Мой дневник-14 - Совет 2

Сергей Левашов
20.08.16. (Из "МК" от 16.08.2016)

Особенно в дождливую погоду не позавидуешь автомобилистам.
В это время пробки и заторы увеличиваются в полтора-два раза по вполне объективным причинам -
резко падает скорость движения.
А как ей не упасть, если даже в мелкую морось, не говоря уже о ливне, "читать" дорожную обстановку -
знаки, покрытие, дистанцию - становится крайне сложно.
Кроме того, ехать медленно заставляет опасность аквапланирования.
Этот эффект, когда машина теряет сцепление с дорогой и катится буквально по воде,
может возникнуть не только при преодолении луж, но и буквально на ровном месте -
как правило, при резком торможении на мокром асфальте.

При этом чем выше скорость авто - тем больше риск всплыть над дорогой, а значит,
и полностью потерять контроль над машиной, ведь МАШИНА В ЭТОМ СЛУЧАЕ СТАНОВИТСЯ НЕУПРАВЛЯЕМОЙ.
Поэтому в дождь тормозить надо плавно, а лучше - прерывисто нажимать на педаль.
А форсировать лужи "ходом", на скорости, не рекомендуется категорически!
(ВАМ ВСЁ ПОНЯТНО, шофёры, окатывающие прохожих около дороги водой из лужи с ног до головы??? - С. Л.)
Как и совершать резкие перестроения. (Не играйте "в шашечки" хотя бы в дождь!!! - С. Л.)

Кроме того, при "покорении" даже неглубоких луж легко залить систему зажигания,
фатально вымочить тормозную систему, сцепление, а то и получить гидроудар
(вода попадёт в блок цилиндров - и ЗДРАВСТВУЙ, Капитальный Ремонт!!!)
Избежать всех этих неприятностей можно, въезжая в водную преграду опять-таки на невысоких скоростях,
желательно прямолинейно, и собственно в луже ни в коем случае не тормозить!
А преодолев её, стоит уже упоминавшимся прерывистым торможением просушить колодки
и некоторое время двигаться равномерно, высушивая сцепление.
Если же "разлив" вызывает очень серьёзное опасение, не поленитесь остановиться
и промерять глубину ногами, чтобы понять, а стоит ли с ним вообще связываться...
(Умный в гору не пойдёт - Умный гору обойдёт - С. Л.)

Автор статьи - жрналист "МК" Любовь Кулябко.