Слабое место

Александр Мелехин
      Подумать страшно, куда двинули  технологии. Конечно, были и допрежь того умельцы - зубы  по телевизору заговаривали. Или, воду, бывало, заряжали. Вот   чтобы, скажем, воду в спирт превратить, –   такого нет,  не было. Даже в вино никому не удавалось, хотя, казалось бы, эвон когда ещё умели.
     А сейчас всё, что человеку нужно знать,  скажут по телевизору.  Не дарма специалисты хлеб едят.  Экспериментальным путем ученые доказали, что опытные   политтехнологи действуют на сознание крепче водки.  Если послушать одних  политтехнологов,   растет  общественное самосознание.  Ежели переключить канал, повышается материальный уровень.
     С  такими технологиями даже на пустой карман можно  путешествовать на яхте с рыбками, посещать рестораны и отели. Вкус и запах ещё не  передаются, но картинка и голос  вызывают такие же ощущения, как морская волна или хороший ужин. 
     Дошло до того, что симпатичные телеведущие помогают зрителям исполнять супружеский долг. Даже  тем, кто не состоит в браке. Или в долгой разлуке, например, в командировке или санатории. Хотя за санатории ещё надо посмотреть, кто  там чем обходится.
     Коли кто из ведущих лицом не вышел, берут фигурой или манерами. Остальным, кто ни рылом ни ухом, приходится работать над словом. Гипноз  осваивать, кому  дается.
     Привычка также  хорошо действует. Ежели видишь на экране двадцать лет одного и того же человека, веришь ему как отцу родному.
     Хуже, когда смотришь  футбол.  Тогда с первых минут возникает ощущение, что где-то  политтехнологи промахнулись. Где, как, непонятно,  но  одиннадцать балбесов в трусах перевешивают армию пропагандистов в галстуках.   Счёт  на табло огорчает больше, чем силиконовые губы ведущей или размер взятки губернатору. От  новостей футбола хочется заснуть и проснуться, чтобы всё исчезло, как дурной сон.
     Как поправить сознание, неизвестно. Вроде бы есть  общественные организации, комитеты,  партии, но всё равно чего-то  не хватает. Чего точно, никто объяснить не может. А ученые доказывают, что футбол – наше слабое место.
     У одной телеведущей спросили про слабое место - она покраснела. Сказала,  ей надо посмотреть  всю команду.
     Есть, конечно, много серьезных идей. Отказаться от флага, например. Форму надо обязательно сменить, чтобы не оставляла плохих воспоминаний. Взять какие-то победные цвета,  с дизайнерами посоветоваться, с колористами.  Само собой, стилистов привлечь, сделать команде боевую раскраску и воинственные прически.
     Другие предлагают тренеру дать большую зарплату. Чтобы противника перекосило от зависти. Если уже давали, и не помогло, надо дать в валюте. Не сработает, сделать тренера национальным героем, чтобы давил соперника моральным авторитетом.
     За духовность отдельно побеспокоиться.  Сверить календари, чтобы матчи не попадали в пост и большие праздники.  После праздников вообще лучше не выходить, даже если совпало.
     Языки предлагают учить, ежели попал в сборную. А то слоняется всяк в поле немтырём.  Нет бы,  к  арбитру подойти переговорить, извиниться от всего сердца. Или иностранным фанатам ответить культурно.
     Конечно, бывают разные случаи. Кому уже некуда девать валюту и ордена,  лучше отправить в депутаты или нанобюджет осваивать, пусть помыкается на два миллиона в день. Смотришь, нужда заставит опять засучить гетры. А кому не даются языки,  пусть идет работать спортивным чиновником или послом куда-нибудь в Уганду, большого вреда не будет.
     Некоторые в отчаянии додумались до крайностей.  Требуют заменить команду. А взамен  набрать кого-нибудь из министерства обороны. Конечно, привыкли, что там есть мастера на все руки. 
     Ради такого дела народ даже петицию составил. Давненько ничего не подписывали от греха подальше. Последний раз к царю обращались. А тут миллион подписей собрали. Могли бы и больше, но некоторые  знают, чем закончилась прошлая петиция.
