Вечная песенка

Алексей Афонюшкир
Звонок. Женский голос за дверью:
—Кто?
—Участковый.
—Не убеждает. Милицейскую форму любой может на себя нацепить.
Любой подносит к глазку удостоверение. Дверь открывается.
Вопрос:
—Что вы можете сказать о своём муже?
—Бывшем муже!
Давно не живёте?
—Давно. Уже две недели.
—Ушёл?
—Выгнала. Ушёл — много чести.
—Пусть бывшем. А что не сложилось, если не секрет?
—Какой же секрет? Пил!
—А что-нибудь о достоинствах?
—Ничего не знаю.
—Он ведь у вас пожарный?
—Да, МЧС. Они там все пьяницы.
—А говорят — герои.
—Ханыги. Кого ни возьми из друзей, все алкаши!
—Много пил?
—Да, по мне, хоть пять грамм. Терпеть не могу пьющих!
—Интересно, а каким должен быть идеальный муж?
—Это для протокола?
—Просто к сведению. Приватно.
—Жениться на мне собрались?
Участковый снимает фуражку, приглаживает русые волосы.
—Вы женщина видная. А вдруг…
—Пьёте?
—По праздникам.
—У вас какая зарплата?
—Наверное, как у вашего му…
—Бывшего!
—Ну да. Как у него.
—Маловато.
—И заначки любите?
—Как все.
—Муж должен отдавать всё до копейки! Иначе это не муж, а шаляй-валяй.
Участковый:
—Я, собственно, вот по какому вопросу…
—Не подходите вы мне!
—Серьёзное дело.
—Убил кого-нибудь? Ограбил? Я не при чём! Мы не одна сатана!
—Тут о другом..
—А он может! Та ещё скотина.
—Ваш муж…
—Быший муж!
—Так вот, он к награде представлен.
—Книжку подарили?
—Машину.
—Старенькую.
—С нуля.
—«Окушку». Для смеха.
—«Ауди» А5.
—Ого. Не президента спас по пьянке?
—Целый детдом. Пятьдесят человек.
—Хорошая машина.
—В больнице теперь. Весь в бинтах.
—На такой и на людях не стыдно показаться.
—Ожог третьей степени.
—Поторопилась я…
Участковый:
—Характеристики на него теперь собираю.
—Хотите, чтобы машину отняли?
—В народные депутаты его выдвигают от нашего района.
—Да-а?
—А что, заслужил. Все бы такие у нас были депутаты…
—И сколько он теперь будет получать?
—Не как дворник.
—Понимаю…
—Если выживет, конечно.
—Жалко…
—Всем жалко. Герой! Почти как Шойгу.
—Жалко, что ничего не сказал…
—Так это неделю назад было.
—Чего?
—Пожар.
—Я о депутате. Хотя и о машине мог бы поделиться. Всё же супруга!
—Бывшая.
—Бывших супруг не бывает! Мы, между прочим,по паспорту в законном браке!
—Значит, семья у вас всё же крепкая? Так и записать?
—Ну, вы и нахал… А какая семья может быть у народного депутата?
—Но…
—Идите, идите!
—Он же пьяница…
—Мне в больницу пора!
—Иду. Просто как-то неожиданно всё..
—Человек при смерти, а тут ходят всякие и лезут в чужую счастливую жизнь!
Как всё похоже, подумал участковый, выйдя из квартиры…
Вот совершить бы и мне какой-нибудь подвиг.
Две недели уже живу на участке один…