Петербург. Городское фэнтези

Александр Ковалевич
1. "Грайи"

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК. ДЕНЬ.

Солнечный летний день. Инга, молодая симпатичная девушка, сидит на скамейке и боязливо оглядывается по сторонам. Дым и сигарета в руке выдают в ней курильщицу. На дороге появляется Сергей. Парень очень серьезен, спешит.

Инга, замечая его, быстро выкидывает сигарету под скамейку. Разгоняет дым рукой. Сергей подходит и наклоняется для поцелуя. Принюхивается. Морщится.

СЕРГЕЙ
Опять дымила!

ИНГА
Бузишь как старуха! Нечего опаздывать! Я нервничала, вдруг с тобой что-нибудь случилось. Успокаивалась никотином.

СЕРГЕЙ
Нервничай по-другому. Ходи из угла в угол, мни фантики от конфет. Так хоть здоровее будешь.

ИНГА
Приходи лучше вовремя!

СЕРГЕЙ
Работа. Ты же знаешь, задерживаюсь. Семью надо учиться кормить.

ИНГА
Какую еще семью?

Некоторое время Сергей молчит.

СЕРГЕЙ
(собравшись с духом, серьезно)
Нашу.

Парень достает коробочку и открывает ее перед растерянной Ингой. Внутри находится обручальное кольцо.

СЕРГЕЙ
Пойдешь за меня?

Инга молчит, переваривая информацию.

ИНГА
Неожиданно...

Андрей, молодой человек на велосипеде, притормаживает около парочки.

АНДРЕЙ
Даша?

СЕРГЕЙ
Не Даша, и не ваша.

Инга растеряна. Андрей недоуменно смотрит на кольцо в руке Сергея, до него доходит смысл ситуации. Он с горечью разворачивается и собирается уезжать. Останавливается.
Лицо парня искажается яростью.

АНДРЕЙ
И много у тебя таких как я и этот болван?

СЕРГЕЙ
Полегче, парень!

ИНГА
Подожди. Ты Андрей?

СЕРГЕЙ
Вы знакомы?

АНДРЕЙ
Мы вчера планировали свадьбу!

ИНГА
Ты Дашке предложение делал? Я - Инга, ее сестра.

АНДРЕЙ
Какая еще сестра?

СЕРГЕЙ
У меня тот же вопрос.

ИНГА
Обыкновенная. Близнец.

Всеобщее молчание.

СЕРГЕЙ
А почему ты мне ничего о ней не говорила?

АНДРЕЙ
У меня тот же вопрос.

ИНГА
Примета такая. Незамужним близняшкам лучше не рассказывать друг о друге, а то женихи могут сменить одну на другую.

СЕРГЕЙ
М-да. Вот так новость.

АНДРЕЙ
Рокировки опасались.

Сергей протягивает руку Андрею.

АНДРЕЙ
А дело могло бы закончится мордобоем.

СЕРГЕЙ
Могло. Но закончится совместной свадьбой.

Ребята смеются.

ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА ИНГИ. ВЕЧЕР.

Инга заходит к себе домой – квартира заставлена старческим хламом. Девушка разувается в прихожей и проходит на кухню.

ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.

Типичная кухня пожилых людей советской закалки. За столом сидят две довольно дряхлые старушки.  «Первая» пьет чай.  «Вторая» сидит, словно в коматозном состоянии, смотрит в одну точку.

Инга берет чайник и молча наливает себе чайку. Собирается положить сахар.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА (ворча)
Сахар вреден. Договорились же, беречь тело.

Инга отставляет сахарницу в сторону и садится за стол.

ИНГА
В парке была. Твоего Андрея встретила, когда Сергей меня замуж звал.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА
А чего ты, карга старая, в наш парк поперлась? Сто раз говорила: не ходи туда – мы там гуляем.

ИНГА
Склероз, ты же знаешь.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА
Они хоть не подрались?

ИНГА
Да нет, подружились.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА
И что нам теперь делать?

ИНГА
Не знаю... Свадьбы наметили в один день.

ПЕРВАЯ СТАРУШКА
Ты ж понимаешь, что свадеб не будет! Давай тело, пойду разбираться! Учудила ты, сестрица.

Инга кладет руку «Второй», «коматозной», старушке на плечо. Девушка тут же замирает, уставившись в одну точку.  «Вторая» старушка «оживает».

ВТОРАЯ СТАРУШКА
Когда вернешься?

«Первая» старушка дотрагивается до тела Инги. Девушка «оживает», а «Первая» - «отключается» так же, как ее пожилая сестрица до этого.

ИНГА
К утру.

Инга уходит. «Вторая» старушка берет чашку девушки, кладет несколько ложек сахара и с удовольствием отхлебывает чайку.

ЗТМ.

ИНТ. КВАРТИРА ИНГИ. УТРО.

«Вторая» старушка просыпается, потягивается в постели, кряхтя встает, одевает халат и идет на кухню.

На кухне сидит «Первая», уставившись в одну точку. «Вторая» смотрит на часы – одиннадцать утра. Включает телевизор и начинает заваривать чай.

Раздается телефонный звонок. Старушка поднимает трубку.

ГОЛОС ИНГИ
Я не вернусь.

ВТОРАЯ
Не дури, сестрица.

ГОЛОС ИНГИ
Свадеб не будет. Будет только одна свадьба. Моя.

Раздаются гудки.

«Вторая» старушка с ненавистью смотрит на «Первую». Подходит к «коматозной» и отвешивает ей звонкую пощечину.

ВТОРАЯ
Ведьма старая.

ЗТМ.

КОНЕЦ.

2. «Дрессура»

НАТ. У ВОКЗАЛА. ДЕНЬ.

