19 августа 1991

Татьяна Синева
Помню утро 19 августа 1991 года. Я на даче. Выхожу в сад , слышу крики соседок – «Горбачева арестовали!».  Потом по телевизору увидела знаменитую картинку с трясущимися руками Янаева.  Потом некоторые деятели говорили, что тогда не поняли, что произошло. Я сразу всё поняла – это путч. Собираюсь в Москву, соседке передаю свой телефон со словами «уходим в подполье». Она несколько напугана.

В Москве понимаю, что не так уж всё страшно, и мы сами можем повлиять на ситуацию. Иду на улицы Москвы останавливать танки.  Танки стоят, вокруг них люди. Среди них много женщин, молодёжи. Разговаривают с солдатами. Солдаты растерянно улыбаются, их лица не сулят ничего опасного. Чувствуется, они не понимают, что им предстоит, не относятся к этому серьёзно. Во всяком случае, ни к чему серьёзному не готовы. Внимательно слушают окружающих их людей. Некоторые женщины угощают их фруктами,  пирожками. Какая-то девочка протягивает им конфеты.

Вечером иду к Белому Дому. Там уже жгут костры. Нахожу знакомых. Сидим у костра, поём туристические и революционные песни.
Испытываешь внутренний подъём, свою причастность к историческим событиям. Чувствуешь, что от тебя тоже что-то зависит. Потом я получила значок и удостоверение «Защитник Белого Дома», август 1991г.

Причиной того, что произошло дальше, считаю неготовность к решительным действиям людей, взявших власть, нежелание идти до конца в борьбе с коммунистическим режимом. Ну и политическую неграмотность.

Но распад Союза – это на совести ГКЧП. В той ситуации, что сложилась тогда в стране, Союзный Договор был единственным спасением от распада страны. Эволюционным путём её развития.  Путчи и революции в нашей стране  приводят только к разрухе и дальнейшей диктатуре.