Теория Бытия. Глава 44. Автомобиль

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 44. Автомобиль. Алгоритмы развития.

Ни одно изобретение не изменяло облик планеты так стремительно, как сделал это автомобиль. Благодаря двигателю внутреннего сгорания, за очень короткое время, в асфальт и бетон были закатаны миллионы километров почв, уничтожены тысячи квадратных километров лесов и полей планеты. Появились новые индустрии, связанные с добычей и переработкой нефти, появились вместительные танкеры и нефтяные платформы, сформировались транспортные артерии на суше, морях и океанах. Развитие автомобильной индустрии изменило облик городов, и способствовало появлению новых производств.

Казалось бы, появление автомобиля, является благом для человечества! Но это изобретение было засеяно на поле, где человечество противостоит миру окружающей человека гармонии. И это поле стало руслом, по течению которого и стало развиваться автомобилестроение. До появления автомобиля, человечество не погибало в таких количествах на дорогах. А с появлением автомобиля, смерть, в результате дорожного происшествия, стала обычным явлением. Количество пострадавших в результате дорожных происшествий, растет по мере развития автомобилестроения. Технологии, засеянные на поле человеческих пороков, возвращаются бумерангом, в виде трагедий и катастроф.

На автомобильных дорогах всего мира погибают сотни тысяч человек в год! А за весь XX век, количество погибших равнозначно всем жертвам Второй мировой воны! Миллионы человек каждый год становятся инвалидами!

Человечество очень серьезно восприняло эту угрозу, и прибегло к испытанному средству, - регламентируя угрозу, посредством новых законодательных актов и нормативов. Появляются ПДД, ужесточается уголовное законодательство, вводится система штрафов и создается дорожная полиция. Все эти инструменты и механизмы призваны минимизировать риск от использования автомобиля, в бытовой и трудовой деятельности человека!

Между тем, автомобиль перенял все оттенки человеческой личности и в полной мере передал их, в своем развитие. Есть автомобили для богатых и есть автомобили для бедных, есть автомобили для власть имущих и есть автомобили для королей преступного мира. Многие автомобилисты объединяются в группы, подбирая себе подобных по социальному статусу и положению в обществе. Автомобиль стал маркером, по которому определяют социальный статус его владельца. Он, практически заменил человека.

Массовое производство автомобилей расширило границы жизненного пространства человека. Транспортные артерии связали города и страны. Дом, работа, отдых разошлись на многие десятки километров друг от друга. Благодаря автомобилю и транспортным артериям, человек успевает жить в одном месте, работать в другом, а отдыхать в третьем. Автомобиль выполнил эту прихоть человек, но взамен потребовал от него весьма серьезную цену, - время! Особенно, страдают жители мегаполисов, вынужденные часами простаивать в пробках или тратить это время, по дороге на работу и обратно.

Вспомним, что при минимуме пространства, наш прародитель использовал максимальное количество качеств и способностей. Именно этот алгоритм был заложен в его эволюцию и помог ему стать человеком. Казалось бы, ориентиры в эволюции человечества определены: - целостность, самодостаточность, развитие максимальных качеств и способностей у личности, при минимуме пространства! К сожалению, автомобиль нарушил эти принципы и существенно расширил границы человеческого выживания и, при этом, - существенно минимизировал количество человеческих качеств и способностей.
 
Именно поэтому, отчетливо проявилась тенденция, где дальнейшее развитие автомобилестроения пытается исключить человека из процессов дорожного движения. Это сигнал, который противоречит эволюционным алгоритмам. Автопилот не способствует развитию широкого диапазона качеств и способностей у личности, а рассматривает человека, как фактор угрозы. И это вполне оправдано, ибо агрессия на дороге и низкая культура вождения, являются основными факторами дорожно транспортных происшествий.

Наряду с автомобилем развивается и двухколесный парк транспортных средств. Среди них широкое распространение получило движение байкеров. Когда-то Чарльз Дарвин недоумевал, как павлинам удалось выжить с таким ярким оперением. Но шкатулочка открывается очень просто, - всему виной, - половой инстинкт! Движение байкеров, как стритрейсеров и прочих экстремалов в том или ином виде технических видов спорта, это отражение полового инстинкта фазанов.

Ночные гонки, показное привлечение внимания, рев двигателей, громкая музыка, внешняя атрибутика, как и демонстративный вызов обществу, являются неотъемлемым атрибутом этого культа. Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания, очень точно передают искаженное сознание последователей этого культа, объединенных страхом и комплексом неполноценности. Вызывающее поведение и пренебрежение правил дорожного движения, являются неотъемлемым атрибутом данного культа!

Двигатель внутреннего сгорания, в точности передал в своей форме и содержание, негативный характер человеческой эволюции. Ярко проявили себя порочные качества и способности человеческой личности! Закон и мораль, призванные быть бастионом перед человеческими пороками не успевают за тотальной деградацией общественного сознания. В этих сложных условиях, автомобиль становится основным элементом техногенного террора в мегаполисах. И при этом, именно автомобиль, является основным пожирателем природных ресурсов. Даже города обустраиваются ради автомобилей, а не ради людей. Ценные породы почв, закатываются в асфальт и бетон, превращая поверхность планеты в израненное тело.

Очевидно, что в иных эволюционных условиях, технология двигателя внутреннего сгорания, получила бы иную форму и иное содержание. Но вряд ли мы узнаем об этом, пока кардинально не изменим характер человеческой эволюции. Современный автомобиль, - всего лишь зеркальное отражение эволюционных преобразований, где получение технологических и культурных преимуществ, человеческое общество получает за счет культивирования низких принципов обладания и низких принципов потребления. Все, в точности соответствует алгоритмам человеческой эволюции, где человеческое общество не заботит будущее цивилизации. Именно этот характер накладывает свою печать на любое изобретение или научное открытие. Некоторые из них, мы рассмотрим в следующих главах книги.