Девятнадцатилетняя Настя грузит чемодан в багажник такси. Водитель помогает ей. Закончив, они садятся в машину и уезжают.

ИНТ. САЛОН ТАКСИ. ДЕНЬ.
Девушка с восхищением рассматривает петербургские виды за окном.

НАСТЯ
Волшебный у вас город!

Водитель такси равнодушно смотрит на нее в зеркало заднего вида.

ВОДИТЕЛЬ
Покорять приехали?

НАСТЯ
(с воодушевлением)
Ага! Поступать!

Водитель ухмыляется.

Машина тормозит у арки дома. Девушка выходит из автомобиля.

НАТ. У АРКИ ДОМА. ДЕНЬ.

Водитель достает из багажника чемодан. Девушка рассчитывается и заходит в арку.

На скамейке у парадной сидит АННА, старушка, типичный «божий одуванчик», кормит голубей и беседует по телефону. До Насти доносится обрывок разговора.

АННА
…этот выводок уже давно распродан. У меня запись на полгода вперед…

НАТ. ПИТЕРСКИЙ ДВОРИК. ДЕНЬ

Настя рассматривает обшарпанный двор-колодец, достает бумажку с адресом и находит нужную дверь, заходит в парадную.

ИНТ. ПАРАДНАЯ. ДЕНЬ

Девушка поднимается на лифте на последний этаж и звонит в дверь квартиры. Никто не открывает. Настя достает смартфон и набирает номер. В трубке слышится старческий голос Анны.

АННА
Алле.

НАСТЯ
Бабушка Аня, это Настя. Мы неделю назад созванивались. По поводу комнаты. Я вот приехала, только с вокзала.

АННА
Это которая собачница?

НАСТЯ
Да-да. Мои родители собак разводят.

АННА
Это хорошо. Коллеги, значится. Сейчас поднимусь.

Лифт со скрипом едет на первый этаж, а затем поднимается на последний. На площадку выходит Анна с огромной сумкой.

Бабуля пытливо осматривает девушку.

АННА
Вылитая принцесса.

Настя скромно улыбается.

НАСТЯ
Обычная. Какая я принцесса?

АННА
Скоро станешь. Аллергии на домашних животных, значится, нет?

НАСТЯ
Нет, конечно. У нас всякой живности дома хватает.

АННА
Ну, пойдем, глянешь комнатку-то.

Бабуля открывает дверь, и они заходят в квартиру.

ИНТ. ТИПИЧНАЯ БАБУШКИНА КВАРТИРА. ДЕНЬ.

Бабуля и девушка идут по дебрям захламленного жилища. Свою огромную сумку Анна оставляет у входа. Из саквояжа торчит маленькое голубиное перышко.

АННА
Жених-то у тебя есть тут?

НАСТЯ
Жениха нет. Ни тут, ни на родине.

АННА
Появится – води, хе-хе. Не бойся, я к женихам принцесс хорошо отношусь. Лесенку веревочную выдам, ежели понадобиться для романтики, шоб значится, в окно лазал ночью, а не в дверь ломился.

Настя смущенно улыбается.

НАСТЯ
А где ваши питомцы?

АННА
Спят. А вот и комнатка.

НАСТЯ
А по цене как?

АННА
Осмотрись, приглядись, а там и цену обсудим.

Бабуля и Настя останавливаются у двери. Девушка заходит в комнатку.

ИНТ. КОМНАТА КВАРТИРЫ. ДЕНЬ.

Настя осматривает почти пустую комнату. Из интерьера - стул, стол, кровать, тумбочка. Вид из окна – питерские крыши.

Дверь закрывается. Слышно, как ключ поворачивается в замке.
Настя испуганно оборачивается. Подходит к двери и пытается ее открыть.

НАСТЯ
Эй, бабушка, вы чего?

Девушка дергает ручку, дверь открывается, но вместо квартиры там оказываются узкие замковые ступеньки, ведущие куда-то вниз.

Настя в ужасе отшатывается. Подбегает к окну. Пытается его открыть, но оно крепко заперто. Девушка достает телефон – сигнала нет.

Она обхватывает голову, садится на пол и дикими глазами смотрит вокруг.

ЗТМ.

Баба Аня возвращается к входной двери, берет сумку, из которой выпадает несколько голубиных перьев, и заходит в одну из комнат,  слышится драконий рев.

ГОЛОС АННЫ
Тихо, тихо. Пожрать тебе приволокла. Скоро  налетаешься. Нашелся покупатель на тебя.

За дверью слышно довольное урчание и чавканье.

Бабка выходит из комнаты и запирает дверь. Раздается телефонный звонок. Анна поднимает трубку.

АННА
Алле. Да, драконов продаем. Разные есть. Для охраны, для охоты, для хвастовства. И жен сторожить могут. Сейчас обучение начнется по охране принцесс в башне. Полный курс, на живом примере. Подъезжайте, присмотритесь. О цене договоримся. Работаем с 17 века!

Слышится драконий рев.

ЗТМ.

КОНЕЦ.


3. «Укрощение строптивой»
ИНТ. КУХНЯ. УТРО.
Заспанный, растрепанный ИВАН в одних трусах заходит на кухню. На столе постелена скатерть — замызганная, изъеденная молью, в заплатках и пятнах  — одним словом, видавшая виды тряпка. По кухне раздается мерное сопение: кто-то сладко спит. Парень  тормошит скатерть.

ИВАН
Просыпайся.

СКАТЕРТЬ
А...Что? Пересолила? А-а-а-а, это ты. М-м-м-м. Сплю я, отстань.

ИВАН
Кофе. Крепкий. И печенье. Овсяное.

СКАТЕРТЬ
Ишь, раскомандовался с утра пораньше. Спать охота, нечего по три раза жрать среди ночи!

