О сценах йопли в современных сериалах о ВОВ

Алексей Курганов
Сегодня по ПЯТОМУ (Ленинградскому) телеканалу показали сериал «Легенда (или баллада? Да какая разница!) о Бомбере», и я поневоле подумал: почему практически во всех современных (подчёркиваю: современных!) сериалах о Великой Отечественной войне обязательно присутствует сцена яростной йопли? Причём, йипуца не зверские фашисты (эти, как это не странно, совершенно циничны и патологически жестоки, но почему-то достаточно целомудренны), а именно наши! Какой-нибудь лейтенантик с какой-нибудь медсестрою (сериал про разведчиков. Не помню названия – да и опять же какая разница, если все эти сериалы совершено безликие и  сделаны под один и тот же трафарет!). Или даже вражеский снайпер с нашей снайпершей (сериал про снайперш).

Нет, я - не ханжа, и распрекрасно понимаю: дело-то, как говорил товарищ Шариков, молодое, чего не перепихнуться, особенно если по обоюдному желанию и перед лицом кино-смертельной кино-опасности – но опять же в антураже тех действительно грозных событий как-то расхолаживаются и ожидание, и впечатление… Понимаю, что у режиссёров не хватает мастерства, а чем можно это недостаток замаскировать? Правильно, яростным поревом. Что они и делают. Вероятно, именно в этом деле они – крупные специалисты…

Всё это понятно, но всё же, всё же, всё же…