Перемен требуют наши сердца часть 2

Фатима Зейналова
- Да, готовить я все-таки не умею.
- Перестань, Мэри. Учитывая, что раньше ты и вовсе не пользовалась плитой, разве только, чай заварить, подогреть молоко, то сейчас мы видим явный прогресс. - с серьёзным выражением лица заявил Хьюстон.
- Ну хватит тебе... Не преувеличивай.
- Конечно, есть еще над чем поработать, например, вовремя снимать спагетти с огня, ибо они распухают и прилипают друг к другу. - улыбнулся Хьюстон.
- Я следовала инструкции на пачке. -в ответ улыбнулась Мэри.
- Мне сегодня звонили по поводу работы. Если помнишь, на прошлой неделе я был на собеседовании. Так вот, меня приняли.  - Хьюстон подошел к кухонному шкафу и взял два бокала.
- Правда? Я рада. Поздравляю. - ответила Мэри, накручивая на вилку спагетти.
- Мэри, за период, который мы вместе, я изучил тебя и продолжаю. Я знаю, что тебе нравится, а что тебя может вывести из себя. Когда слышу твой голос по телефону, то могу определить твое настроение. Знаю, как ты среагируешь на те или иные вещи, когда радуешься искренне, а когда абсолютна равнодушна. - Хьюстон наполнил бокалы красным вином. - Так что, говори, в чем дело?
- Нет, я правда рада, что тебе, наконец, удалось найти работу в Лондоне. С момента нашего переезда прошло полгода. Сроки моего контракта скоро истекают, и я подумала, что не будет ли лучше, если мы вновь вернемся домой, в Италию.
Хьюстон с удивлением взглянул на Мэри.
- Домой? А разве это не твой принцип по жизни "никогда не оглядываться, не возвращаться назад"?
- Но это ведь не шаг назад. Я получила новый опыт, знания в Лондоне. Да, надо расти дальше, но и в Италии нам предлагали немало выгодных предложений. А с нынешними знаниями и дипломом уж тем более будем нарасхват. К тому же, мы не планировали всю жизнь прожить заграницей.
- Мы, кажется, ничего не планировали, касающееся нашей совместной жизни. Обычно схема одна - ты выбираешь подходящий тебе университет, место работы, страну, а я все бросаю и следую за тобой, куда бы ты не отправилась, и начинаю все с нуля, а как только я пытаюсь обосноваться и утвердиться в своем деле, как ты вновь собираешь чемоданы и мчишься на поводу своих целей.
- Я согласна с тобой. Ты прав, но это не тот случай. Обычно я "мчусь", как ты выразился, не думая о том, что будет с другими людьми, какого будет им..
- Ненавижу, когда ты говоришь обо мне в обобщенном виде. Научись называть вещи своими именами, Мэри. - перебил ее Хьюстон, залпом запив бокал вина.
- Сейчас я предлагаю тебе вернуться на родину, где, безусловно, больше возможностей, чтоб обеспечить себе достойное будущее. Там твои друзья, родственники.
- Звучит как одолжение. Я же говорю тебе, что меня взяли на работу. Не надо мне таких жертв. - Хьюстон не понимал, чего именно добивается Мэри этим разговором.
- Почему ты не можешь меня услышать? Я не делаю никаких одолжений. Я думаю о нашем будущем.
- О своем будущем. - поправил Хьюстон.
- Да перестань же! Что за реакция у тебя? Почему ты вечно переворачиваешь мои слова? - звонкий голос Мэри эхом отдался в ушах Хьюстона.
- Потому что знаю тебя, Мэри. От и до. Где ты хочешь сказать "я", но говоришь "мы" из вежливости. Ты говоришь о том, что думаешь о нашем будущем? О моей работе? Поэтому до сих пор в графе семейное положение в твоем паспорте написано - не замужем?  Поэтому, когда ты собираешься куда-то с друзьями, даже ради приличия не предлагаешь мне сходить с тобой и познакомить нас?  Как было сказано в одной книге «Мы должны прощать эгоистов. Они неизлечимо больны." Я тебя давно простил, но не позволю жалеть меня или еще что-то. Да и вообще, к чему вся эта драма, Мэри? Показать себя такой, какой ты по сути не являешься? Не надо. Я тебя встретил и полюбил такой, какая ты есть. Оставь все это. Я не хочу ссориться дальше, поэтому лучше закроем эту тему. - Хьюстон встал из-за стола. - Спасибо за ужин. Спокойной ночи.

От тяжести этих резких слов, у Мэри не осталось сил, чтоб произнести имя Хьюстона и попытаться его остановить. Сердце сжалось. Руки онемели. Возникло желание уйти, уехать, удалиться. "Неужели любовь может пугать так сильно, что вынуждает бежать прочь? Мне кажется, я постарела." -подумала Мэри.


- Доброе утро. - сказал Хьюстон, войдя на кухню, не поднимая глаз.
На кухонном столе были разложены две тарелки и стаканы со свежевыжатым апельсиновым соком. Мэри стояла у плиты, усердно пытаясь перевернуть испекшийся блин.
- Ты как раз вовремя. Завтрак почти готов. Садись.
Хьюстон стоял в недоумении. "Что это с ней? Она ли это?", подумал он.
- Если мне не изменяет память, то сегодня не выходной, не годовщина наших отношений и даже не мой день рождения. Что за праздник?
- Мы можем каждый свой день превращать в праздник, если только захотим.
 За завтраком она не любила говорить. Молча поглощала свои тосты, пряча глаза.
- Очень вкусно - с набитым ртом, проговорил Хьюстон.
- Я старалась. Сегодня я вернусь раньше обычного. Можем сходить куда-нибудь вечером. Я просмотрю афишу.
- Я собирался встретиться со знакомым и обсудить кое-что по поводу работы...
- Хорошо... Можем и на выходных сходить. Мне пора собираться на работу - резко оборвав разговор, Мэри собралась встать из-за стола.
- Сядь. Я не договорил.
- Я опоздаю.
- Я могу перенести встречу.
- Не стоит.
- Я заеду за тобой на работу. Иди, не опаздывай.
- Ну хорошо. Я позвоню. - Мэри поцеловала Хьюстона и ушла.

Погода была пасмурная. Небо было покрыто большими серыми тучами. В некоторых окнах дома напротив горел свет. Хьюстон стоял у окна и наблюдал за проплывающими тучами.

"Так вот почему она хочет уехать домой. Она, наконец, поняла, что мне здесь тяжело и хочет помочь. Ведь я знаю, как она мечтала о Лондоне, о дипломе, о своей карьере. Она пытается все исправить, наверстать упущенное. Она прилагает к этому колоссальные усилия, ибо мне известно, как она боится эмоционально зависеть от кого-либо и отказываться от своей свободы. Она перевоспитывает себя, свои чувства. Она становится смелее. Но не слишком ли поздно для этого? Нет. Никогда не поздно."

Рабочий день подходил к концу. Раздался звук от сообщения на телефон. Мэри посмотрела на экран.

" Я восхищаюсь тобой и тем как ты борешься с собой."
Хьюстон.