ИВАН
Делай, что велено. Спешу.

Иван уходит в ванную комнату.

СКАТЕРТЬ
Хм, деловой какой! И не таких видали и кармливали!

Скатерть нехотя сворачивается и тут же разворачивается. На ней появляется чашка кофе с пачкой печенья.

ЗТМ.

ИНТ. КУХНЯ. УТРО.
Иван сидит за столом и пьет свой утренний кофе.

ИВАН
А сливок положить не догадалась?

СКАТЕРТЬ
Женись на догадливой и смекалистой: пускай она тебе готовит — мне что говорят, то я и делаю.

ИВАН
Если бы ты еще помалкивала, когда я завтракаю — цены бы тебе не было.

СКАТЕРТЬ
Если бы, да кабы! Женись, а меня, будь добр - с почетом на пенсию, в чулан. Поистрепалась я, устала.

ИВАН
А женюсь, так на двоих готовить будешь.

СКАТЕРТЬ
Фигушки! Я на холостяков рассчитана. На семью не подписывалась!

ЗТМ.

ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.
По кухне разносится храп: скатерть-самобранка отдыхает. Входная дверь открывается, на пороге появляется Иван с девицей наглого, кабацкого вида. Смеются. Перешептываются.

ИВАН
Сигареты забыл, спущусь в магазин, а ты пока на кухне похозяйничай.

Девица заходит на кухню, окидывает помещение хозяйским взглядом. Замечает скатерть на столе, морщится.

ДЕВИЦА
Фу, гадость какая!

Сворачивает скатерть и швыряет ее в мусорку.

СКАТЕРТЬ
Ой, ай, эй! Что это?! Эй!Эй!Эй!

На кухню заходит Иван и, смеясь, достает скатерть из мусорки, застилает на стол.

ИВАН
Бранка, знакомься — это Нина.

Скатерть обиженно пыхтит.

НИНА
А, так это ты самобранка?! Грязная какая! Я решила, это половая тряпка зачем-то на столе лежит.

ИВАН
Я однажды её простирнул — едва откачал потом. Еще неделю пришлось всякую дрянь есть: никак не могла в себя прийти.

СКАТЕРТЬ (возмущенно)
На веку своем такого хамства не видала! Царей да королей кармливала! А вы меня в мусорку!

ИВАН
Я предупреждал, характер у нее скверный. Бранится моя бранка.

НИНА
Ха-ха, ну раз царей кармливала — состряпай нам чего вкусненького!

ИВАН
Бранка — на-первое - борщ. На-второе - оливье, котлеты по-киевски и картошку, пюре. Да вина красного с десертом.

Скатерть, злобно пыхтя, со скрипом сворачивается и разворачивается. На ней стоит бутылка дешевого пойла с отломанным горлышком, на большой тарелке в борще плавают котлеты с салатом, пюре размазано по столу, рядом валяются надкусанные пирожные.

СКАТЕРТЬ (высокомерно)
Вот вам! Приятного аппетита!

Иван оторопел, смотрит на скатерть.

ИВАН
Бунт?!
(обращаясь к Нине) Пойдем лучше в кафе, там нас хоть не отравят.
(сурово - к самобранке) А с тобой я потом разберусь!

Иван с Ниной уходят. Скатерть как ни в чем не бывало что-то насвистывает.

ЗТМ.

ИНТ. КУХНЯ. НОЧЬ.
Выпивший Иван заходит на кухню.

ИВАН
(сурово)
Ты что устроила? Характер решила показать?

СКАТЕРТЬ
(безмятежно)
А я что — я ничего.. Ну ни для такой же дурочки я тебя выкармливала!

Иван некоторое время молча смотрит на скатерть, потом берет её в руки и идет в ванную.

ИВАН
Все таки простирну.

СКАТЕРТЬ
Эй! Фу, нельзя!

Слышен звук стиральной машины и вращение барабана. Квартиру оглашает истошный вопль скатерти.

СКАТЕРТЬ
А-а-а-а-а-а!!!

ЗТМ.

ИНТ. КУХНЯ. ДЕНЬ.
Иван и Ксения стоят на кухне. Девушка одета в униформу, на спине надпись: «Сервис по обслуживанию артефактов». Перед ними скатерть — чистая, но какая-то потрепанная, болезненная. По кухне разносится тяжкий стон.

КСЕНИЯ
Что это вы так жестоко с ней?

ИВАН
В воспитательных целях. Опозорила и чуть не отравила.

СКАТЕРТЬ
(кряхтя)
Дур неотесанных поменьше водить надо!

ИВАН
Да и болтает много лишнего. Мне бы её утихомирить и обновить как-то.

КСЕНИЯ
Понятно. Мы можем убрать голосовые настройки и подключить wi-fi. Еду заказывать и общаться будете через интернет.

ИВАН
О! Это здорово! Давайте!

СКАТЕТЬ
(через силу)
Мою песню... Не задушишь, не убьешь!

ЗТМ.

ИНТ. КУХНЯ. УТРО.
Иван стоит перед обновленной скатертью.

ИВАН
Эй, Бранка! Ты меня слышишь?

Раздается звук пришедшего сообщения. Иван достает телефон и читает послание от Самобранки: «Изувер!».

ИВАН
Изувер, не изувер, а тарелку жареной картошки с яичницей, будь добра, накрой.
Скатерть сворачивается. В ожидании Иван непринужденно насвистывает. Самобранка радостно разворачивается. На ней лежит фотография для инстаграм, с изображением аппетитной тарелки с картошкой и яичницей.

