грудь. Небрежно смахнул со ступеньки Капитана:
        - Элька, иди сюда! Нет тут потусторонних существ… Кроме Базякина, твою мать…
        - Ладно, у кого фонарик есть? Пойду принесу, надо зрение Тимофеевне восстанавливать, - я шагнула к лестнице. Подхватился Базякин:
        - Ташка, стой. У меня ж вот, в мобильнике фонарик! – он недоверчиво покосился на смирно стоявшую бабулю, - на,  иди очки поищи…
       
        Встал, деловито отряхнул джинсы, стараясь не смотреть нам в глаза. Бодро продолжил:
        - А потом потопаем спокойненько на кладбище. Только резинку приделаем к очкам, а то снова…
        - Не пойдём мы ни на какое кладбище, Витёк. Хватит с меня твоих подстав. Хорошо, рёбра не сломал…  Договорились с бабкой, колись?!  И что на нас там нападёт, на могилке? Карлсон в простыне? Или червь, размером с удава?!  Хорошенький квест у тебя получился! Сволочь ты, – Шурик неловко схватил Базякина за короткий рукав футболки, тряхнул.

        Дело плохо. Если вместо привычного «Базякин» прозвучало «Витёк», значит, кредит дружеского доверия к нашему прыгающему товарищу исчерпан. Уж я-то это точно знала!
        - Кто договорился? С кем? О чём?  Витька, это правда? Это всё из-за тебя? – Элькин голос, немного дрожащий. Думаю, не от страха – от обиды за испорченный внешний вид безупречной пятой точки.
        «Витька». Элька сказала: «Витька»! Это тоже не предвещало ничего хорошего.
        - Ребят, вы чего?  Причём тут я-то? Да я ж вместе с вами приехал, Тимофеевну эту впервые вижу! Ребят…

        Шурик поднёс  бобину ниток к носу Базякина:
        - А это, видно, совпадение, да? Ты же ни слова бабуле  не говорил о цвете ниток! Чего это она тогда красные схватила? Других не было?.. А Капитан? Капитан откуда?
        Я уже протирала от пыли найденные очки Тимофеевны.  Шурик оказался прав: в сундуке лежали еще несколько бобин. Белого, чёрного и  жёлтого цветов. Без всякого порядку, вперемешку. А она взяла красные. Именно красные.  Верно  – о цвете ниток в «театральной постановке» Базякина не было ни слова. Подслеповатой бабуле, да в темноте, проще было бы схватить самые темные. Или светлые…

        - Ну? И что тут происходит на самом деле? Кто мне объяснит? – я протянула очки  хозяйке, повернулась к недовольно сопящим  «мужественным защитникам».       Тимофеевна первым делом  оглядела чердак, покачала головой, заметив дырку вместо окна, и по-птичьи наклонила голову, вслушиваясь в нашу перебранку.
        - Да я просто хотел выходные весело провести, и вас повеселить. Чего всё в городе сидим? Пиво, кафе,  речка, кино… А тут вроде как приключение.  Ну, да. Квест, типа. Начало было, а дальше, как пойдёт. Сходили бы на кладбище это! Да, ничего б там не было! Но сам факт – почти ночью, по могилкам… Чего вы набросились-то? Откуда я знаю, почему она красные схватила…
       
        Тимофеевна пошамкала губами, горестно покачала головой:
        - Шой-то я, ребятки, не пойму… Вы не с монастырской библиотеки, шо ли? А откудова тогда про могилу знаете?  И слова у вас есть… Откудова?!
        - Бли-и-н… Дурдом на выезде, - Шурик присел на верхнюю ступеньку и зарылся пальцами в лохматую свою, соломенную шевелюру, - да нет никакой могилы! И колдуна никакого нет, и слов! Колитесь уж – вы с Базякиным родственники что ли?
        - Как нет? Базякин же сказал, что в инете… - я тщетно пыталась понять, что же здесь происходит, кто кого надувает и, главное, почему Шурка так возмущается. Не из-за рёбер же! Или из-за них?!

        - Таш, не в инете он всё это нашёл. Нет, в инете, конечно, только это я придумал. Я, понимаешь! И про могилу, и про колдуна со словами, обряд этот. Я! А Базякин подобие квеста решил замутить на основе того, что прочёл! А деревня – совпадение просто! Мало ли по России «Васильковых»!
        - Ты?! Как ты?! Ты... этот... Энди Брим? – Базякин выпучил глаза.
        - Эйди Бриемс, - Шурик покраснел,  сильно покраснел, это было заметно даже при таком скудном освещении.

        - А ну, в дом-ка пойдёмтя. Там и расскажитя, откудова вы и зачем сюда. И правду, правду  расскажитя, поняли?! – голос у Тимофеевны зазвенел вдруг. И  сорвался к концу фразы. Так расстроена? Но чем?!

        Я вообще перестала что-либо понимать…


Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2016/08/20/930