Две Библии

Александра Зарубина 1
 
Сразу оговорюсь, что моё новое произведение не имеет прямого отношения к религии и Вере. Хотя…

Я  человек не верующий. Не верующий в том смысле, в каком можно определить свою принадлежность к той или иной религии.   

В моей жизни было две Библии. Первая Библия появилась у меня в 90-ые годы прошлого столетия и даже тысячелетия, когда я работала следователем в прокуратуре. В то время, время не существующего интернета,  я выписывала журнал Reader;s Digest.  Однажды мне, как подписчику журнала,  пришла бандероль, в которой оказалась  детская Библия, изданная в Финляндии. Красочная, изготовленная из хорошей бумаги, с   иллюстрациями.

Я и члены моей семьи с интересом ознакомились с  подарком. Кто-то может хмыкнуть. Дескать, что в этом особенного. Особенное заключалось в том, что в тот период времени вопросы Веры были, как бы сказать деликатнее, не очень популярны. И, как следствие этого, Библия в том или ином виде была довольна редка. Возможно, что в церкви её и можно было приобрести. И больше нигде. Впрочем, я могу ошибаться.

Присланная мне Библия вызвала у нас чисто познавательный интерес. Но задержалась она у меня не долго. Я её подарила.

В то время, как я уже сказала, я работала следователем в прокуратуре. У меня в производстве находилось уголовное дело по обвинению осужденного одной из колоний в совершении преступления, совершённого уже в колонии. По-моему, это было что-то связанное с насилием в отношении сотрудника колонии.

Скажу сразу, обвиняемый Дмитрий, назовём его так, никаких неприязненных чувств у меня не вызывал. Неприязнь – личное качество. Я же никогда не путала личное со служебным.
 
Спокойный молодой человек, нахватавший несколько судимостей к своим неполным тридцати годам.  Через несколько дней после прибытия его в  КПЗ нашего РОВД приехала его мать. Приехала издалека, откуда-то из Сибири,  проехав полстраны.

Признаюсь, она сразу произвела на меня  сильное впечатление.  Интеллигентная, спокойная женщина с внешностью доброй феи. Слегка полноватая, с милым  лицом и седыми волосами, уложенными в красивую причёску.
 
Прожила она в гостинице нашего городка три дня. И каждый день я давала ей свидание с сыном в кабинете для допросов в КПЗ. Я занималась своей работой, а они общались, разговаривали. Запомнилась мне эта пара на всю жизнь. Не знаю, что там пошло не так в воспитании Дмитрия, кажется, были проблемы с его отцом, но парень рано сбился с праведного пути.

Мать и сын поразили меня своей трепетностью в общении. Я тогда ещё подумала, что именно так и должен общаться любящий сын с любящей матерью.  Эти поглаживания по голове друг друга, рассказы о знакомых и близких, его вопросы о её здоровье.

В разговоре со мной она призналась, что стала ходить в церковь. Пока просто «ходить». И ещё я поняла. Она приняла на себя часть вины сына за его беспутную молодость. Часть или всю вину. Мне было безумно жалко её. Она ни о чём, кроме свидания с сыном, меня не просила, не пыталась как-то повлиять на меня, как на следователя. Она страдала. Она терпела. За сына. За содеянное им.

На третье их свидание я принесла Библию и подарила её этой страдающей женщине, похожей на добрую фею. В тот же день она уехала.

Я закончила производство по делу Дмитрия,  его осудили, добавив к не отбытому дополнительный срок за новое преступление, и он, как говорят, «пошёл по этапам» к месту отбывания   наказания. 

Прошло года два. Я так и работала следователем. Когда я после очередного этапа пришла работать в КПЗ с арестованными обвиняемыми, первый, кого я вызвала, принёс мне Библию.

Это была совсем другая Библия. Скажем так, она была «настоящая». Даже шрифт в  этой Библии был совсем другой, не «книжный», а такой, «особый».

И внешне Библия выглядела по - другому. Никаких ярких обложек и картинок в ней не было. Красивый вязаный переплёт, сплетённый из ниток тёмных оттенков,  - единственное украшение этой книги. Строгое, как и соответствует статусу Библии, но украшение.

-Просили передать Вам, - ответил на мой вопрос сидящий передо мной человек, - я не знаю, кто передал, Вы должны знать этого человека. Я последний в цепочке. 

Эта Библия пробыла у меня немного дольше. Я не знала, что с ней делать. Я попробовала её читать. Попробовала. И поняла, что мне сложно глубоко вникнуть в заложенный в ней смысл.

И я подарила эту Библию.  Подруге. У моей подруги, которую я всегда считала и считаю женщиной-ангелом, в то время начались серьёзные  проблемы со здоровьем, отягощённые проблемами в семье. Библия ей пригодилась.   Сейчас она глубоко верующий, но без фанатизма, человек.

Я приходила к ней, она читала мне строки из подаренной ей Библии и разъясняла  прочитанное. Библия нашла своего хозяина.