Кулер

Колотый Лед
Я  - кулер. Я нашу гордое имя своей фирмы — «Aqua Work». В переводе с английского это означает «вода работает», или «рабочая вода». Меня привезли в офис сразу со склада. Я очень рад. Именно здесь я покажу, что означает название моей фирмы.
Как  только сняли коробку и защитную пленку, я осмотрелся. Очевидно,
это приемная. Достаточно большая. Диван в углу, декоративные цветы, два стола, один еще пуст, за вторым сидит девушка. Отвечает на звонки. Наверное, секретарь или вроде того.
Сейчас со мной работает мужчина. Он явно никогда не был в нашей фирме, и не знает, что вода, которую он усердно водружает мне наверх, ужасного качества. Во-первых, она самая дешевая. Во-вторых, само называние «Волга-Волгоград» говорит о том, что мне придется не только выдавать по запросу горячую и холодную воду, но еще и хорошенько ее отчищать. Фильтр у меня слабенький, но что делать, буду работать на совесть.
Улыбаясь чему-то внутри себя, рабочий наливает воды. Мой первый стакан. Меня потрясывает от наслаждения. Я довольно заурчал и выдал воду. Парень ее не пьет, несет секретарше. Расфуфырился, как петух.
- Лидочка, - слышу я, - я тебе водички принес.
Теперь я знаю, как зовут секретаршу.
 - Ой, спасибо, - щебечет девушка, - как раз так пить хотела. Вася, а ты можешь заодно мне кофе заварить? Вот, я припрятала, очень хороший. Ну и себе налей, если хочется.
Вася почти бегом бежит ко мне, потом, смущаясь, бредет в соседнюю комнату за другими стаканами. Я тем временем грею воду. Во мне закипает радость! Я здесь, я на своем месте, я нужен! Парень наливает кипяток в кружки, это личные стаканы сотрудников, и предлагает Лиде попить кофеек в кухне. Та ломается, не идет:
 - Ты же знаешь, мне надо все время быть на месте. Вдруг позвонят? Да и Таня еще не пришла. Ну, может, попозже.
Вася разочарованно уходит. Я слышу, как на кухне он шуршит пакетом с завернутыми бутербродами.
 
*
Прошел месяц. Я узнал кучу народа и запомнил имена всех сотрудников. Всей славной командой трудимся в рекламном агентстве. Каждым день у нас много гостей, хотят чай, кофе, воды. Горячей, теплой, прохладной, холодной. Визитеры пьют из пластиковых стаканчиков, некоторые, особо важные, из предусмотренного для такого случая сервиза. Мои рычаги подачи ходят как по маслу. Но основная работа, это, конечно, вода для сотрудников. 
Лидочка и Таня — секретарши. По утрам они пьют кофе из своих разноцветных кружек с цветочками. Вася, который всегда устанавливает мне воду, кто-то вроде разнорабочего, он делает все, что связано с физической силой. Может, он чей-то начальник, но мелкий. Часто выезжает из офиса, а когда возвращается, ругает то курьеров, то промоутеров, то монтажников, и так далее. К счастью, по телефону. Не представляю, как бы я поил чистой водой всю эту ораву. Потом он подходит к Лидочке и рассказывает, как много сделал за день. Лучше бы к директору с такой темой подошел. У нас, кстати, женщина. Чай и кофе в ее кабинет приносят секретарши. Лизавета Матвеевна всегда приходит на каблуках и в платье. Иногда она проводит важные переговоры не у себя, а на кухне. Там за меня греет воду чайник. Он-то и рассказал, как Лизавета, пользуясь простыми психологическими способами и начальным НЛП, говорит с сотрудниками о задержки зарплаты, о повышении, увольнении и прочих деликатных вопросах. Особо крупных клиентов фирмы она тоже проводит на кухню. Я, конечно, слегка обижен — могли бы налить горячие кружки из моего нутра, но понимаю, что это к лучшему. Все работы меньше.
По утрам приходит Петр — наш дизайнер. Он выпивает литр холодной воды и литра два кофе. Его коллега — Нина — тоже пьет много кофе, но холодную пьет только в понедельник, еще больше Петра. Это у них называется «сушняк с похмелья».
Алла, Вика и Марина — менеджеры по рекламе. Девушки постоянно в разъездах. Когда они приходят, каждая просит холодной воды — сейчас лето. Ну и утренний кофе. Это, кажется, традиция.
В самом дальнем углу офиса находится что-то вроде типографии. Там стоят печатные машины разных размеров и плоттер. У рабочих этого кабинета есть свой чайник, который я исправно заполняю водой раз шесть-восемь в день. Чаще всех ко мне подходит Игорь, иногда Даша, и уже совсем редко Максим. Кажется, они почти не выходят из своей каморки. Даже едят там.
Иногда мне приходится работать сверхурочно. Как-то раз мы напечатали 1000 листовок, и все с ошибками. Лизавета Матвеевна страшно ругалась, причем ругала всех. Хотя это не наша вина, ведь заказчик сам одобрил неверно введенное название фирмы и цвет, который в последний момент ему разонравился. Это был клиент Марины, сначала она получила порцию гнева, прямо в большой приемной. Потом директор договаривалась с Петей об исправлениях на тихой кухне. Как я понял, она попросила его задержаться на работе, при этом не собираясь доплачивать за часы. С типографскими ребятами был разговор короткий. Втроем они уговорили Лизавету на отгул, но только по очереди, не толпой.
В тот день мы работали до рассвета. Типографские печатали, Петя переделывал, все матерились и пили много-много кофе. К шести утра прибыла сама Лизавета Матвеевна и лично проверила подготовленную партию. А в восемь я опять грел воду для наших секретарш.
В целом жаловаться мне не на что. Единственная трудность в том, что работать я могу только с водой наверху. Когда она кончается, ругают почему-то меня. Но потом курьер привозит новую воду, я облегченно вздыхаю и вздрагиваю от наслаждения, наполняя первый стакан.

