Я, опер

Сергей Штурм
Мой читатель!Мне кажется, я из-за монитора вижу твой взгляд, дружеский, понимающий, или наоборот, ненавидящий. С друзьями всё ясно, друг всегда поймёт, отругает за ошибки, на то он и друг. И опера, которые читают эти строки, подтвердят мою правоту, или гневно опровергнут, если сфальшивлю. А теперь разговор с тем, кто, презрительно кривя рот, цедит: "Мусор!".

Готов? Тогда слушай, хомячок. Внимательно слушай. Ты когда-нибудь успокаивал плачущую старушку, у которой какая-то тварь отобрала её крошечную пенсию? Нет? И не хотелось бы, правда? А мне приходилось. В интернетах ты требуешь четвертования и варки в кипятке насильника, который надругался над маленькой девочкой, а в реальной жизни побоялся бы замараться, а я ручки прикладывал, не меньжевался, ибо без доказательств, да признания уйдёт нелюдь, и ещё какой-нибудь девчонке испортит всю жизнь!
 Не ты вытаскивал из петли повешенных и утопленников из реки, слетевших с энного этажа, нашинкованных топором, не ты лазил в подвалы, чтобы осмотреть трупы объеденных крысами бродяг. И не ты на вскрытиях дышал "ароматами" моргов, созерцая богатый внутренний мир очередного homo sapiens. Противно, правда? Нос морщишь от отвращения? То-то. В "лихие девяностые", о которых ты с такой ностальгической теплотой вспоминаешь, ты ездил на бандитские "стрелки" без оружия, потому что начальство запрещало брать, "абы чего не случилось!"?
 В тебя палили обдолбанные наркотой чечены? Молчишь... И не ты, не ты хоронил ребят, которые под пули попали, не ты пускал фуражку по кругу, чтобы их достойно похоронить и помочь их семьям... А послать по известному адресу кидалу, который стал депутатом Госдумы, и который забомбил прокуратуру заявлениями, находящимися на особом контроле у неё же, что его, бедолагу, кинули, кишка тонка? Я послал.
 А работал ли ты по трое суток без отдыха и сна, раскрывая очередное преступление, и, задержав негодяя, колол его, выкурив две пачки сигарет, с красными от недосыпа глазами, когда опухшая от писанины рука отказывалась держать ручку?
А пивал ли водочку с синей от обильных наколок агентурой, потому что агент - глаза и уши сыскаря, и без информации стукача не раскрыть преступление? Нет? Брезгуешь? А мы и поили их, и мелкие грехи агентов покрывали, во имя того, чтобы раскрыть тяжкое преступление. 
А видел ли ты трупики младенцев, которые суки-мамаши выбрасывали в окна, душили, спускали в унитаз? Представил, содрогнулся?
 Может быть, ты выкапывал в лесах трупы владельцев приватизированных квартир, которых облапошили и убили "чёрные риэлторы"? Вряд ли...
 А пахал ли ты по двенадцать часов в сутки, без выходных, не видя детишек, потому что начальству заблажило объявить усиленный вариант несения службы, а на все протесты намекало на погоны? И не тебя эти самые детишки просили оставить фото, чтобы знать, что у них папа есть!
 А скажи, недоброжелатель мой, ты работал на террактах, весь в грязи и в крови, ворочая трупы и куски тел?
 И - самое поганое - ты стоял с виноватым видом перед щенком-проверяющим, "пороха не нюхавшим", который драл тебя, как сидорова кота, за мнимые и немнимые огрехи в делах оперучёта, которых у каждого опера, как блох на Тузике? 
А что бы ты почувствовал, попав в детский дом, где орава ребятишек налетела на тебя, прося: "Будь моим папой!"? 
Да, не ангел, было всякое, о чём сейчас стыдно вспомнить, а вот взяток не брал, я не ****ь с Ленинградки, чтобы меня покупать. И "липовыми" раскрытиями не грешил, подло это, чем вызывал недовольство начальства, мол, плохо работаешь. Мои "крестники" в обиде не были, многие, оттащив срок, встречая меня на улице, говорили: "Сергей Викторович, правильно вы меня посадили, дурак я был.,."А в награду за всё было гордое осознание того, что ты надолго засадил за решётку негодяя, который мешал жить нормальным, честным людям, и воздух стал чище. Можно долго терзать клавиатуру,и закончить известной фразой из песни Высоцкого про "вам жизнь покажется наоборот", но не буду, избито и банально. Вот так-то... Это говорю я, майор милиции, бывший старший оперуполномоченный уголовного розыска