Страна изгнания

Ангелина Кныш
Святитель Игнатий Брянчанинов в своих «Аскетических опытах» называет земную обитель людей «страной изгнания»: «Чтобы стяжать любовь к предметам духовным и небесным, должно отречься от любви к предметам земным; чтоб полюбить отечество, необходимо отказаться от болезненной любви к стране изгнания».

Легко ли отречься от любви к предметам земным? Нет, конечно, и это вполне объяснимо. Но когда эта любовь превращается в какую-то болезненную манию, не поддающуюся никакому логическому объяснению, хочется… отойти в сторону и просто посочувствовать.

Несколько лет назад средства массовой информации в Украине захлестывал шквал возмущений владениями президента Януковича в Межигорье – они были сопоставимы по размерам с княжеством Монако. После свержения знаменитого коллекционера золотых батонов казалось, что уж теперь-то наступит эра справедливости. И о чем же приходится читать в тех же изданиях нынче, после двух лет изнурительной для экономики государства войны на Донбассе? Все – на алтарь победы? Как бы не так.

Оказывается, некий депутат Верховной Рады уже давно владеет в одной из западных областей страны несколькими сотнями гектаров земель, что в целом значительно превышает вышеуказанные угодья Межигорья. Другой задекларировал около двух десятков (!) квартир, несколько домов и, кроме того, не постеснялся получить компенсацию из бюджета, положенную иногородним депутатам на аренду жилья. Третий представитель властной верхушки умудрился вбухать несколько миллиардов (!) бюджетных гривен в проект «Стена» между Россией и Украиной, на поверку оказавшийся примитивным рвом, который, по образному выражению автора информации, не является препятствием даже для полевого кролика.

И, что самое интересное, никто в прессе уже не возмущается и бурно не комментирует. Люди устали от всей этой безнадеги, и каждый выживает, как может.

А как выживают самые бедные? Например, одна престарелая (80 лет), но еще в здравом уме и довольно активная дальняя родственница озабочена исключительно одним: как удержать в нижних пределах свое давление, которое, впрочем, не поднимается у нее выше 160/110. Она измеряет его через каждый час, болезненно реагирует на малейшие всплески, сразу пьет кучу таблеток и без конца звонит с целью консультаций, что ей делать, если таблетки не помогают. И так день за днем уже долгие месяцы.

Никакие доводы о вреде подобных методов не действуют. И, тем более, не действуют уговоры подумать о своей душе, о покаянии и соборовании, о переходе в мир иной, который не за горами. Этот человек – убежденный атеист, и для него забота об омертвевшей наполовину оболочке гораздо важнее, чем о своей живой, бессмертной и такой беззащитной в данной ситуации душе, трепещущей на грани роковой черты.
 
Как можно быть такими слепыми и глухими – просто уму непостижимо. Большинство и слушать не желает ни о каких аргументах относительно сотворения человека Богом. Например, утверждение профессора-богослова А.И. Осипова, перед которым, по его словам, замолкают все приверженцы теории эволюции и прочие убежденные атеисты.

«В какой из наук (биологии, физике, химии и т.д.) есть закон, который объясняет возникновение ЖИВОЙ МАТЕРИИ ИЗ НЕЖИВОЙ?» – вопрошает профессор. Ответа, естественно, нет.

Причину столь распространенной среди людей духовной слепоты и глухоты приоткрывает опять-таки И. Брянчанинов. «Каждая заповедь Божия, – утверждает святитель, – есть священная тайна: открывается она ИСПОЛНЕНИЕМ ЕЕ И ПО МЕРЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЕЕ».
 
То есть, тот, кто лишь прочел, но не попытался реальными шагами заслужить и получить дальнейшую поддержку Господа, неизбежно станет добычей князя тьмы.