Эта Муха гоняла толстяка с утра.
«Побегай, побегай! - смеялась она. - Тебе полезно!»
Муха была любопытна, молода, изобретательна, она описывала различные траектории.
Толстяк гонялся за ней с полотенцем по всем комнатам.
- Не догонишь! Не догонишь! - жужжала она над его ухом.
Муха садилась на шторы, на стены, даже успела повисеть вниз головой на люстре. Как только толстяк замахивался на неё, Муха с весёлым жужжанием срывалась с места. Наконец, она устала.
- Уф, нужно найти такое место, чтобы он меня не заметил, - пробормотала она.
Муха увидела кусочек тёмной ткани и спикировала туда.
- Осторожнее! - услышала она чей-то голосок.
Муха вздрогнула от неожиданности и уже хотела снова подняться в воздух, но передумала.
- Кто это говорит? - спросила она, оглядываясь по сторонам.
- Вы сели прямо на меня.
Муха посмотрела на тёмную ткань.
- Кто ты? - спросила Муха.
- Бабочка.
- Бабочка? - удивилась Муха. - Я встречала разных бабочек: и крапивницу, и перламутровку… - начала перечислять она.
- А я - Бабочка концертная.
Муха стала внимательно разглядывать незнакомку.
- Все бабочки, о которых я упоминала, тоже выступают на концертах, они великолепно танцуют. У них изящные ножки, лёгкие крылышки, а у тебя я их что-то не вижу.
- Не ищите, у меня их, действительно, нет. Меня надевают на шею.
- Куда? На шею? Это ещё зачем? - удивилась Муха.
- Для красоты.
Муха застыла от изумления.
- Да, для красоты, - повторила Бабочка. - Я - признак аристократизма.
- А… рис… Чего?
- Аристократизма. Меня надевают тогда, когда идут на концерт в консерваторию.
- Куда? В кон…сер…ва... Тьфу… Ну и ну, сколько же ты слов мудрёных знаешь, - сказала Муха.
- В консерваторию, - повторила Бабочка.
Муха задрала лапку и почесала голову.
- Что же ты там делаешь бескрылая и безногая? В этой самой, как её… Тьфу, забыла…
- Перестаньте же, наконец, плеваться! – возмутилась Бабочка и тихо пробормотала:
- Какое невежество!
Муха удивлённо посмотрела на неё.
- Это что же, вот этот толстяк надевает тебя на шею и думает, что это красиво?
- Все так ходят, и он тоже.
- А ему-то туда зачем? – усмехнулась Муха. - Он танцует?
- Нет, играет на кларнете.
- Играет?
- Ну да, на музыкальном инструменте. Вы слышали когда-нибудь такие фамилии как Моцарт, Гайдн, Бах?
- Бах, бах… - обрадовалась Муха. - А как же! Всё время это слышу.
Бабочка вздохнула.
- Смотрите, на столе лежит тетрадь, а в ней есть ноты...
- Ноты? - удивилась Муха. - А я думала, что там жучки какие-то сидят.
Она подлетела к нотной тетради.
- Боже, как всё запущено! - прошептала Бабочка и только хотела продолжить, как послышалось:
- Бах, бах! – и через мгновенье Муха лежала на полу, слегка подёргивая лапками.
- Бах… - пробормотала она и затихла.
Толстяк брезгливо сморщился, взял её пальцами и выбросил в мусорное ведро.
Потом он прикрепил Бабочку, и вскоре они уже наслаждались музыкой.
В этот вечер звучала «токката и фуга ре минор Баха BWV565».
Позже, вспоминая свой разговор с Мухой, Бабочка думала:
«Крылышки, лапки… казалось бы, само совершенство, а даже не знает, кто такой Бах! Какое же всё-таки убожество встречается ещё в нашем мире!»
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.