Автосалоны Новосибирска. 2. Автомир

Серёгин Сергей
После недавней публикации моего рассказа «Знакомство с автосалонами Новосибирска. 1. «Автолига» мне задавали вопрос: «Каким же образом до половины дилеров не проходит мой тест по первым двум пунктам – интернет-страница и телефон?». Полностью тезисы этого теста изложены в вышеназванном первом рассказе из этого цикла.

Поковырявшись в памяти, я почесал свою седую голову и из недавних сношений с официальными автопродажниками решил представить на ваш строгий суд типичную историю, которая имела место быть этим летом. Наш герой прошлого отзыва – очень хороший человек, если помните – попросил меня как человека, в общем-то, тоже неплохого и к тому же сведущего в этих вопросах, провести сравнение двух небольших недорогих кроссоверов: СсангЁнг Актион (SsangYong Actyon) и Рено Дастер (Renault Duster), причём с упором именно на возможность и условия приобретения. О первом авто и его дилере я рассказал ранее. Здесь речь о втором.

Рено представлен на сайте компании «Автомир» в Интернете вполне нормально с одним большим «НО». Красными (в прямом смысле) буквами указано, что цены не включают в себя стоимость дополнительного оборудования и аксессуаров. Но цены на авто в салоне уже очень неприлично отличаются от начальной рекомендованной цены, понятно в какую сторону, да? Ну, что ж переходим к пункту 2 для выяснения всех нюансов.

Аппарат А. Белла соединил меня с приятноголосой девушкой, которая, по-видимому, обладает одной уникальной функцией – подключать тяжёлую артиллерию в виде опытного продавца (они, правда, почему-то любят, чтобы их величали менеджерами). Однако все (!) они оказались в этот момент чрезвычайно заняты (не иначе, как приступ реномании захлестнул город, и я опрометчиво оставил свой номер телефона. Умоляю, никогда так не делайте!

Остальное общение перешло в плоскость «достать и дожать» клиента, чтобы выманить его из дома и провести дальнейшую обработку на своём поле вплоть до полного его созревания. Поскольку я всё необходимое для себя выяснил при первом же разговоре и не примчался в салон, то звонки продолжались, пока силы у – ну, хорошо – менеджера (к сожалению, имени не запомнил) не иссякли.

Следует отметить, что менеджер был очень неплохо подкован в различных вопросах, касательно не только Рено Дастер, но и других его конкурентов, в частности, того же СсангЁнг Актион, и отлично эти знания использовал в беседе. Но то ли я по жизни такой туповато-рефлексирующий, то ли у него иссякло терпение и красноречие, поменялась клиентоориентированность – я не знаю – но никакого желания перейти к следующему пункту программы у меня не возникло.

Почему?

Кратко излагаю суть схемы покупки, которую я реконструировал из отдельных элементов, поэтому нюансы могут быть и иными. Вы заключаете обычный договор на покупку этого авто по фиксированной цене, «которую видите на экране», но в качестве бонуса этому дилеру, любезно продающему Вам авто без дополнительных накруток – теперь внимание! – Вы обязуетесь оплатить приобретение и установку дополнительного оборудования и аксессуаров на весьма кругленькую сумму. Сколько? А вот здесь и есть индивидуальный подход: на сколько Вас удастся раскрутить! Причём часть такого оборудования уже почему-то установлена на заводе. Кто заказал дополнить – непонятно, хотя, что удивляться – завод-то в России!

Прекрасно зная, что адекватные товаропроизводители и продавцы так с клиентами не работают, я не стал греть голову над тем, кто изобрел сию гениальную схему относительно честного отъема денег у населения, которой мог бы позавидовать основоположник этого тезиса Остап Бендер, – их мусью или наши господа, – и перешёл в стадию активного установления конечной цены желаемой машины.

На настойчивую просьбу привести пример, мне был предложен вариант с накруткой около 20 % от цены авто (!!!), причем в эту стоимость не входило ничего из очень нужного и полезного в наших условиях эксплуатации машины, типа хорошей охранной сигнализации, комплекта зимних шин и дисков или предпускового подогревателя, что могло бы хоть как-то оправдать большую часть этой суммы.

Апофеозом абсурда для меня стало предложение приобретения защиты бампера, в разы превышающей стоимость самого бампера! Вы будете покупать чехол для телефона по цене двух таких телефонов?! Так и хочется воскликнуть, перефразируя Александра Сергеевича Пушкина: «Ай да дилер! Ай да сукин сын!».

Ну, а ежели рогом упираться надумаете – Вам укажут на ворота, для этого предназначенные, и попросят их пободать с обратной стороны. «Конгениально!», – сказал бы вышеупомянутый всеми любимый литературный персонаж.

Не буду долго и нудно приводить здесь цитаты из Законов РФ, которые нарушаются при такой торговле. По-моему, прокуратуре пора прикрыть подобные схемы работы. Но если она этого не делает, «значит это кому-нибудь нужно?»...

Лихие 90-е уже давно канули в Лету, а методы не стареют, по-прежнему востребованы! Мы, помнится, тогда покупали жене сапоги вместе с Лёней Голубковым, они уже порядком поизносились, что, снова будем брать?

Вы как хотите, а я не буду... Я положил трубку, тяжело вздохнул, понял, что дальнейшее общение – просто нонсенс, и с мыслью: «Да изыдут бесы из голов сих алчных человеков!», поставил жирный крест на фразе: «Рено – Автомир».


Август 2013 г.