Оля и Аленка

Виктория Алексина
Они были подружками, не разлей вода. Вместе ходили в садик, сидели за одной партой в школе. Из-за внешней схожести и одинаковой манеры поведения многие думали, что они сестры. Даже замуж девчонки вышли в разницу с неделей, а спустя несколько лет развелись в один год. Только у Ольги осталась от брака чудесная малышка. В остальном же их воспоминания о замужестве были нерадужными.
 
Аленкин муж в погоне за длинным рублем уехал в ближнее зарубежье. Да так и обосновался там, найдя себе новую пассию. Ольгин избранник оказался несамостоятельным маминым сынком. В придачу ко всему – махровым эгоистом и лентяем. Когда появилась дочка, а с ней дополнительные заботы и хлопоты, Оля поняла, что их двоих на своих хрупких плечах ей не вынести. Поэтому избавилась от супруга, как от ненужного балласта. 

В кафе, то ли празднуя, то ли оплакивая свои разводы, поклялись они друг другу больше никогда не выходить замуж. Тогда им казалось, что сердца их стали каменными, а на такой почве, как известно, любовь не приживается.
Но время обладает удивительными лечебными свойствами, а особенно, когда ты молод, и жизнь посылает еще один шанс.

В тот день они мотались по городу, собирая Олину дочь Машу в первый класс. Увешанные покупками девчонки курсировали от лотка к лотку на рынке в поиске дешевых, но качественных школьных принадлежностей.  Солнцепек и толчея изрядно вымотали подруг, и они присели в ближайшей закусочной передохнуть и выпить сока.

- Девушки, хотите изменить жизнь? К ним подошел парень-студент приятной внешности и протянул пестрый флаер.

- Приходите к нам в клуб знакомств за принцем, - продолжал он заученный текст.
Оля и Аленка замахали руками и зафыркали. Распространитель быстро удалился, но успел оставить на столике свою рекламу.

- Милые дамы, - начала вслух читать Алена. - Успешные мужчины из-за рубежа ищут именно Вас для знакомства и создания семьи. Непременно приходите к нам, и Ваши мечты о принце станут реальностью. Безопасность и анонимность гарантируем. Адрес и подробности по телефону.

Она протянула флаер Оле. Та, не раздумывая, смяла его и бросила в пепельницу.
- А может пойдем? – с неуверенностью в голосе произнесла Аленка. -Глядишь, иностранцы отличаются от отечественных мужиков? Кроме того, там указано, что они успешные, - перечисляла она все новые доводы.

Ольга вздохнула. Предложение знакомства с принцами казалось ей какой-то авантюрой. Пока она раздумывала, Аленка уже набирала номер телефона с помятого буклета.

- Здравствуйте,  я по объявлению. В трубке что-то убедительно рассказывали о месте и формате проведения встречи, на что Алена коротко отвечала.
 
- Поняла, в 20-00, завтра, двое. Спасибо.

 Вечером подруги первый раз в жизни чуть не поссорились. Ольга не хотела идти, Аленка настаивала. А когда Оля напомнила о клятве, Аленка расплакалась. В слезах выпалила, что устала от одиночества, что ей тоже хочется ребенка, который без мужика, увы, не появится.
 
Это признание стало последней каплей, сломившей Олино сопротивление. Ведь она, как никто другой, знала, какую радость привносят в материнскую жизнь дети.
   
  На удивление поход в клуб знакомств прошел весьма благополучно. Им обоим выразили симпатию двое мужчин из Штатов: зажиточный фермер из Техаса Ричард и ведущий управляющий строительной фирмы Алекс из Массачусетса. Между парами завязалась переписка, а спустя несколько месяцев от женихов последовали предложения руки и сердца. После росписи их мужья уехали восвояси, а подруги принялись оформлять бумаги на выезд и утонули в бюрократических формальностях.

Аленка справилась быстрее. Ее, в отличие от Оли, ничего не держало.

- Удачи тебе, подружка. Приеду – напишу. Когда ты с Машкой прилетишь в США, увидимся. 

Надеялись, но обе понимали, что скорая встреча просто невозможна. Оле предстояло еще получить согласие на вывоз ребенка от бывшего мужа, уладить вопросы со школой. Кроме того, ее с Аленой даже в Америке будет разделять огромное расстояние, которое исчисляется в тысячах километрах.

Так и случилось. Жизнь разлучила подружек, и связь между ними прервалась.
До нас доходили обрывочные  сведения о них. Вроде бы обе хорошо устроились, особенно Оля. Состоятельный муж имел шикарный дом, чуть ли не с золочеными ручками на дверях, носил на руках ее и Машу. Особенно его умиляло, что девочка могла в свои 7 лет жарить вкусные румяные оладушки. Супруг Аленки владел большим ранчо, где разводил ценные виды крупного рогатого скота. Принимал участие в конкурсах и даже вывел особую породу буренки, которая давала рекордные надои молока.

