Добро пожаловать, или полноЛунное затмение августа

Ольга Рос
Нет, ну это буду не я, если в полнолуние опять чего-то не сподоблюсь учудить…

Слышали, что нынче полнолуние ознаменовалось еще и затмением? А во время затмений разгул нечистой силы самый что ни на есть разгулистый, так что ничуть не удивительно, что мне сегодня захотелось (второй раз, кстати, за последний год) сказать что-то типа: «добро пожаловать в Волгоград, Мессир. Как вам у нас?»

Хотя, скажем прямо, первый-то раз все было проще и понятней: 2 сентября прошлого (2015) года Аннушка в Волгограде «расшалилась» на целую цистерну масла. Не под трамвай, правда, а под 15 автомобилей на довольно оживленном месте одной из дорог города. И, скажу честно, цитаты из сводок новостей сильно напоминали мне «что-то знакомое до боли» ©, особенно вот эти две: «после чего злоумышленники скрылись» и «Среди людей пострадавших нет»… И это все «невзирая» на то, что все означенные пятнадцать авто «попали в ДТП». Ну, сами скажите, как тут было не вспомнить вышеупомянутого господина?.. и не одного, а со всей его свитой!

А вот сегодня… Нет, масло Аннушка в этот раз если и разлила, то у себя на кухне, авто с дороги по скользкой луже не съезжали, да и полнолунное затмение катаклизмов на дорогах не вызвало. Все было тихо-мирно, не считая того, что местами дороги просто не было – асфальт «сняли» в связи с ремонтом. Так вот, не смотря на обманную тишь да гладь, сегодня «все началось еще вчера». И это вчерашнее «все началось» ознаменовалось тем, что в одной из соцсетей появилось фото центральной площади моего замечательного города. Точнее, того самого места этой самой площади, от которого до моего дома буквально 3 минуты «легкой походкой»…
«О, моя любимая Гелла приехала», - мелькнуло в голове.
Чтоб вы поняли, - никакой мистики: актриса, певица и просто красавица… © исполнительница роли Геллы в моем любимом спектакле по роману… ну, да про роман вы, собственно, и сами не хуже меня все знаете!..

В общем-то, вышеозначенная мысль о приезде мелькнула, кометой пронеслась и исчезла ей же, хвостатой, подобно… и все опять пошло привычным путём. Вот и сегодня утром я, как обычно, отправилась на работу. Ничего необычного, кроме внезапного демонтажа пары световых табло, до сего дня украшавших рекламой центр нашего города… День прошел тоже без каких-то ярких и запоминающихся… эксцессов. До маршрутки «с работы-домой» я решила прогуляться пару остановок пешком. (Потому-то, собственно, и в курсе, что дороги местами нет, но это к делу не относится).
В общем, преодолев все ямы, канавы и горы снятого и сложенного кучками асфальта, сопровождаемая запахом «свеженалитого» нового, я практически дошла до остановки. Маршрутка была уже в пределах видимости, оставалось миновать последний перекресток и пройти пару метров, когда какой-то яркий всполох отвлек меня от размышлений об отсутствующем асфальте и прочих бытовых мелочах. Молнией это быть не могло, - тучи над головой отнюдь не грозовые. Да и не тучи, а просто густые облака. Поискав глазами источник «света», я обнаруживаю на другой стороне дороги огромное «свето-рекламное» табло…

Если в этот момент кто-то увидел мое лицо… как минимум, он повернулся в направлении моего взгляда. Даже не сомневаюсь в этом.
Там, на той стороне дороги, на экране высотой в пару-тройку этажей светилась надпись из двух строк по одному слову в каждой… на белом фоне огромными черными буквами было написано: VOLAND service!
Я тихо поморгала и снова уставилась на надпись. Она не исчезла, но стала уменьшаться и «перенеслась» в верхний левый угол (ВЛУ*!) экрана… на экране появилось изображение камеры наблюдения и под ней надпись на русском: «видеонаблюдение». И все, – ни слова больше: Воланд и сервис (латиницей), видеонаблюдение (кириллицей) и картинка с камерой…
«Воланд смотрит на Вас в каждой комнате нехорошей квартиры», - вспомнилась надпись на стенде у входа в музей Булгакова… видимо, не только в Нехорошей квартире он за мной присматривает.

Вспомнив и музейную надпись, и вчерашнее фото Геллы, и ВЛУ*, и то, что нынче не только полнолуние, но и затмение…
«Как вам у нас, Мессир? А погоду специально для вас «переделали»?»

PS. Вечером рассказываю подруге о надписи
- И что за сервис предлагает Мессир?
продолжаю рассказ о метаморфозе надписи и получаю резюме:
- За тобой наблюдают!..

PPS. На следующий день вернулась наша обычная жара. Обещанная синоптиками неделя прохлады продлилась ровно два дня. Следующие две недели после описанного выше события каждое утро и каждый вечер по дороге на работу и обратно я смотрю на табло. Все эти две недели оно зияет на стене торгового центра большой черной дырой. До моего отъезда в отпуск его не включили больше ни разу. Спустя две недели я уезжаю. Меня ждет неделя отпуска, любимый спектакль по «Мастеру и Маргарите» в Москве и пятидневное «свидание» с Питером…

Когда я возвращаюсь, табло работает, как ни в чем не бывало. Следующие пару недель оно периодически пугает меня рекламой телесериала: яркой надписью с моим именем и припиской «смотри»! Потом ее сменила другая надпись, ту - следующая… Табло продолжает работать, на нем светиться и мигает какая-то реклама… однако, за прошедшие с тех пор три месяца, надпись о сервисе Мессира  на нем больше не появлялась…
____________________
* ВЛУ – в астрологии Восходящий Лунный Узел.