Яблочный Спас

Вазалия Валенсия
Продавщица отбирала яблоки. Те, что похуже с гнилым бочком бросала в дешёвую корзину, а видные да яркие определяла в дорогую. Вдруг ей послышалось: «Эй, положи меня рядом с хорошими яблоками».
- Что?!! Яблоко вздумало мне указывать?!!»
- Присмотрись, я вполне себе пригодный фрукт, и быстро испорчусь в плохой компании... а с хорошими плодами долго останусь хорошим яблоком!
- Молчи, негодное яблоко, да лежи смирно, не то скормлю свиньям!»
  Продавщица сунула "разговорчивое" яблоко поглубже в дешёвую корзину.
 Пришла нищая старушка и стала шарить в корзине.
- Чего тебе, бабуль?
- Яблочко выбираю, подешевле, да получше… вот, хорошее нашла!
- А это яблоко негодно, положи на место!
- Дочка, прошу, продай это яблочко, я освящу его в храме и положу на могилку! Каждый год на Яблочный Спас так делаю, поминая своего сыночка.
  Продавщица растрогалась:
- Бери яблочко какое выбрала, денег не надо.
 А старушка обрадовалась:
- Это смиренное доброе яблочко похоже на меня, - его положили подальше, а я отыскала его и спасла, - меня Боженька также бережёт от бед, силу даёт жить и радоваться каждому дню.
  С Яблочным спасом!