Иван в недоумении рассматривает фото. Приходит сообщение: «От интернет-прогресса пламенный привет! Ты меня апгрейдил — вот, лови — нынче модно еду фоткать и выкладывать в сеть. Наслаждайся, на здоровьице!  А девицу-мастерицу не упусти, женись, хорошая она, такие редкость! И меня на пенсию отправить не забудь!».

КП изумленного лица Ивана.

ЗТМ.

КОНЕЦ.

4. "Зарядка"

ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКА. ЛЕТО. ДЕНЬ.

Пожилой волшебник сидит в кресло-качалке у окна и почитывает газету. За окном поют птички, солнце радует взор лучами, радио балует джазом – идиллия, да и только. Вдруг в комнату врывается рокот мотоциклетного мотора. Старик с недовольным видом выглядывает на улицу и видит соседку, юную девушку, которую привез молодой парень. Они о чем-то весело болтают, не выключая двигателя байка.

Волшебник пытается продолжить чтение, но его раздражает шум мотора. Дедушка щелкает пальцами и наступает тишина. В окне видно, как парень осматривает мотор, пытаясь выяснить причину поломки. Девушка преданно стоит рядом.

Старик возвращается к чтению. Идиллия восстановлена.

На дисплее настольного гаджета появляется надпись: «Магическая энергия 98%. Расход 2%».

ЗТМ.

Надпись на экране: «Восемь месяцев спустя».

ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКА. ВЕСНА. НОЧЬ.

Пожилой волшебник спит. Из комнаты раздается его могучий храп. Секундная стрелка настенных часов мерно отсчитывает время. Неожиданно ритм стрелки начинает сбиваться. Она порывисто дергается, замедляется. Храп старика прерывается. Он начинает задыхаться.

Маг просыпается и хватается за сердце. Начинает делать пассы руками. Из ладоней появляются искры, но быстро исчезают. 

КП ГАДЖЕТА

На дисплее моргают надписи: «Батарея разряжена»
«Магическая энергия 1%»

Маг с надеждой бросает взгляд на окно.

КП ОКНА

Вдали улицы мерцает надпись: Аптека «Зарядка» 24 часа.
Старик встает и медленно подходит к двери, держась за сердце.

НАТ. УЛИЦА ПЕТЕРБУРГА. НОЧЬ.

Около парадной припаркована машина. На заднем сидении лежит девушка, соседка старика. Капот автомобиля открыт. К разряженному аккумулятору присоединены провода. Рядом топчется растерянный парень, ищет глазами хоть одну машину – нужно «прикурить». Улица пустынна.

Парень звонит по телефону.

ПАРЕНЬ
Алло! Девушка! Жена рожает, аккумулятор сел. 20-я линия, дом 40. Пришлите машину. Алло, алло!

Молодой человек в отчаянии смотрит на телефон. Трубка разрядилась.

Дверь парадной открывается, на улицу выходит старик в пижаме и видит обеспокоенного юношу и стонущую от боли соседку. Волшебник узнает в них влюбленную пару на мотоцикле. Задумывается.

Старик подходит к машине, берет в руки закрепленные на аккумуляторе провода.

ВОЛШЕБНИК
За—во-ди!

Парень впопыхах садится за руль, пытаясь стартонуть. Из старческих ладоней вырывается небольшая искра. Автомобиль заводится.

ПАРЕНЬ
Вы нас спасли!

Молодой человек выскакивает из машины, закрывает капот.


СТАРИК
По-ез-жай.

Машина уезжает. Старик вздыхает, провожая автомобиль взглядом.

ИНТ. КВАРТИРА СТАРИКА. КП ЧАСОВ. НОЧЬ.

Секундная стрелка медленно движется по циферблату. Останавливается.

Дисплей гаджета информирует: «Конец магической энергии», и гаснет.

НАТ. УЛИЦА ПЕТЕРБУРГА. НОЧЬ.

Старик падает замертво.

ЗТМ.

КОНЕЦ.

5. «Есть женщины..»

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. НОЧЬ.

КП полной луны. Фоном звучит протяжный волчий вой.

ИНТ. САЛОН НЕБОЛЬШОГО ФУРГОНЧИКА. НОЧЬ.

В кабине двое крепких молодых мужчин – Вова и Коля. Они напряженно смотрят на одиноко стоящий терминал оплаты, что примостился в глухом переулке.

ВОВА
Как думаешь, сколько в нем?

КОЛЯ
Надеюсь много.

ВОВА
Хорошо бы. А то моя уже грызть начала – купи то, купи се.

КОЛЯ
М-да. У меня схожий  расклад – айфон-шмайфон надо, давай-давай.

К терминалу подходит одинокий прохожий и совершает оплату.

ВОВА
Шевелись, фраерок. Суй деньгу.

Смеются.

Коля смотрит на часы – два ночи.

КОЛЯ
Еще полчаса ждем и начинаем.

Вова кивает головой. Сидят, молчат, курят.

ВОВА
Пора.

Парни одевают черные маски. Коля заводит автомобиль.

НАТ. ГЛУХАЯ, МАЛООСВЕЩЕННАЯ УЛИЦА. НОЧЬ.

Машина подъезжает к терминалу. Злоумышленники накидывают вокруг него цепь. Затем один из них садится за руль, автомобиль трогается, терминал «с мясом» вырывается.

Парни грузят свою добычу в салон фургона и уезжают.

ЗТМ.

НАТ. МАЛООСВЕЩЕННАЯ ДОРОГА ПРОМЫШЛЕННО-СПАЛЬНОГО РАЙОНА. НОЧЬ.

Фургон злоумышленников мчится в ночи.

ИНТ. САЛОН ФУРГОНЧИКА. НОЧЬ.

ВОВА
(задумчиво)
А есть же такие, бабы-добытчицы, сами своих мужиков кормят. Шоб толька был.

КОЛЯ
Слыхал, да не встречал. Брехня, однозначно.

