Мама Ева-Федора моет посуду

Татьяна Буторина
      Шестилетняя Влада и четырёхлетняя Ева начинают играть в дочки-матери.
      Ева предлагает:
      - Давай я буду мамой.
      - Давай, - соглашается Влада, - Я буду в дЕпенде от тебя.
      - А что это значит?
      - Я буду в зависимости от тебя, под твоей опекой, - объясняет Влада, -
Это значит, вот возвращаюсь я домой из младшей группы яслей, а ты еду уже
приготовила. Ты пищу греешь, потом несёшь её мне в детскую комнату, я ем,
затем ты уносишь посуду на кухню и моешь. А я в это время в пятидесятый раз
перечитываю Чуковского и думаю:"Э-э-э, а почему посуда простила тётю Федору?".
      Ева заметила:
      - Влада, так ведь получается, что на деле-то не ты от меня будешь в этом
денеде, а я от тебя, словно служанки Чучелка и Подчучелка у Лисы в сказке
"Кот, Петух и Лиса".
      - Верно, Ева, - подтвердила Влада, - Английская королева - глава
доминиона Индия, но есть и бремя белых.
      Еву осенило:
      - А! Я поняла, отчего посуда дала амнистию тёте Федоре! Это фронда
была, а не революция, как в "Мойдодыре". Недомытые хотели улучшения условий,
а не отмены системы. Когда Федора Егорьевна решила держать посуду в чистоте,
беглецы прекратили "сецессию" (то есть уход) и пошли домой.

                Повысишь пенсию КондЕ -
                Вот и пришёл конец ФрондЕ!

А революция - это когда восстают те, кто, наоборот, не хочет мыться,
о чём Оруэлл рассказал в романе "Скотный двор".
      - Точно! - согласилась Влада, - Как я сама раньше от этом не дога-
далась? Я-то думала, когда начала читать эту сказку, что посуда сбегает
потому, что хочет свободы.
      Ева спрашивает:
      - Влада, а почему в сказке "Федорино горе" "... и стаканы - дзинь! -
разбиваются"? И почему в "Мойдодыре" Крокодил "... и мочалку, словно галку,
словно галку проглотил"? Ведь это положительные герои, почему же они погибли?
      Влада отвечает:
      - Видишь ли, Ева, дедушка Чуковский ожидал, что малыши от двух до пяти
воспримут это как юмор. А я тебе скажу: это значит, что революция, подобно
Сатурну, пожирает своих детей.
      - Не Сатурну, а Урану, - поправила Ева.
      - Может быть, - не стала спорить Влада.
      Ева попробовала уточнить:
      - Ну "Мойдодыр" это да, но ведь в "Федорином горе" дедушка Корней-Чук
изобразил не революционеров, а реформистов. При чём же тут Уран, его дети...
      Влада разъяснила:
      - Они убегали, Ева, как можно скорее, чтобы Федора их не догнала и
не восстановила прежний режим "недомыва". "Баскервиль бежал, Ватсон, а не
шёл на цыпочках". И впопыхах налетали друг на друга. Даже если ты хочешь
лишь реформ, то всё равно надо действовать, иначе реформы не проведут.
Фрондёры в отличие от революционеров восстают не по намеченному плану,
а спонтанно. А в суматохе можешь ударить и по своим.
      - А, теперь всё понятно, - сказала Ева.