Фергана. Путевые заметки. Глава 1

Попова Марина
Душа народа

«Под свежею чинарою лежу я на ковре»
М. Ю. Лермонтов
 
Глава 1
А меня - то никто не встречает!

«Город Фергана расположен в восточной части Узбекистана на южном краю Ферганской долины. Этимологию происхождения названия города Фергана (Fargona) связывают со словосочетанием двух слов: с персидского языка: «пари» (ангелы) и «хона» (дом) – дом (город) ангелов. Есть еще одно толкование названия Ферганы (Фрагоны): «местность между гор». Фергана располагается в 420 км к востоку от Ташкента и в 75 км к западу от Андижана. Город расположен на высоте 580 метров над уровнем моря; Фергана граничит с Маргиланом, Кувасаем, а также с Ташлакским и Ферганским районами. Общая площадь города около 95 кв. км. Фергана основана в 1876 году генералом М. Д. Скобелевым, командующим русским экспедиционным отрядом и первым военным губернатором Ферганской области, после ликвидации Кокандского ханства. В городе проживает 230 000 человек», - читала я информацию о Фергане, предусмотрительно скопированную из интернета в ноутбук.
 - Пристегните привязные ремни, - послышался из динамиков голос стюардессы…
Самолёт приступил к снижению скорости и высоты. Пролетели над огромным водоемом с непрозрачной бирюзовой водой. У берегов росла ряска, создавая иллюзию твёрдой поверхности, но при более внимательном рассмотрении стало понятно, что это – прибрежные болота. Кое - где к самому берегу водоёма вдоль болот тянулись тонкие извилистые серые ленты дорог. Горный хребет с многочисленными оврагами и ущельями. А вот крошечное озеро между гор, образовавшееся после строительства плотины. Наверное, это река Нарын. Далее - на необозримом пространстве равнины раскинулся огромный ткацкий ковёр из разноцветных лоскутков земли; вся поверхность которого испещрена сетью арыков, наполненных мутной, цвета умбры, водой.
Самолёт благополучно приземлился под радостные аплодисменты пассажиров. Командир корабля с нами попрощался, сообщив напоследок, что температура воздуха в Фергане – сорок семь градусов в тени…
Три часа от Новосибирска до Ферганы для меня пролетели, как одно мгновение… и мы спускаемся по трапу. . .  в душе возникло небольшое волнение.
Солнечные лучи буквально обжигали кожу – сауна, да и только! От такой жары трудно дышать… Таможню прошла минут за десять - пятнадцать, поскольку прилетела налегке. Надо сказать, очень удобно летать без багажа… Самый большой груз, что беру собой в поездки – ноутбук.
Через маленькую проходную прошла на улицу. Десятка два встречающих облепили железный забор у входа на территорию аэропорта.
Несколько таксистов кучковалось под зонтиком торговца напитками и мороженым да маленькие группы людей прятались под кронами редких деревьев на площади. На дороге стояло несколько десятков легковых автомобилей.
Какая - то, приятная моложавая женщина, на вид лет пятидесяти, заметив, что я никак не могу дозвониться, безуспешно пыталась взять бразды правления надо мной в свои руки. Она то подзывала каких - то мужчин, предлагая отвезти меня; то просила меня позвонить с чужого телефона.  На её зов протянулось несколько мужских рук с телефонами. Видя, что все её усилия напрасны, очень внимательно осмотрев меня в последний раз с ног до головы, женщина также внезапно исчезла, как и появилась.
Во время полёта обнаружила, что свою льняную шляпку, которую купила специально для Ферганы, умудрилась забыть во время пересадки с самолета на самолет в городе Новосибирске. Под палящим солнцем без головного убора оставаться мало приятного, и я искала взглядом к какой кучке людей приткнуться - под тенью редких деревьев, то ли под зонтиком около напитков.
А мой сотовый телефонный оператор вел себя более, чем странно! На каждый звонок автоответчик бесстрастным голосом произносил, что свяжут меня с абонентом чуть позже… Через некоторое время якобы шло соединение с абонентом, но фактически контакта не получалось…
А мне уже кто - то принес пластиковый стакан с холодным шипучим морсом, предлагая выпить; кто - то протягивал мобильный телефон … меня все окружающие участливо расспрашивали, что, куда, зачем…