Профосмотр или...

Ирина Санникова
По роду своей деятельности каждый год многие специалисты обязаны проходить профосмотр. Для (цитирую): " определение соответствия (пригодности) рабочих и служащих поручаемой им работе, обеспечение безопасности труда;
• выявление лиц с профессиональными заболеваниями или подозрением на такие заболевания, профилактика и своевременное установление начальных признаков профзаболеваний;
• выявление общих (непрофессиональных) заболеваний, при которых дальнейшая работа в контакте с факторами профессиональной вредности может ухудшить их течение;
• оценка условий труда и разработка санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на ликвидацию причин, вызывающих профессиональное заболевание;
• динамическое наблюдение за состоянием здоровья работников в условиях воздействия факторов профессиональной вредности;
• своевременное проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников;
• предупреждение несчастных случаев."

На профосмотры выделяются баснословные суммы, и какая-то медицинская мафия получает их в достаточном количестве, это как репетиторство для учителей ...(сравнение немного кривоватое, но всё ж...)

Лидия Петровна,сахарный диабетик со стажем, выйдя на работу после летнего отдыха, как и многие учителя, решила уволиться: зарплату урезали, цены на услуги и товары поднялись и она решила сменить поле своей деятельности- со школы на детский сад. Зашла к директору.

-Я пришла к Вам как честный человек. Я буду увольняться. Мне обещали восемнадцать тысяч.
-Куда Вы ходите уйти от нас?
-В детский сад. Здесь у меня четырнадцать, а там будет...у меня в классе пятнадцать учеников, а положено двенадцать, Вы же не будете мне за них доплачивать...
-У меня нет денег. Не из чего...

-Поймите, Светлана Аркадьевна, мне с моим здоровьем...- сказала Лидия, но сама ещё раз вспомнила о родителях её учеников- "коррекционников", беспринципных, скандальных и невоспитанных.

У молодого директора школы, Светланы Аркадьевны, шла кругом голова- учителя вдруг повалили валом увольняться: уже лежало заявление об увольнении логопеда, физручки, физички, музычки и исторички. Все учителя со стажем  и категорияями!
И вот теперь "началка" пошла! "Ну где я возьму доплату? Я уже обещала секретарше доплачивать до тридцати, чтобы не убежала, да со званиями, а их пол-школы..."

-Лидия Петровна,что Вы мной манипулируете? У Вас со здоровьем всё хорошо! Все мы нервничаем, как без этого, мы же не машины...Подумайте...

-Хорошо, я Вас предупредила, едиинственное, что меня пока останавливает, это аттестация - у меня заканчивается в следующем году.
-Да, а там Вы должны проработать два года, чтобы аттестоваться. Год Вы проработаете по категории, а там- на соответствии.

Лидия зашла в свой класс, в котором отваливались обои, на стенке проявилась черная плесень и две банки с купленной краской стояли сиротливо на раковине, в которой давным-давно не было воды- после аварии завхоз, он же обежешник, он же экономист и проч., чего никто не знал, просто перекрыл кран. Лидия разволновалась и достала из сумочки глюкометр, привычно уколола палец, и провела дальнейшую процедуру определения сахара в крови. Дождавшись на экране появления цифр"8,3", успокоилась :"Переволновалась. А что это директорша сказала про моё здоровье?". Лида открыла выданный "листок здоровья". В графе заболеваний стоял прочерк. "Странно, у меня всегда повышенный уровень". Просмотрела анализы крови- всё в норме. Лида удивилась ещё раз и с интересом стала читать по себя то, что написали врачи.
 Удивлялась Лида долго- те врачи, которых она не проходила, тоже поставили свои диагнозы, получалась возрожденная Лидия, полная сил и здоровья!
Да здравствует российская медицина и профосмотры!