Небесное винопитие

                Небесное винопитие
               
   «И созрели Небесные виноградники, и излилась на Землю благодать Божия, и обратилась вода в вино.
   И праздновали Человеки величие красоты Божией, славили и хвалили Дарителя, и пели и плясали под звёздами, и со радостию посвящали труд земной свой Творцу своему под Солнцем.»

Вино — есть мистический напиток славы Божией на Земле;
вино -    есть  право человека на Небесную радость на Земле;
вино — является символом обращения мирской обыденности во богоприсутственность -
великий нескончаемый Праздник Божией явленности на Земле.

Вино — отражает Душу человеческую, её способность прикасаться ко Небесной правде и благодати, и подлинное вино -
способно быть Божиим проводником во чарующие чудеса Миротворения, во великую прикосновенность ко Божией Любви во себе.

Отсего и пропевается человеками: «In vino veritas“ -
истинна Божия во вине — как символе сконденсированного Божиего духа блаженности  во «земной амрите» - раскрытии дара торжествующего бытия богоприсутственности во себе.

Вина бывают разные, как бывают контрастно различными и души Людей.

Есть вина, словно зовущие призывным набатом во дороги земные, и есть вина «трубящие», берущие «за руку», и ведущие во величие горных высот; но есть и вина, словно напрямую созданные вселенской Христовой силою Спасения, -
которые поднимают и над дорогами земли, и над её гордыми горными крядами и вершинами —
во Горнию Небесную красоту Богочеловеческого смысла, раскрывая величественную многомерность богоприсутственности.

Отсего и говорилось мистическим Пророком Иоанном:
«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них.
Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой.»

Говорилось, что Человек во Творении — создан не для бесцельного роботоподобного проживания, - а для со-жития во Божием сознании великой праздничной радостности — пока он есть на Земле.

И Матерь Миров сама обращается к Сыну, явленному Мирозданием -
наслади высшею Небесною мерою своею все «Образы и Подобия» свои, пока Ты явлен ими на Земле!
И «Свадьба Небес и Земли» - великого многомерного единства Зримого времени и Незримой Вечности Божией -
обращается извечным праздником во литургическом таинстве блаженной со-осознанности —
обращения «воды земной пресности» во «вино Небесной благости».

И не меняет мистическую суть винопития, что часть со-братиев наших Человечьих на Земле не может пить Вино осознанной благости и пребывать во со-наслаждении с Богом;
 и не теряется мистическая суть оттого, что иные со-человеки  даже пьют ««дьявольскую» тяжёлую  воду забвенности», и не восходят, а нисходят «ниже коры земной»,
и используют винные суррогоаты, во которых вроде бы есть «spirit», но лишь как извечный Дух — незримо присутствующий во основании всего во своей запредельности.

Ибо как существуют различные уровни сознания человечьего, как имеются и контрастно различные Души, и вина земные -
отражают их в себе, вбирая во свои «души» степени «божией близости»,
восходящие словно из небытия во великое таинство Живой Богоприсутственности,
пропевающей после «In vino veritas» -  «Verum in vinum Spiritus est» -
то есть славу Божиего Духа — во себе, -
Человеке, пьющим вино благодати Божией на Земле.

«Винный» Аминь


Рецензии
Под винном древние мистики имели в виду мистическое озарение.

К примеру, Тора делилась на галаху - закон и агаду - притчи. Притчи это образное, аллегорическое понимание закона. Иудейские мудрецы в мидрашах говорили "галаха - это хлеб, а агада - это вино". Ведь именно образное, аллегорическое понимание божественного закона давало такое ощущение как будто человек напился вина.

Отсюда и высказывание Христа, что его кровь это вино, а тело это хлеб. Имелось в виду, что его учение выраженное в притчах, является одновременно и законом.

Владимир Ус-Ненько   24.12.2017 21:57     Заявить о нарушении
...именно-именно, - Владимир, - и со вином мирским высоколиким, и без оного!
Со-празднования!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   25.12.2017 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.