Рассказы моей мамы. Рождённая в СССР

Маргарита Морозова 3
Рождённая в СССР

В 1962 году мой муж, после окончания военного училища, получил направление на Север Архангельской области. (Сейчас это Плесецк). Прожили год. Я ждала ребёнка, который должен был родиться в январе 1964 года. В декабре мы с мужем решили, что я поеду рожать в мой родной степной город, в котором родные помогут мне пережить первый страх и первые трудности.

Надо было ехать через Москву с пересадкой. Ближе к Москве вдруг почувствовала угрожающие боли, но решила дотерпеть до Москвы, так как там жила сестра мужа, она могла бы мне помочь. Подошла в вагоне к расписанию, посмотреть последнюю остановку перед Москвой. Это был Ярославль. Поезд скорый, и я решила, что до Москвы доеду без проблем. Но вскоре мне стало ещё больнее, и я решила обратиться к проводнице – молоденькой девочке. Та сильно испугалась, уложила меня в своём купе и сообщила обо мне начальнику поезда. Передали по радио, если в поезде находится врач, просьба подойти в такой-то вагон в такое-то купе. Тут же пришла врач, осмотрела, сказала, что время есть, но ожидать можно всего.

Проводница, помогая мне идти, пошла со мной собирать сумки. К моим вещам добавились новые пелёнки, подаренные попутчиками. Остановок больше не предвиделось, но в городе Александрове скорый поезд затормозил. Прямо у выхода из вагона стояла Скорая помощь. Откуда? Зачем? Страх заполнил меня всю. Поблагодарив проводницу и врача, отправилась в пугающую неизвестность. Но это было не так. В роддоме тем утром обо мне уже знали все.

Дочка родилась в 17 часов вечера. А наутро на моей больничной тумбочке было полно продуктов. Каждая роженица, заказывая мужу, что ей принести, просила и на меня: «Той, что с поезда!»  Старшая медсестра (звали её Маргарита) сообщила телеграммой о событии во все места, где находились мои родственники. В честь этой добрейшей женщины я и назвала свою дочь. На следующее утро тот же поезд шёл из Москвы обратно.  И молоденькая проводница из моего вагона поздравила меня с рождением дочери.

Все дни, что я лежала в роддоме,  мне приносили передачи: «Нашей с поезда».  И в каждой был сливовый компот в стеклянных 3-х литровых банках. (В магазинах города в то далеко не сытое время из «фруктов» больше ничего не было). А нам, молодым мамочкам, его запрещали пить… «И смех, и грех»! 

На выписку приехали мой муж и его сестра. Всё закончилось хорошо!

До сих пор  я вспоминаю тот «советский период» моей жизни с тёплом! Я благодарна всем людям, которые оказались в тот момент рядом со мной совершенно бесплатно. Моей дочери – моей путешественнице - уже 52 года. Я счастлива, что она у меня есть. Только за одно это я люблю «советский период». Беру грех на душу, думая, что в нынешнее время меня просто бы оставили в Александрове на станции дожидаться скорой помощи.

…А через месяц мы с дочкой всё-таки поехали на юг, в мой родной город… Но это была уже другая история! Как-нибудь расскажу!

Опубликован в газете "Моя Семья", № 40 – 42 10.10.16
НА КОНКУРС «РОЖДЁННЫЕ В СССР», под названием
"Остановка скорого поезда вне расписания"