Прости меня

Светлана Леонидовна Черникова
 Всю ночь шел дождь. Негромко стучал по карнизу, шелестел в листве тополей и сбегал вниз, на землю по водосточным трубам. В окна неторопливо вползало хмурое, сонное утро.
Володьке снился сон: берег реки, густые заросли ивняка, запах нагретой солнцем травы  и речной воды. Он бежит к реке весело, отчаянно, бесшабашно. На ходу сдергивает через голову футболку, скидывает кроссовки и прыгает с обрыва вниз, в воду…
- Аааааа! – Проснувшись от собственного крика, он еще несколько мгновений приходил в себя. Сердце его бешено колотилось, дыхание было прерывистым, словно он и в самом деле пробежал стометровку на время.

 Дверь в комнату приоткрылась и на пороге появилась мать:
- Опять, сынок? – тревожно спросила она.
 Володька повел глазами и слабо улыбнулся. Он никогда не досматривал свой сон  до конца – всякий раз кричал и просыпался. Сон же возвращался к нему снова и снова тревожным звоночком пережитого. Парень понимал, что надо бы там, во сне, решиться и нырнуть в воду. Испытать все, что суждено, до конца и тогда уйдет это щемящее чувство неопределенности и незаконченности. Но, все же, каждый раз прыгая во сне с обрыва, он задыхался от ужаса, кричал и просыпался.

 Мать вздохнула и вышла, прикрывая за собой дверь. Он посмотрел в окно и загрустил. Серое плаксивое утро его не обрадовало, поскольку именно в такие пасмурные непогодные дни приходили в голову тяжелые мысли и воспоминания, от которых  он очень хотел избавиться, но не мог.

                х

Володька нащупал лежавшие под рукой, поверх одеяла, пульт от телевизора и компьютерную «мышь». Он нажал кнопку  и, ожидая пока компьютер загрузится, повернул голову к столику, стоящему рядом с кроватью. Там на белоснежной салфетке стояла небольшая икона.

Он внимательно вгляделся в такой знакомый облик. Святитель Николай Чудотворец, по обыкновению строгий и суровый, сегодня смотрел на него с сочувствием, словно спрашивал:
 - Ну что, брат, не получается твоя задумка?
 - Не получается, – вздохнул Володька…

Он  прикрыл глаза и хотел еще подремать, но вспомнил первый год своего лежачего положения.

...Из больницы его выписали домой на дожитие и домашний уход.
- Такой молодой, надо же какое несчастье, лежать будет –  шептались две медсестры в коридоре.

- Что вам сказать? Чудес, конечно, не бывает, но будем наблюдать -  лечащий врач попытался обнадежить мать -  Парень сильный, спортивный, двигательная функция может частично восстановиться, но необходимо время, хороший уход и покой.

 Мать сразу же уволилась с прежней работы и стала его руками и ногами. Ночами она тайком тихо плакала на кухне, а днем была все также заботлива и внимательна к сыну. Это угнетало и даже злило тогда Володьку.
Молодой, сильный парень внезапно оказался пленником своего парализованного тела. «Вот, стал обузой для матери и для себя самого» - думал он.  В одночасье все стало неподвижным – ноги, спина. Лишь едва шевелились кисти рук, и немного поворачивалась голова.
Как же так, думал он, вчера еще бегал, смеялся, водил машину, умело вертел «солнышко» на турнике и неплохо боксировал. А сегодня его мускулистое, тренированное тело лежало безвольным мешком! От бессилия и злобы первое время парень выл, криком кричал, ругался, на чем свет стоит.

 Сразу после того, как его выписали из больницы,  мать зашла к нему в комнату, поставила на столик рядом с кроватью небольшую  икону и тихонько сказала:
- Ты не сердись, Володюшка,  я все же поставлю его здесь, рядом с тобой, а ты лежи и говори с ним. И тебе легче станет на душе. Попроси Николая Чудотворца, он тебе обязательно поможет!
- Мать, ты совсем уже что ли? С кем мне говорить?! Всё это твои выдумки! Поговорить. С кем, с доской? Чем она мне поможет?!
- А ты поверь, сынок, поверь! Я не знаю как, но обязательно поможет!
- Уу-йди, мать! По-хорошему прошу, уйди! Не могу я это слышать!

                Х

 Теплым летним вечером на террасе небольшого ресторанчика сидела за столом компания молодых людей. Пили пиво и негромко переговаривались друг с другом с озабоченно – хмурыми лицами. Периодически посматривая в сторону одного из них, стоящего неподалеку, они о чем-то спорили.
- Я сказал, что сделаем, значит, сделаем!... – парень энергично жестикулировал, пытаясь убедить своего собеседника по телефону – Что значит долго? Как получается! …Пробовали…да плевал он на все это! Уперся и стоит на своем, как… Да…и это делали…Я понял… будет результат. Когда? Да сегодня и будет!

Парень отключил телефон и в сердцах стукнул кулаком по деревянным перилам террасы. Вся компания как по команде повернула к нему головы и замолчала в ожидании.
- В общем, так! Поеду сам, раз уж вы не справились с таким пустяковым делом.
Сидящие за столом переглянулись и усмехнулись.
- Кто-то сомневается? Я сделаю его в два счета, тогда и посмотрим!-                Он резко развернулся и быстрым, решительным шагом спустился со ступенек террасы. Хлопнула дверца машины, взревел мотор, и красные огоньки стоп-сигналов  растворились в наступающей ночи.

 Ехал молча, крепко сжимая руль, настраиваясь на предстоящий разговор. Возле нужной ограды остановился и открыл дверцу, однако выходить из машины сразу не стал, подождал, пока осядет пыль, поднятая колесами. Вечерний воздух дачного поселка, напоенный ароматом цветов и спокойствием, заполнил салон автомобиля. И это внезапно разозлило его.
- Надо же – мрачно заметил он -  испортить такой вечер! Да кто он такой?! -        парень вышел из машины, постоял, подумал, а потом рывком распахнул багажник и достал оттуда толстый железный прут. Подержал его в руке, словно взвешивая, затем покопавшись в багажнике, достал газетный лист и обмотал прут газетой. Проделав это, он не спеша закрыл машину и направился к дому. Калитка была не заперта, и он без проблем прошел во двор.

- Зачем пришел? – раздался спокойный голос.
Парень обернулся  и увидел хозяина дома - невысокого молодого человека, стоявшего возле гаража. Хозяин скользнул  взглядом по гостю и все понял, тем не менее, остался стоять на месте.
- Ты знаешь, зачем я пришел. Это нужно сделать сегодня, мне нужен результат.
Тот  уверенно и твердо посмотрел гостю в глаза и отчетливо произнес:
 -  Уходи отсюда, парень. Не тем ты делом занимаешься в жизни. Ничего я вам не должен.
Злость с новой силой вспыхнула в парне, он сжал прут в руке и замахнулся…