А затем обе, причем, не сговариваясь, вернулись на родину.  Встретились случайно под кабинетом психолога. После приема пошли на набережную, ведь им так много надо было рассказать друг другу.
 
- Закончилась быстро моя сказка, - делилась Аленка. Оказалась, что вся ферма мужа состоит из 10 коров и двух быков-производителей. Располагалась она в заброшенной богом местности. Постоянного дома Ричард так и не построил, хотя обещал. Жили мы в фургончике без удобств. Интернета нет, телефон работает нерегулярно. Из соседей – две пожилые пары, да и те - в 10 километрах от нас. Но не это главное - Ричард категорически не хотел детей. После двух лет совместной жизни, я начала настаивать, чтобы мы пошли к доктору и выяснили причину, почему я не могу забеременеть. Тогда он признался, что сделал специальную операцию по перевязке семенных протоков, так как в его планы дом, пеленки и ревущий бебби не входит. 
Аленка всхлипнула и продолжила:

 - А когда я засобиралась домой, он побил меня, закрыл в фургоне, забрал все наличные, документы и укатил в степь на месяц со своими коровами. Через неделю я решилась на побег. Взяла только самое необходимое, добралась до ближайших соседей и обменяла обручальное кольцо на деньги. Их едва хватило, чтобы приехать в Вашингтон и обратиться за помощью в наше посольство.

- Минус 2 года жизни и у меня. Знаешь, ведь так красиво все начиналось. Алекс встретил нас у трапа самолета, окружил заботой и вниманием. В доме отвел для меня и Маши две просторные спальни. Правда, меня немного смутило, что мы с ним будем спать порознь.  Но сначала я не придала этому значения. Все было внове: от языка и продуктов до ощущения финансовой стабильности.
 
Алекс баловал меня, и что особенно было приятно, никогда не забывал о Маше. Покупал ей куклы, сладости, книги. Водил в парк, даже когда я оставалась дома. Дочка очень привязалась к нему, ведь она никогда не знала отцовскую заботу и ласку.
Только ласка эта со временем приобрела совсем другую окраску. Буквально через год-полтора я почувствовала, что Алекс совсем ко мне охладел. Он заходил ко мне в спальню все реже и реже. Я пыталась вернуть его внимание: поменяла прическу, обновила гардероб, записалась в фитнесс-студию, но – безуспешно.  Долго не могла понять причину, пока случайно не увидела, как он ночью выходит из спальни Машеньки.

До сих пор не могу забыть ее опустошенного взгляда и простить себя не могу до сих пор. Я ворвалась в комнату к этому извергу, вызвала полицию. Они взяли у меня заявление и сказали, чтобы мы с дочкой утром пришли в участок.

Как только полицейские ушли, муж стал меня запугивать. Он кричал, что задействует все свои связи, и у меня отберут дочку, потому что я плохая мать. Напомнил, что я живу в его доме, не имею собственных финансов, работы. Мне отменят вид на жительство и выбросят из страны.

Вместо полиции я написала отчаянное письмо в фонд, который поддерживает людей, очутившихся в сложных жизненных обстоятельствах. Пока супруг был на работе, работники фонда приехали и забрали нас с Машенькой. Были готовы предоставить юридическую и психологическую помощь, адвокатов для судебного процесса. Говорили, что если не смогут посадить за решетку моего мужа, то хотя бы отсудят для меня и дочери часть его имущества. Только я желала, что бы этот кошмар поскорее закончился, и хотела быстрее увезти дочку подальше от этого злодея.
Сейчас вот обе проходим курс психологической реабилитации, - вздохнув, добавила Оля.

- Я, как видишь, тоже хожу на прием к психологу. Лечу психотравму. После Ричарда совсем разучилась общаться с мужчинами, боюсь и не верю им. Доктор уверяет, что это временное явление, тем более, что у меня есть хороший мотив – родить ребенка.
Солнце уже боком касалось днепровской воды, а подружки все не могли наговориться. Они то плакали, то смеялись, то просто сидели, как в детстве, взявшись за руки.
- А помнишь нашу клятву не выходить замуж? - Вдруг вспомнила Оленька. Я себя долго ругала, что нарушила ее.

- Я тоже, - поддержала подружку Аленка. – Вот только наш общий психолог считает, что это неправильно. Женщина, избравшая позицию устрицы, не готова стать счастливой и делать счастливыми тех, кто ее окружает.

- Пожалуй, она права, - согласилась Оля. – Машка начала улыбаться, и у меня сердце потихоньку оттаивает. Да вот еще и тебя встретила. Значит жизнь налаживается.


Хотя рабочий день был закончен, в кабинете штатного психолога районной больницы долго еще горел свет. Наталья Павловна листала карточки своих пациенток: брошенных, обиженных, недопонятых, недолюбленных… Думала, как помочь, какие слова подобрать, какие методики применить. Она понимала, что универсального рецепта, как стать счастливой, ей не создать. Но в тоже время была уверенна, что при ее поддержке все эти женщины смогут сделать шаг навстречу своему счастью.