     А политтехнологи уходят от ответа, хотя в другое время смело врут в глаза.  Говорят, по этой причине народ уже отказывается смотреть телевизор.
     Неудивительно, что вопреки технологиям появляются недовольные.
     Эти  против всякой логики уперлись в честные выборы. Забывая, что самый свободный выбор человек делает в загсе - не считая тех, кто жениться был просто вынужден.  Можно подумать, от нашего свободного волеизъявления где-то стало меньше разводов.  Сомнительно, что супружеская неверность   исчезнет, если в брачную ночь пригласить наблюдателей от других кандидатов.
     К слову, недовольные никак не найдут подходящего кандидата. Только кто объявится, так либо выставит себя в голом виде либо в тюрьму ненароком загремит.  Или незаконные счета  власть у кого найдет. Даже удивительно, как ей это удаётся. У себя ничего не находит, хоть все дворцы  обвешай её счетами, а у бедолаги кандидата враз обнаруживает то, чего он сам не знал.
     Поэтому не  знаешь, плакать или смеяться.  Само собой, всем  не до выборов, за честность даже не говорится.  И хотя понятно, что от многопартийности  мало проку,  никак не можем уяснить, в чём ошибаемся. В народе пустили слух, что на самом деле наше самое слабое место - выборы, и надо эту заразу изжить. И кто-то  уже будто вышел на улицу с иконой царя - батюшки. В общем, страсть, до чего дошел народ от растерянности.
     Но это, скорее всего, сплетня. А от стариков и ушлых людей известно - когда не знаешь, что делать, надо идти на митинг искать общественное согласие. Но и тут не задалось, ошиблись старики.  Оказалось, нету у нас культуры митинга. У нас  больше получается пушкой по Зимнему, или танком по Думе.  А при попытке возродить культурную традицию  пострадали газоны и несколько омоновцев ушиблись плакатами.
     Политологи сразу объяснили, что митинги у нас не приживутся. Для защиты газонов нашли статью, митинги пошли на убыль, а ушлые люди были замечены  в иностранном посольстве.  И смех и грех, хуже было только выставить себя в голом виде. Хотя, конечно, это  с какой стороны посмотреть - если ты  участник события нагишом, то, может, оно не так уж плохо, а если смотришь со стороны, то правильнее будет осудить.  Но на этот счет  пропаганда ничего дельного  подсказать не может. Казалось бы, вот где простор политтехнологам, но нет, отмалчиваются,  приходится народу  самому в теме кумекать.
     Поэтому многие на это дело с митингов переключились, хотя и до них жизнь худо-бедно продолжалась.  Оставалось неизвестным, где полиции отрабатывать тактику наведения порядка, если народ совсем перестанет посещать мероприятия.  Но потом догадались, что журналисты всё равно придут, и решили, что они тоже люди.
     Так что крепко портит нам футбол  показатели.  Хорошо ещё,  чемпионаты мира редко проводят. Чаще всё-таки выборы. Поэтому политические кукловоды снова подняли головы,  обещают нам поменять шило на мыло. Или мыло на шило, мы  их уже не разбираем. Неизвестно, в общем, как у них  получится. Но день  выборов  политтехнолога год кормит, а такие ловкачи цыгану хромую лошадь продадут. 
     Правда, нашли против них  приём.  Одного политтехнолога поймали на спор, что он  убедит кого надо запретить профессию кукловода.  Конечно, не полностью. Пусть хотя бы не на каждом канале выступают. Или на каждом, но через день, чтобы народ успевал усваивать успехи. Ежели где-то в театре или на гастролях,  пожалуйста, дергайте  за ниточки.  Но на площадях  и стадионах лучше не появляться. Площадь  уже ближе к политике, потому что там иногда митинги проходят.  А на стадионах всё равно никакие кукловоды не могут изменить счет.
     Скептики исходят желчью, что уговорили его не на спор, а за взятку как две губернаторские.  Но нам к этому не привыкать. Коли в ближайшее время народ не отвлекать футболом, идея овладеет массами. Посмотрим, как политтехнологи будут выкручиваться.