Уроки жизни

Виктор Садилов
 Домик, в котором начиналась моя жизнь, по нынешним меркам, был довольно маленьким и даже убогим. Семья из шести человек ютилась на сорока квадратных метрах. Но у каждого был свой личный уголок и стеснения мы не ощущали, скорее потому, что сравнивать было не с чем. Тогда все так жили, а кое кто и еще скромнее. Но помню, часто отец приводил какого-нибудь бездомного бродягу и на время делил с ним свое небогатое жилище. Матушка, как и любая женщина пыталась объяснить отцу, что этим он доставляет семье лишние неудобства и хлопоты, но он всегда твердил одно и то же: -Бедным людям надо помогать.  Говорил он это с такой простотой и искренностью, что и самый ушлый мудрец не нашел бы возражений и аргументов против его порывов.
 Люди ценили его доброту и платили ему уважением и любовью. Вот с детства я и привык к такому отношению людскому и принимал это как норму поведения. Но жизнь в своем многообразии характеров и судеб со временем начала преподносить мне уроки истины.
 Однажды купил мне отец свитер. Красивый, теплый и подошел он мне как влитой. Короче, вещь мне очень понравилась, несмотря на то, что к тряпкам был очень равнодушен и не обращал внимания, что на мне одето. Да тут пришел из армии сосед - Петька Степанов. Отца пригласили на вечеринку в честь такого события. Пошел. Там конечно «приняв на грудь» и расслабившись понял, что парня необходимо одарить за его честную и безупречную службу народу. Ну и по своей простоте не нашел иного варианта, как пожертвовать моим новым свитером. Со словами: -Сынок, я куплю тебе лучше. Забрал и удалился к пиру. Я принял это как необходимость и даже ни чуть не сожалел и почти не огорчился. Значит так надо!
 Лет через десять, когда Петька жил уже в Ягодном и был давно женат, зашел я к нему в гости. Старым соседям есть о чем поговорить и вспомнить былое. И друзей, и соседей и родителей. И отца вспомнили с его прибаутками и каламбурами. К тому времени его уже не было на белом свете. И тут мне Петя выдал такой перл: -Ну твой батя и дурак! Помнишь, свитер мне подарил? Со своего ребенка снять и отдать чужому человеку...
 Я онемел. У меня перед глазами человек рассыпался в прах ничтожества. Я молча сгреб шапку и вышел из его дома. Больше мы с Петей ни когда не встречались. Жизнь преподнесла очередной урок.