Почти международный скандал

Виктория Белькова
(Рассказ прапорщика)

(Фото из интернета)


                Говорят, что в окопах нет атеистов.  А в небе и подавно. Летчики, десантники – почти каждый из нас имеет свой опыт общения с Ним.  Кто-то называет Его стыдливо «Небо», а кто-то не боится исповедовать и прямо говорит о Боге.

                На территории многих военных частей страны построены храмы. Вот и у нас с недавних пор есть храм в честь Иконы Божией Матери «Благодатное Небо».

                Служу по контракту.  В мои обязанности входит воспитывать новобранцев, десантников из них делать.  Мультфильм про Степочкина видели?  Очень правильный мульт!  У меня тоже всякие солдатики служить приходят.  Один мажор тут решил меня как-то «построить».  Я тогда в звании сержанта служил.  Он мне и говорит:

– Да ты знаешь, сержант, кто мой папа!  Он в правительстве Москвы работает!  У меня в телефоне номера Пугачевой и Киркорова, могу запросто позвонить.  Тронешь меня пальцем, мало тебе не покажется!

                Я выслушал весь этот лепет охамевшего младенца, слегка приложился к его нетренированному телу в чисто воспитательных целях и спокойно так говорю ему:

– Мне глубоко фиолетово, где работает твой папа и кому ты там можешь запросто позвонить!  Если твой папа такой крутой, почему ж он тебя от армии не отмазал?  А я даже догадываюсь почему!  Видимо твой папа хочет, чтобы армия сделала из тебя человека?  Ну, так мы этим и будем заниматься ближайшие месяцев двенадцать.  Вопросы есть?  Вопросов нет.


                Кстати, служил этот мажор, в принципе, нормально.  Номер Пугачевой действительно у него в телефоне был. Можно было позвонить Алле Борисовне, но оно мне как-то без надобности.

                Многому приходится учить молодых солдатиков: небо любить, Родину защищать, просто нормальными хорошими людьми быть.  А по воскресеньям, как водится, все свободные от нарядов – на службу в храм – приказ командира.  Командира нашего мы очень любим и уважаем, но, все-таки считаю, что посещение церкви должно быть делом добровольным.

                Приказы командира не обсуждаются.  Поэтому и в это воскресенье я сопровождал своих солдат на Литургию.

 
Мои новобранцы недружным строем вошли в двери храма.  Гляжу, один замешкался на крыльце и все топчется в нерешительности.  Подхожу к нему:

– Фамилия твоя?!

– Ким.

– Ты кто по национальности?

– Кореец, – солдат говорил с хорошим акцентом.

– А по вере?

– Буддист.

Говорю этому дитяти:

– Ты пришел служить в русскую армию!  Значит, должен быть православным.  Я что, тут на крыльце храма за тобой одним отдельно присматривать должен?  Значит, так.  Сегодня воскресенье, у меня выходной.  Задание тебе: чтобы до понедельника крестился!

                Пошутил я так и пошел на службу в храм к своим солдатикам.  В понедельник бегу куда-то по своим делам, загруженный по полной.  Останавливает меня боец Ким:

– Товарищ прапорщик, разрешите доложить!

– Давай скорее, чего у тебя там?

– Ваше задание выполнил – крестился!

                Я только угукнул в ответ и бегом дальше, не придав особого значения услышанному.


                Наступил день принятия присяги.  Приехали, как это водится, родители моих новобранцев.  Мама Кима тоже приехала.  После мероприятий вызывает меня к себе командир.  Вижу, он не в духе.

– Ты что, – говорит, – международного скандала захотел?

– Никак нет, товарищ командир!  А что случилось?

– Что случилось? – негодовал командир, – Случилось!!!  Ты зачем рядового Кима окрестил? У них теперь в семье не знай, что творится!  Мать его во всем нас обвиняет.

Я даже опешил:

– Да никого я не крестил!  Дал ему задание такое – креститься, но это же шутка была, товарищ командир!  Понимаете?  Шутка! Откуда я мог знать, что корейцы эти наших шуток не понимают?!  И что они такие исполнительные!  Нашему русскому Ване прикажи веру поменять – пошлет куда подальше, хорошо, если мысленно.  Нет, конечно, и наши иногда веру меняют, но, значит, такие никогда и не были ни русскими, ни по-настоящему православными…

– Ну, ладно, ладно, – командир прервал мое проснувшееся красноречие и заговорил уже по-отечески дружелюбно, – иди и смотри там у меня… – он погрозил в воздухе пальцем, так и не закончив свою мысль.

                Топаю от командира, а сам думаю: «Ну Ким! Ну, выдал! Ну, погоди у меня!»  А на душе так радостно отчего-то!  И сам не пойму отчего.