ВОВА
Мож и брехня, поди знай. О, приехали.

Неожиданно раздается сигнал полицейской машины. В зеркалах видна мигалка.

КОЛЯ
Твою мать! Че делать то?

ВОВА
Не дергаемся. Ремонтники мы. Чинить терминал едем.

НАТ. МАЛООСВЕЩЕННАЯ ДОРОГА ПРОМЫШЛЕННО-СПАЛЬНОГО РАЙОНА. НОЧЬ.

Фургон притормаживает. Позади него останавливается полицейская машина. Два копа медленно подходят  фургону. Вова опускает стекло.

ВОВА
Случилось че?

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Права, страховку, техпаспорт.

Вова передает полицейскому документы. Тот просматривает их, отдает обратно.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Откройте багажник.

ВОВА
Да че такое-то?

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Терминал на Техноложке украли. Машинка ваша под описание подходит. Мы посмотрим, если все нормально, поедете дальше.

Вова на ватных ногах подходит к задней двери фургона и открывает ее. Вместо терминала там оказывается миловидная девушка, которая что-то пишет в смартфоне. Вова ошарашен.

ВТОРОЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(девушке)
У вас все в порядке?

ДЕВУШКА
(не отрываясь от смартфона)
Все ок.

ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
(Вове)
Ладно, езжай. Штрафанули бы за неправильную перевозку пассажиров, да работать надо - на сегодня прощаю.

Вова закрывает дверь и садится в салон машины. Полицейские уезжают, фургон трогается с места.

ИНТ. САЛОН ФУРГОНА. НОЧЬ.

КОЛЯ
Ну че там?

ВОВА
(недоуменно)
Баба там.

КОЛЯ
Какая баба?

ВОВА
Простая такая баба.

КОЛЯ
Рехнулся?

ВОВА
Надеюсь.

Сзади раздается стук.

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС
Шеф, тормози, приехали.

Машина останавливается. Коля и Вова испуганно переглядываются.

ВОВА
Пойдем, глянем.

Коля нерешительно кивает головой. Выходят.

НАТ. СПАЛЬНЫЙ РАЙОН. НОЧЬ.

Злоумышленники с опаской открывают двери фургона и отступают назад.

Из машины выскакивает девушка.

ДЕВУШКА
Где мы?

КОЛЯ
Шушары.

ДЕВУШКА
Сгодится.

Девушка уходит. Парни недоуменно смотрят ей вслед.

ВОВА
А терминал где?

ДЕВУШКА
(оборачиваясь, улыбается)
Я и есть терминал. Терминал-оборотень.

КОЛЯ
Как так?

ДЕВУШКА
А вот так. Кто в волка, а кто - в терминал оплаты. Пока мой в шкуре по лесам скачет, да на луну воет, я деньги в семью приношу.

Девушка уходит. Парни молча смотрят ей  вслед.

ВОВА
А ты говоришь – брехня. Есть такие бабы, что своих мужиков кормят!

ЗТМ.

КОНЕЦ.


6. «Чудная»

Надпись на экране: «Май 1941 года. Ленинград».

НАТ. ЛЬВЫ У ДВОРЦОВОГО МОСТА. ДЕНЬ.

Юная Марфа аккуратно протирает каменных львов от уличной грязи. Недалеко от нее ФОТОГРАФ зычным голосом созывает клиентуру. Рядом с ним стоит огромный фотоаппарат-треножник.

ФОТОГРАФ
Товарищи! Фотокарточки на память о Ленинграде. У львов. Не стесняемся, фотографируемся. Подходим, товарищи. Недорого.

К Марфе подходит Алексей – юноша в милицейской форме.

АЛЕКСЕЙ
Гражданка!

МАРФА
Что?

АЛЕКСЕЙ
Немедленно слезайте.

МАРФА
Домою – слезу.

АЛЕКСЕЙ
Не «домою-слезу», а немедленно слезайте. Вы сидите на памятнике архитектуры.

МАРФА
На грязном памятнике архитектуры. В грязи и пыли.

АЛЕКСЕЙ
Кто должен, тот помоет.

МАРФА
Я должна, я и мою. Мой город.

К Алексею подходит Фотограф и тихо говорит ему.

ФОТОГРАФ
Молодой человек, если решите сделать фотокарточку с этой милой девушкой, для вас — по самой низкой цене.

АЛЕКСЕЙ
Зачем мне карточка с этой чудн;й?

ФОТОГРАФ
Юноша, я старый человек, и вижу куда дело клонится.

Марфа улыбается Алексею с постамента.

ЗТМ.

Надпись на экране: «Лето 1942 года. На подступах к Ленинграду».

НАТ. НЕБОЛЬШОЙ ОКОП. ДЕНЬ.

Алексей в рваной форме советского солдата, залитый кровью, вцепился одной рукой в трехлинейку, а другой в телефонную трубку. Он сидит, облокотившись о стенку окопа. В глазах стоят слезы. Слышны взрывы, выстрелы, крики людей, рокот двигателей. Воздух полон дыма.

АЛЕКСЕЙ
Алло, алло! Центр! Немцы прорвались! Танки. «Тигры». Нужно подкрепление! Центр! Алло!

Никто не отвечает. Алексей дрожащими руками достает несколько патронов и заряжает ими ружье. Из кармана случайно выпадает фотография.

На снимке Алексей и Марфа в день своего первого знакомства стоят около львов у Дворцового моста. Капля крови капает на фотографию. Алексей поднимает карточку, смотрит на возлюбленную.

АЛЕКСЕЙ
Прощай, милая.

Парень выглядывает из окопа и видит надвигающийся танк «Тигр».

ИНТ. ГОСПИТАЛЬ. ДЕНЬ.

