СЛАБ И БЛАГ

Александр Герзон
               

Жил в одном маленьком городке человек по имени Слаб. Этот худенький портной тридцати лет был совершенно одинок и считался ненормальным, потому что брал за шитье одежды очень мало денег,  так что ему самому оставалось только расплатиться за купленный материал и купить хлеб.
Питался Слаб и овощами со своего огородика. Только по праздникам продавцы давали ему куриные обрезки, а кто даже и чего-нибудь получше.
Слаб благодарил их всех в умилении.
- Почему ты такой, почему не берешь с заказчиков больше, чтобы и тебе осталось на хорошую пищу и одежду? - спрашивали портного удивленные люди.
Он  виновато улыбался и отвечал:
- Не могу, не умею.
Все этим пользовались - и не было у Слаба отбоя от заказчиков. Весь городок шил у него, только самые богатые люди шили у других, потому что не желали стоять в очереди к доброму портному.
Однажды пришел в тот городок странник. Это был могучего сложения пожилой человек с рыжей бородой и длинными волосами, падавшими ему на плечи из-под шляпы.
Его одежда была из хорошего сукна, шляпа из дорогого велюра, но все это было мятое и рваное. Да еще и грязное. Никто не захотел впустить незнакомца переночевать. Один лишь Слаб сжалился над странником.
- Есть хочешь? – спросил Слаб гостя. – Есть щи.
- Нет, спасибо.
- Кто ты, как зовут тебя?
- Меня зовут Благ. Я богатый купец. Мой обоз ограбили разбойники. Меня чуть не убили, но тут налетел смерч, и я сумел спрятаться, воспользовавшись этим.
- Теперь ты стал нищим?
- Нет, добрый человек. У меня еще много богатств. Вот только коня бы добыть и до дому доскакать.
- Не печалься, Благ. Я отстираю твою одежду, проглажу ее и зашью дыры так, что никто и не догадается, какая она была до того. А потом попробую коня тебе добыть. Взаймы.
И сумел Слаб так обновить одежду, что и не догадаться было, какой грязной и рваной взял ее в работу. Поразился Благ, поблагодарил портного и собрался в путь.
- Пойду искать тебе лошадь, - сказал портной гостю. – Пообещаю плату.
Улыбнулся Благ.
- Не беспокойся, добрый Слаб. Есть у меня золотая монета. Дорогая. Куплю я на нее и коня, и бричку, и еды на дорогу. Веди меня к самому богатому соседу твоему.
Так и сделали. Благ обнял Слаба на прощанье и сказал:
- Не заплатил я тебе за доброту твою. Но я вернусь еще.
Прошел месяц. Слаб по-прежнему был беден и голоден. Но духом не падал. Даже напевал порою. Потому что была чиста его совесть, была светла душа его.
Вдруг раздался звон колокольчиков, лай собак, и вошел в городок большой обоз в сопровождении воинов охраны.
На одном из коней восседал хозяин обоза, и был это Благ. Он сошел с коня, когда начали устанавливать шатры на площади, и вошел к Слабу. Они обнялись, и сказал Благ.
- Хочешь ты или не хочешь, а мои люди снесут твой дом.
- Это зачем же? – поразился Слаб. – Или я  обидел тебя?
- Мы построим тебе большой новый дом. Пойдем пока в мой лагерь, я хочу угостить тебя обедом.
Обед был очень хорош. Там были даже блюда, о которых Слаб и не слыхивал, но все было очень вкусно.
Наконец, трапеза окончилась.
- Пойдем смотреть твой дом, - сказал Благ.
- Как? Еще не снесли?
- Новый дом твой посмотрим. Мои люди работают быстро и дружно.
Пришли. Бревенчатый дом на каменной основе был уже готов, даже печи успели сложить печники.
И сам этот дом был хорош, и крытый двор.
Вошли вовнутрь.
- Вот сени, а вот твоя кухня  с русской печью. На печи можно греться зимой, - сказал Благ. – Теперь пройдем в твою мастерскую. Вот стол портновский, вот стулья, вот все твои портновские инструменты.
- Какое счастье! – ахнул Слаб. – Спасибо тебе, Благ.
Прошли дальше.
- Вот твоя спальня. Видишь, какая кровать славная? Видишь, какая полка с книгами? И шкура медвежья на полу.
-  Вроде бы все уже есть. Что же в четвертой комнате?
- Сейчас узнаешь. Только сперва давай оденем тебя и подстрижем.
Хлопнул купец в ладоши. Вбежали двое: брадобрей и слуга. Быстренько переодели портного и подстригли красиво.
Глянул купец на него и доволен остался.
- Пошли, Слаб. Только не пугайся.
- Что-то страшное?
-  Наоборот. Сам увидишь. Ступай туда.
- А ты?
- Мне пока нельзя.
Удивился Слаб. Даже испугался. Но вошел.
То была вторая  спальня. В ней стояла кровать под балдахином. Рядом – огромное зеркало с тумбочками. шкафчиками и ящичками.
В большом кресле сидела молодая красивая девушка. Ахнул Слаб: такая снилась ему не раз. И краса ее была не в губках пухлых, не в носике ее точеном, а в глазах ее: ясных, добрых и честных.
- Кто ты, услада очей? – спросил Слаб.
- Я? Сейчас узнаешь. Сперва скажи, нравлюсь ли?
- Век быть мне слугой твоим,  рабом твоим! Нет в мире прекраснее тебя, - горячо ответил портной.
- И ты мне понравился. Меня зовут Услада. А еще проще – Лада. Что ж ты застыл? Подойди, поцелуй меня.
- Я не смею, - прошептал Слаб.
- Ладно, я встану и поцелую тебя, раз так ведешь себя.
Тут вошел Благ и сказал:
- Семь дочек у меня, шестерых замуж выдал. Седьмая приехала посмотреть на тебя. Я ей рассказал про тебя, и она решила, что лучшего мужа ей не надо, если ты и внешне ей понравишься. Вижу, вы понравились друг дружке.
- Да, - ответили оба.
Благословляю вас,  дорогие дети мои. Живите дружно и счастливо. И будете вы зваться отныне не Слаб и Услада, а Всеслав и Любомила. Ты,  Любомила, не давай мужу вести расчет с заказчиками. Пусть он только шьет, а ты бери плату. Бери по совести. Бедным  делай скидку, а богатым – надбавку в оплате. А еще хочу вам подарить мешочек с золотыми монетами, хватит вам и на свадьбу, и на черный день.
Положил он мешочек в руку Всеславу, кинулись муж и жена к нему, хотели руки целовать за его богатый подарок, но он не позволил, только улыбнулся.
Богатой была свадьба. В самый разгар ее стали искать Блага, а его и след простыл. И никто его  больше не видел. Никогда.
А супруги дожили до внуков и даже до правнуков.
И молились все они за человека по имени Благ.

17 августа 2016 года.