Муха и Бабочка

Наталья Катаева-Вергес
     Эта Муха гоняла толстяка с утра.
     «Побегай, побегай! - смеялась она. - Тебе полезно!»
     Муха была любопытна, молода, изобретательна, она описывала различные траектории.
     Толстяк гонялся за ней с полотенцем по всем комнатам.
     - Не догонишь! Не догонишь! - жужжала она над его ухом.
     Муха садилась на шторы, на стены, даже успела повисеть вниз головой на люстре. Как только толстяк замахивался на неё, Муха с весёлым жужжанием срывалась с места. Наконец, она устала.
     - Уф, нужно найти такое место, чтобы он меня не заметил, - пробормотала  она.
     Муха увидела кусочек тёмной ткани и спикировала туда. 
     - Осторожнее! - услышала она чей-то голосок.
     Муха вздрогнула от неожиданности и уже хотела снова подняться в воздух, но передумала.
     - Кто это говорит? - спросила она, оглядываясь по сторонам.
     - Вы сели прямо на меня.
     Муха посмотрела на тёмную ткань.
     - Кто ты? - спросила Муха.
     - Бабочка.
     - Бабочка?  - удивилась Муха. - Я встречала разных бабочек: и крапивницу, и перламутровку… - начала перечислять она.
     - А я - Бабочка концертная.
     Муха стала внимательно разглядывать незнакомку.
     - Все бабочки, о которых я упоминала, тоже выступают на концертах, они великолепно танцуют. У них изящные ножки, лёгкие крылышки, а у тебя я их что-то не вижу.
     - Не ищите, у меня их, действительно, нет. Меня надевают на шею.
     - Куда? На шею? Это ещё зачем? - удивилась Муха.
     - Для красоты.
     Муха застыла от изумления.
     - Да, для красоты, - повторила Бабочка. - Я - признак аристократизма.
     - А… рис… Чего?
     - Аристократизма. Меня надевают тогда, когда идут на концерт в консерваторию.
     - Куда? В кон…сер…ва... Тьфу… Ну и ну, сколько же ты слов мудрёных знаешь, - сказала Муха.
     - В консерваторию, - повторила Бабочка.
     Муха задрала лапку и почесала голову.
     - Что же ты там делаешь бескрылая и безногая? В этой самой, как её… Тьфу, забыла…
     - Перестаньте же, наконец, плеваться! – возмутилась Бабочка и тихо пробормотала:
     - Какое невежество!
     Муха удивлённо посмотрела на неё.
     - Это что же, вот этот толстяк надевает тебя на шею и думает, что это красиво?
     - Все так ходят, и он тоже.
     - А ему-то туда зачем? – усмехнулась Муха. - Он танцует?
     - Нет, играет на кларнете.
     - Играет?
     - Ну да, на музыкальном инструменте. Вы слышали когда-нибудь такие фамилии как Моцарт, Гайдн, Бах?
     - Бах, бах… - обрадовалась Муха. - А как же! Всё время это слышу.
     Бабочка вздохнула.
     - Смотрите, на столе лежит тетрадь, а в ней есть ноты...
     - Ноты? - удивилась Муха. - А я думала, что там жучки какие-то сидят.
     Она подлетела к нотной тетради.
     - Боже, как всё запущено! - прошептала Бабочка и только хотела продолжить, как послышалось:
     - Бах, бах! – и через мгновенье Муха лежала на полу, слегка подёргивая лапками.
     - Бах… - пробормотала она и затихла.
     Толстяк брезгливо сморщился, взял её пальцами и выбросил в мусорное ведро.
     Потом он прикрепил Бабочку, и вскоре они уже наслаждались музыкой.
     В этот вечер звучала «токката и фуга ре минор Баха BWV565».
     Позже, вспоминая свой разговор с Мухой, Бабочка думала:
     «Крылышки, лапки… казалось бы, само совершенство, а даже не знает, кто такой Бах! Какое же всё-таки убожество встречается ещё в нашем мире!»

     КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.