Марфа в форме медсестры делает перевязку раненному в госпитале.

МАРФА
Вот и все. Скоро поправитесь. Я обед приготовлю – он сил вам придаст.

Собираясь уходить, Марфа замечает на своем переднике кровь. Девушка достает из кармана фотографию - такую же, как у Алексея — и видит, как её возлюбленный медленно заливается кровью.

Девушка замирает и бледнеет.

МАРФА
Город, помоги! Если милый мой в опасности – защити!

Вновь смотрит на фотокарточку: там уже нет каменных львов, которые только что были на снимке.

ЗТМ.

НАТ. НЕБОЛЬШОЙ ОКОП. ДЕНЬ.

Алексей стреляет из ружья в танк. Разумеется, никакого вреда он не приносит железной махине. Боец перезаряжает и опять стреляет. Рядом раздается взрыв.

Алексей оглушен. Падает на дно окопа. Держится за голову.

Вдруг слышится львиный рык. Юноша замечает, как несколько теней мелькают над окопом.

Алексей, шатаясь, поднимается, дрожащими руками прикрепляет штык к дулу ружья и собирается идти в атаку на танк. В глазах у него двоится – последствие контузии от недавнего взрыва.

С трудом боец вылазит из окопа и расфокусированным зрением видит, как два силуэта, похожие на  каменных ленинградских львов, кромсают  и рвут на части немецкий «Тигр».

Алексей теряет сознание и падает.

ЗТМ.

НАТ. У ДВОРЦОВОГО МОСТА. НАШЕ ВРЕМЯ. ДЕНЬ.

Старик, в котором с трудом угадывается Алексей, сидит на скамейке. Рядом его правнук играет на планшете в танки времен Отечественной войны.

Алексей с любопытством наблюдает за тем, как правнук расправляется с вражеской техникой. Бой окончен.

АЛЕКСЕЙ
Ну что - всех победил. Пора идти обедать. Бабушка уже приготовила.

ПРАВНУК
Откуда знаешь, что приготовила? Ты ж ей не звонил.

АЛЕКСЕЙ
Она же волшебница. По-волшебному сообщила.

ПРАВНУК
Знаю я ваше «по-волшебному». Два часа уже. В два всегда обед готов.

АЛЕКСЕЙ
Самый вкусный, полезный и волшебный обед на свете.

Они встают со скамейки. Алексей оборачивается к статуям и подмигивает им. Оба уходят.

КП ЛЬВОВ

У львиных статуй на мгновенье загораются глаза.

ЗТМ.

КОНЕЦ.


7. «Виртуальная реальность»

НАТ. УЛИЦА ПЕТЕРБУРГА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Тед, моложавый мужчина, настоящий менеджер по продажам, снимает  себя на смартфон. На нем google-glass: очки дополнительной виртуальной реальности. Говорит с ярко выраженным акцентом.

ТЕД
(улыбаясь)
Привет, я Тед Холстон, президент инвестиционного фонда «Холстон-корпорейтед». Я нахожусь в России, в Санкт-Петербурге, и сейчас собираюсь тестировать новый мобильный сервис, разработанный ребятами из Питера специально для google-glass.

Тед снимает двух молодых парней, которые улыбаются и машут в камеру руками.

ТЕД
А вот и они. Пока я буду тестировать приложение, гуляя по городу, ребята с нетерпением будут ждать моего решения. Пожелаем им удачи, а мне - приятной прогулки.

ЗТМ.

НАТ. УЛИЦА ПЕТЕРБУРГА. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Съемка идет от первого лица в интерфейсе google-glass. Тед продолжает вести репортаж с улиц Петербурга.

ТЕД
Для тех, кто носит google-glass, это приложение наполнит город магическими существами. Если  ребятам удастся удивить меня – они получат инвестиции. Что ж поехали. «ОК, гугл. Включить «Волшебный Петербург»!

На экране в углу появляется значок активации приложения.

ТЕД
Пока ничего не происходит, но приложение работает в тестовом режиме, поэтому ожидать многого не стоит. Я это понимаю.

Неожиданно высоко в небе проносится  грифон.

ТЕД
О! Вот и первый объект! Похож на грифона. Детализация шикарная! Ребята – молодцы!

НАТ. УЛИЦА ПЕТЕРБУРГА. НОЧЬ.

Тед идет вдоль пустынной набережной.

ТЕД
Грифон был шикарен, но вот других объектов что-то не вижу... О! А это кто? Русалка!

Русалка мелькает в темной реке.

ТЕД
Как-то быстро. Пользователь не успеет насладиться моментом волшебства. Это важное замечание. Признаться по правде, я уже принял решение об инвестициях, но пускай парни пока понервничают.

ЗТМ.

НАТ. УЛИЦА ПЕТЕРБУРГА. НОЧЬ.

Тед идет по петербургским улочкам. Глухая ночь. Вокруг никого.

ТЕД
Так, это хорошо, но хочется еще. Нужно делать эффекты как можно чаще, чтобы пользователь из-за каждого угла ожидал чего-то невероятного. И все время говорил «Ого!».

В метрах ста от Теда появляется девушка. Она неспешно идет в его сторону. Неожиданно из темной подворотни на девушку набрасывается что-то темное. Девушка испуганно кричит.

ТЕД
Уау! Вампир! Вообще, закачаешься. То, что надо! Звоню ребятам прямо сейчас. Алло, Вадик, это Тед. Вы молодцы! Ваше приложение просто супер! Буду рад стать вашим инвестором. Какой еще сбой? Все отлично работает! Я уже два часа хожу в google-glass и балдею с детализации объектов. Что значит еще не запустили? Я же вижу сейчас вампира, который пьет кровь девушки. Зачем бежать???

