Я и Путин в одном рейтинге

Был такой рейтинг в 2009 году 100 персон постсоветского я там на 52 месте, Путин на 2, и там много любопытных характеристик, я даю ссылку на этот рейтинг, субъективный, конечно, как все рейтинги. Но мне удивительно, что некие неизвестные мне люди столь внимательно читали мои работы, и в общем-то точно определили главное в них, и мне приятно, что тогда был прав в своих статьях, больше всего мне понравилось вот это: «Сегодня многие воспринимают Александра Самоварова как публициста, умело использующего постмодернистские приемы для введения в фокус экспертного внимания той или иной темы. Признаем, что в каждой новой работе Самоваров все больше предстает как клиополитик».

Известный журнал "Foreign Policy" опубликовал по итогам 2009 года список ста ведущих мыслителей мира, в котором не нашлось места ни одному мыслителю с постсоветского пространства. Экспертное сообщество "Global Intellect Monitoring" решило исправить эту ошибку и составить свой список, в который включены лица, оказавшие наибольшее влияние на протекание мирового кризиса на постсоветском пространстве, а также наиболее креативные политики и философы, аналитики и интеллектуалы, экономисты и историки, писатели и блоггеры, оказавшие существенное влияние на мир мысли и реальность в 2009 году. Экспертное сообщество "Global Intellect Monitoring" также включило в свой список лиц, создавших знаковые интеллектуальные продукты до 2009 года.

Александр Самоваров (52)
за развитие клиополитики и верность русской теме.
ПУБЛИЦИСТ | МОСКВА | РОССИЯ

