Поединок с природой

Капитан Ураган
  12 апреля 1961 года свершилось то, о чем мечтали лучшие умы человечества. Человек разорвал оковы земного тяготения и совершил полет в космическое пространство.
Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин - гражданин СССР. 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут мощная ракета с космическим кораблем "Восток" оторвалась от стартового стола. По громкой связи пронеслось знаменитое гагаринское "Поехали!". Были волнения перед стартом. В процессе выведения на первых секундах полета был временный небольшой сбой в связи, который заставил всех поволноваться. Связь восстановилась.
Конечная скорость выведения оказалась несколько больше расчетной, поэтому Святослав Сергеевич Лавров, который входил в специальную группа поддержки, располагавшуюся, кстати, в кабинете С.П.Королева, сразу же приступил к расчетам, что бы оценить последствия этой ошибки. Расчеты показали, что без включения тормозной двигательной установки, возвращение корабля состоится на пределе его возможностей по сроку пребывания на орбите. Тормозной импульс был выдан вовремя. ТДУ (тормозная двигательная установка) отработала 40 секунд до полной выработки топлива, что расходилось со штатной программой посадки, при которой отключение двигателя должно было бы произойти от команды интегратора (по достижении заданной скорости торможения). Далее по программе спуска в 10 часов 25 мин. 57 секунд предстояло отделение приборно-агрегатного отсека от спускаемого аппарата, в котором находился космонавт, однако, разделение произошло только в 10 час. 35 мин. Все это время наблюдалось вращение аппарата со скоростью до 30 градусов в секунду. После разделения отсеков при входе в плотные слои атмосферы ориентация спускаемого аппарата стабилизировалась в расчетном положении. При этом космонавт сохранил самообладание, хотя знал, что разделение после окончания работы ТДУ должно было произойти через 10-12 секунд.
У космонавта было несколько каналов связи с Землей, которыми он активно пользовался. Через две минуты вращения Ю.А.Гагарин передает на Землю по коротковолновому каналу связи, что ТДУ сработала нормально, а по телефону сообщил, что разделения не произошло, ключом сообщил "ВН" - все нормально.
Спуск корабля прошел по баллистической траектории. Перегрузки достигали 10 единиц, спускаемый аппарат был "отцентрован" так, что перегрузки действовали в направлении "грудь-спина". На высоте семи километров космонавт катапультировался из корабля и приземлился на своем парашюте.

                (Юрию Гагарину)

Я поднимаюсь комфортно на лифте
В ракету - носитель с названием <<Восток>>,
Я на борту с одной целью, учтите,
Чтобы вокруг земли сделать виток.

К старту готов я, всё полном порядке-
Застыл в ожидании весь космодром,
Три, два, один - гром гремит на площадке,
Яркая вспышка, толчок и подъём.

Клубы огня, вырываясь из сопло,
С лёгкостью в небо поднимут пять тонн,
От перегрузки вибрируют стёкла,
Прямо по швам трещит комбинезон.

Сразу теряется всё чувство меры-
Сбой аварийных систем заморгал,
Я прорываюсь сквозь слой атмосферы,
Это похлеще, чем девятый вал.

В силу вступает закон притяженья-
Выйти на связь почему-то с землёй,
Мне не дают перепады давленья,
Плюс гравитация давит стеной.

В отсеке царит полная невесомость-
Чувствую, как учащается пульс,
Датчики врут, я не чувствую скорость,
Прямо на звёзды держу чёткий курс.

Скоро узнает весь мир непременно-
В космос летит человек на борту,
Я проникаю в просторы Вселенной,
Я воплощаю в реальность мечту.

Знаю, друзья затаили обиду-
Я вас прошу, не завидуйте мне,
Сбросив ступень, выхожу на орбиту
Я на летучим своём корабле.

Прямо по курсу магнитные бури-
Кометы преследуют мой аппарат,
Метеориты проносятся пулей,
И астероиды творят, что хотят.

Не обвиняйте меня в хулиганстве-
В иллюминатор на землю смотрю,
Я нахожусь в межпланетном пространстве,
Это победа, я вам говорю.

Стоило жить ради этой минуты-
Я первый в мире! Наверно, не зря,
Я это сделал, свершилось чудо,
Я облетел всю планету Земля.

Пусть иссякает запас кислорода-
Хвост корабля полыхает в огне,
Я катапультируюсь в кресле пилота,
Встретимся с вами уже на земле.

А здесь Вы можете посмотреть и послушать эту убойную песню
под гитару в исполнении автора Капитана Урагана...
http://www.stihi.ru//go//youtube.com/watch?v=ck3GYVJc2cg