Вампир заканчивает с девицей и отбрасывает в сторону бездыханное тело. Он замечает Теда и резкими скачками приближается к горе-инвестору.

ЗТМ.

КОНЕЦ.

8. «Преступление и наказание»

ИНТ. ОФИС. ДЕНЬ.
ЕГОР — типичный представитель офисного планктона, остервенело работает за компьютером в open-space. Открывается дверь, и в помещение входит НАТАЛЬЯ — типичный офисный босс и бой-баба в одном лице.

НАТАЛЬЯ
Егор, мать-перемать! Отчет! Где?

ЕГОР(мямля)
Еще пару часиков, Наталья Владимировна.

НАТАЛЬЯ
Шевелись, гаврик, тебе за что деньги платят?

Наталья уходит. Егор еще некоторое время работает, потом в сердцах отталкивает мышку, берет пачку сигарет и выходит из офиса.

НАТ. ТИПИЧНЫЙ ПИТЕРСКИЙ ДВОР-КОЛОДЕЦ. ДЕНЬ.
Открывается офисная дверь, и на пороге появляется Егор. Неподалеку на скамейке сидит ИППОЛИТ — седобородый старичок в сапогах и тулупчике — с виду типичный бомж.

Егор заворачивает в загаженный тупичок во дворе, который служит курилкой для всего офиса. Закуривает. Закончив, швыряет окурок на асфальт. Собираясь возвращаться в офис, он замечает надпись на стене: «Вы — наш миллионный посетитель! Поздравляю!».

Егор выходит из тупичка, но вместо привычной двери в офис обнаруживает совершенно другой двор.

С недоумением Егор идет по нему и видит несколько арок-выходов, каждая из которых ведет в очередной незнакомый двор-колодец.

Егор озирается. Вокруг лишь темные, завешенные шторами, равнодушные окна, обшарпанные стены, всяческий хлам по углам и кусок квадратного неба. Парень начинает переходить из одного двора в другой, пытаясь найти выход. Но, увы, он все время заходит в очередную подворотню.

Егора охватывает паника. Он уже бегает по дворам. По углам в грудах хлама лежит достаточно странный мусор для современного города – средневековая треуголка, колесо от кареты,  разбитые глиняные горшки. Егор натыкается на скелет немецкого солдата времен Отечественной войны. Парень в ужасе отшатывается от мертвеца.

ЕГОР
Что происходит? Есть тут кто-нибудь?

Одно из окон дома со скрипом открывается, и в пыльном проеме  появляется Ипполит.
 
ИППОЛИТ
Тут я, милок, тут. Живу-поживаю, гостей поджидаю.

ЕГОР
Где я? Где выход? Мне отчет сдавать надо!

ИППОЛИТ
Тю-ю-ю.. Тока пришел и уже на выход ломишься? Ты ж победитель - миллионный мусорило моего дворика. Поначалу награду получи — приберись окрест, доложи о работе, а потом и про выход покумекаем. А то вона сколько грязи по углам от таких как ты поостовалася.

ЕГОР
Ты кто такой?

ИППОЛИТ
Дворовой я, не признал поди?

ЕГОР
Домовой что ли?

ИППОЛИТ
Какой еще домовой? Я ж тебе говорю – дворовой. Хош выйти – метлу в руки и пошел мести, а нет - так и будешь тут до седых волос бегать.

Ипполит закрывает окно. Егор садится на корточки, прислоняется к стене. Плачет. Наплакавшись, замечает в углу огромную метлу. Поднимается, берет ее и начинает мести.

ЗТМ.

НАТ. ПЕТЕРБУРГСИЕ ДВОРЫ-КОЛОДЦЫ.
День сменяется ночью, лето зимой, хорошая погода проливным дождем. Егор метет дворы, разносит хлам в кучи – одним словом, наводит марафет. Ночью петербургский пленник спит, укрывшись картонкой, днем работает. Иногда плачет.

Его одежда  обветшала, руки огрубели, волосы отрасли и сбились в нечесаные космы, но он неустанно продолжает свой труд. Иногда, украдкой, Ипполит наблюдает за своим пленником: из полуоткрытого окна, из-за угла дома или сидя на крыше.

ЗТМ.

НАТ. ПИТЕСКИЙ ДВОР-КОЛОДЕЦ. ДЕНЬ.
Егор метет двор, не поднимая глаз. Вдруг вместо привычного мусора его взгляд натыкается на чьи-то ноги. Медленно парень поднимает глаза и видит перед собой Ипполита.

ИППОЛИТ
Все, малец, отмыл ты ента безобразие, что милльён наоставлял. Вона выход.

Егор молча пялится на дворового. Ипполит указывает на арку, за которой бурлит жизнь – ходят люди, слышен гул автомобилей. Это оказывается тот самый дворик, откуда пришел Егор. Видна дверь родного офиса.

ИППОЛИТ
Свободен, работничек. Бывай, да мусоришко, где попало, не бросай.

Егор, как завороженный, идет к арке. Озирается, но дворового и след простыл. Он медленно подходит к офисной двери, которая неожиданно открывается. На пороге, с сигаретой в зубах, появляется Наталья.

НАТАЛЬЯ
О, мать-перемать! Вот, где он шастает - сигаретки курит! Сам - как труп десятилетней давности, а все курит. Отчет давай, давай отчет, бестолочь канцелярская!

Наталья отталкивает Егора и идет в курилку. Парень замечает надпись на стене: «Поздравляю! Вы - наш миллион первый посетитель». В одном из окон дома Ипполит хмуро смотрит на Наталью.

Егор собирается окликнуть ее, но передумывает и заходит в офис.

ЗТМ.

КОНЕЦ.

9. «Проектировщики»

ИНТ. ПОДЗЕМЕЛЬЕ. ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ НЕ ЯСНО.