Александр Самоваров – известный русский публицист, автор книг "Нужно ли нам возвращаться в СССР? Русский проект" (2009), "Перспективы русского национализма. Национализм с человеческим лицом" (2008), "Останутся ли в России русские? Крах или триумф русского национального самосознания" (2007). До 2009 года Самоваров был известен как автор крайне оригинальных статей, таких как "Владимир Ленин, первый политтехнолог", "Лев Толстой как зеркало русского национализма", "Пушкин был "скинхедом" при дворе Николая I" "Либералы и либерасты", "Утомленные толерантностью".
Одна из ключевых тем у Самоварова – это тема распада СССР. В рамках данной темы ему удалось поставить вопросы, актуальность которых продолжает нарастать: "Так можно было сохранить СССР и трансформировать его в динамичную современную державу? Начинать надо было с работы на идеологическом уровне, на уровне самоидентификации. Если для нас марксизм уже не высшая ценность, то тогда что высшая ценность?... Веры в мировую революцию и коммунизм в России 1970-х — 1980-х годов ХХ века уже не было. Но массовых репрессий тоже не было. На чем же все держалось? И почему потом так быстро развалилось?"
Главная тема у Самоварова – это русская тема. Ее осмысление многопланово. Это и феномен народа: "Правда заключается в том, что в континентальной Европе с фашистами на уровне народов, а не крохотных "сопротивлений", воевали только три народа: сербы, белорусы и русские". И имитационная русскость: "Павловский с восторгом говорит о спасительной русскости Путина. А в свое время Лев Троцкий говорил о спасительной для большевиков русскости Ленина, ибо без этого, был уверен Лев Давыдович, большевики бы не победили".
В 2008 году в работах Александра Самоварова начинает ярко проявляться клиополитика. Только взгляд клиополитика позволяет ставить прямые концептуальные вопросы: "В преддверии схватки за СНГ пора поставить вопрос: если вы не признаете законные интересы России, с какой стати мы будем признавать границы, проведенные большевиками?" И видеть реальность в рамках естественно–исторического ретроспективного взгляда: "Самое худшее, что мы получили в наследие от коммунистов, это глубокий подсознательный страх власти перед народом. Это страх так силен, что власть нормально чувствует себя только тогда, когда народ повержен совершенно и контролируется каждый сантиметр земли и каждый миллиметр мозга". В работе "Воля к власти" Самоваров отмечает: "Русско-советский народ не был политическим народом. Он мечтал о хорошем начальстве, но никогда не осмеливался посягать на то, чтобы взять власть в свои руки. Это не приходило в голову даже самым яростным патриотам. Поэтому мы проиграли". Необходимо отметить и определенную наивностью Самоварова, свойственную почти всем русским националистам: "Либеральная группировка, находящаяся у власти с 1992 года должна была уже давно поделиться властью с русскими националистами".
В 2009 году произошла трансформация Александра Самоварова в клиополитика, вырвавшегося из рамок "советского наследия". Это проявилось и в работе "Русский реванш неизбежен": "Я понимаю, что радикальная нота в заголовке этой статьи удивляет. Почему русский реванш неизбежен? И что это такое – русский реванш? Это - русский бунт, русская революция и т.д.?" И в работе "Страна бомжей. Или нас не догонят!" И в яростной полемике с С.Кургиняном: "Кургинян предлагает своему клану вариант подавления всего русского. Т.е. он предлагает русским силовикам подавлять русский народ". И в работе "Смена караула". И в анализе фундаментальных основ русского бытия в работе: "Социальное бессознательное или неизбежность перемен". Констатируя очевидное: "Мы жили в социальном государстве, и все проблемы гасились именно тем, что это было социальное государство, направленное на защиту интересов большинства", - Александр Самоваров ставит вопросы, уход от которых ведет Россию к краю пропасти: "Трагедия элиты РФ заключается в том, что вовремя не случилась нормальная самоидентификация элиты: "Я — русский, и для меня самое важное — это интересы русского народа". После чудовищного поражения в 1991 году элита РФ восстанавливается, но за счет того, что восстанавливает в себе советское. Парадокс, абсурд с точки зрения обычной логики, но вполне логично для политики. Если никто не дал установки на новую самоидентификацию, если возможность строить русское государство не представлялось привлекательным, и вообще не знали, как и зачем это делать, то разве могло быть по-другому?"
Сегодня многие воспринимают Александра Самоварова как публициста, умело использующего постмодернистские приемы для введения в фокус экспертного внимания той или иной темы. Признаем, что в каждой новой работе Самоваров все больше предстает как клиополитик. И это радует.
Публикации Александра Самоварова на Интернет-ресурсе АПН - http://www.apn.ru/authors/author521.htm


Рецензии
Достаточно, не читая, а только просмотрев заголовки ваших публистических произведений, Александр, чтобы сделать интуитивный вывод, что вы "льете воду" на западную мельницу. Вы, возможно, (в лучшем случае)и не ведаете этого, считая себя патриотом. Но, как умный человек, вы не сможете не видеть, поддержку национального патриотизма, западом. А если видите, то вы уже не можете считаться чистым патриотом. И напрашивается логический вывод, что вы отрабатываете "тридцать серебренников", в какой бы форме вы их не получали. С уважением, Евгений Петрович.

Евгений Солнечный   19.07.2017 15:03     Заявить о нарушении
Евгений Петрович, я сейчас лью мельницу только в сфере просвещения оболваненных советской пропагандой людей, история-то была другая, а у нас даже учителя в школах этого не знают. И я не знаю таких слова "национальный патриотизм", если вы имеете в виду русский национализм, то сейчас особая статья, им обозначают нечто не очень понятное. Что касается Запада, то там называют националистами всех, кто против Запада, вот вышла тут книга западного исследователя о русском национализме и там в первых рядах русских националистов называются Проханов, Дугин и прочие наши имперцы и евразийцы. Хотя это их шоу в любой момент прекратят, стоит Трампу поладить, как он говорит, с нашим начальством, а он очень хочет поладить. А вот делать выводы, просмотрев одни заголовки, я бы вам не советовал. И вообще... патриот не тот, кто против Запада или Китая, а тот кто за русских людей и Россию.

Александр Самоваров   19.07.2017 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.