Два гнома спят вповалку на земле. Вокруг лежат тюки с вещами, кирки, лопаты, щиты, мечи, латы. По пещере разносится мощный храп. Внезапно земля содрогается, глухое эхо проносится по подземелью: где-то далеко что-то очень тяжёлое свалилось на землю.

КП гномьего носа.

Нос начинает к чему-то принюхиваться. Он втягивает в себя воздух, как локатор, пытаясь определить нужное направление. Обладатель носа чихает и просыпается. Им оказывается младший гном — лопоухий здоровяк Пыр. Он на секунду замирает и ошарашено заявляет.

ПЫР
Золото?! Золото, Мастер! Рядом золотишко!

Его товарищ — старый, седовласый СКВОР - также чихнув, просыпается. Он шмыгает носом, достает замызганный платок и сморкается, давая понять, что его нюх не работает в следствие простуды.

СКВОР
А-а-а-апчхи! Откуда тебе знать, малец, как пахнет золото? Спи давай. Отдохнуть надобно, авось полегчает... А-а-а-апчхи! Тьфу! Сырость проклятая!

Сквор отворачивается, закутываясь поплотнее в старое одеяло. Пыр все равно продолжает принюхиваться.

ПЫР
(бурча под нос)
Откуда знать, откуда знать. Бабуля в детстве давала понюхать малость, запомнил. Ну очень похоже... Похоже на... искристый густой мед по утру, с ирисками и топленым молоком, так может пахнуть только золото!

Вдруг у Сквора из-за пазухи выпадает старая потрепанная книжка - «Минералы земли. Что должен знать каждый порядочный гном» - и открывается на странице, где огромными буквами написано: «ЗОЛОТО». Сквор нехотя открывает глаза, поворачивается, читает: «...в составе которого такие минералы, как кадмий, медь, серебро... что несколько напоминает запах сладкого ириса с молоком..».

СКВОР
Сталактит мне в бок! А кадмий, медь и серебро чуешь?

Пыр, принюхавшись, утвердительно кивает.

ПЫР
Еще как.

СКВОР
Золото! Это точно золото, малец! Подъем! За работу!

Гномы вскакивают и хватают кирки. Сквор чихает, вытирает нос платком.

СКВОР
Куда? Вынюхивай путь!

Пыр втягивает воздух и уверенно указывает направление. Сквор хватает кирку, собираясь бурить путь к золоту.

ПЫР
(неуверенно)
Мастер, а как же ваше здоровье, сопли?

СКВОР
В пропасть сопли! Золото - мой аспирин!

Гномы начинают орудовать кирками. Земля и камни летят в разные стороны. Складывается впечатление, что это не живые существа, а две маленькие прокладочные машины бурят тоннель.

ЗТМ.

Пыль стоит столбом, кирки мелькают в воздухе, как бешеные: двое работяг уверенно прорубают тоннель к источнику золотого запаха.

Вдруг все замирает. Гномы останавливаются, как вкопанные. Пыль медленно рассеивается. Сквор и Пыр видят перед собой кожаный мешочек с золотыми монетами. Гномы едва дышат. На чумазых лицах расплываются улыбки.

Неожиданно с противоположной стороны пещеры раздаются ритмичные удары, каменная стена начинает дрожать, трещать и рушится. Облако пыли вновь взлетает вверх. В образовавшемся проеме видно несколько невысоких фигур.

Сквор и Пыр крепко сжимают в руках кирки и становятся в боевые стойки.

СКВОР
Конкуренты! Сейчас ты увидишь, малец, что делают порядочные гномы, когда кто-то пытается взять у них найденное золото! А-а-а-апчхи!

ЗТМ.

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА. ДЕНЬ.

Представительного класса машина останавливается у припаркованного на стоянке фургона с надписью: «Петербургский метрополитен». На подъехавшем автомобиле небольшая табличка: «Дирекция строительства».

Из машины выходит СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ и залазит в фургон.
 
ИНТ. САЛОН ФУРГОНА. ДЕНЬ.
В фургоне, оснащенном электронной аппаратурой, сидят двое — солидный и дородный директор СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ и щуплый и длинный, как жердь, ВАЛЕРИЙ, инженер прокладки линий.

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ
(грозно)
В чем дело? Почему стоим?

ВАЛЕРИЙ
(волнуясь, вытирая пот со лба)
Ну... Мы, как обычно, заложили приманку - золото... Ждали бригаду гномов с севера. Они нашу ветку вели... А тут эти двое непонятно откуда взялись... Тоннель с юго-запада прорыли...

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ
И?

ВАЛЕРИЙ
Думали драться, золото делить... А у наших эль оказался, перед боем решили выпить. Вот - пятый день уже гудят! Как быть теперь — не знаю...
(пожимает плечами)

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ
(напряженно, повышая голос)
А кто знает?! Вы тут спец по гномам! Устроили невесть что! А у меня бюджет, сроки! Еще и ветка лишняя появилась, что с ней делать теперь?

Наступает пауза.

ВАЛЕРИЙ
(неуверенно)
Пересадочную станцию сделаем, может? А новую ветку дальше протянем на юго-запад.

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ
(скептически)
В голое поле? Там же нет ничего.

ВАЛЕРИЙ
Пока нет. Метро построим - земля в цене вырастет...

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ
(воодушевленно)
А что! Правда! Надо связаться с застройщиками, пусть проекты делают под новую ветку!

ВАЛЕРИЙ
А с гномами как быть?

СЕРГЕЙ СТЕПАНОВИЧ
Погудят и успокоятся. Заложите следующую партию золота в нужном  направлении, только строго по плану. Город развивать надо.

ЗТМ.

КОНЕЦ.