*
Прошел год. Честно скажу, всякого насмотрелся. Я быстро старею от такой активной эксплуатации. И никакого ухода, разве что уборщица тряпочкой пыль сотрет. На ночь теперь меня всегда отключают, и я сплю. За этот срок нагреватели успевают отдохнуть. Но опять же, сверхурочные. Рычаг подачи холодной воды перестал закрываться с первого раза, горячая течет тонкой струйкой. Внутри меня и лед, и пламя, но это только на первые два часа. Потом, как я ни стараюсь, кипяток перестает быть обжигающим, а очищенная вода — ледяной. Да еще и как сказать — очищенная. Фильтр мой совсем засорился. Я уже не могу насытить воду минералами, просто убираю крупный мусор. Его накопилось много, и скоро я не смогу банально налить хоть какой-то воды. Ругают меня безостановочно. Чайник на кухне уже загнулся. Говорят, он отслужил два года. А я, чувствую, не смогу. Поговаривают о том, чтобы купить новый кулер. Это обидно, конечно. Я-то вполне хорош. Так, накипь очистить, прокладки поменять, ну и новый фильтр, конечно. Жаль, что об этом никто, кроме меня, не знает.

*
Чувствую, час мой близится. «Я хочу служить вам и чистить воду», - кричу я в пустоту, а в ответ только и слышно, что про помойку. Дело в том, что я перестал греть. Вообще. Холодная вода еле льется. Внутри меня столько накипело за этот год! Я в курсе всех сплетен офиса, этого достаточно, чтобы не просто злиться, а уже даже и обидеться. Но обречен молчать. Пока на своем месте, но уже вне работы. Моего сменщика не видно. Какой там кулер, Лизавета Матвеевна даже чайнику еще подмогу не нашла. Сначала офисные выпрашивали кипяточку у типографских, потом «по распоряжению директора» нагло свистнули чайник. До сих пор ругаются между собой. Нина даже приносила на работу кипятильник, но он сломался в тот же день, да еще и Лидочку обжег. Директора абсолютно не устраивает ждать, когда же вскипит чайник, если приходят «важные гости». Лизавета пытается решить с ними проблемы мирно, одновременно шикая на секретарш, начинается беготня между кухней и типографией. А если он у печатников, доставать чайник приходится с боем.
 Больше всех по поводу воды страдает Перт. Утром он приносит минералку, да и то не всегда. Лень нашему дизайнеру ждать, пока я кружечку налью. Пьет из крана хлорированную воду. На днях принесли какую-то штуку, сняли с меня баклажку и вещь эту в нее опустили. Стоит на полу. Работает типа насоса, но нравится только Васе. Потому что Лидочке теперь приходится наклоняться и качать воду, а выглядит это... ух! А уборщица ругается, потому что эта помпа воду на пол льет, и по всем кабинетам грязь растаскивается. Чтоб хотя бы избавиться от воплей «старой больной женщины», секретарши положили на пол тряпочку и велели всем за собой воду вытирать. Директор увидела это дело, сделала страшные глаза и приказала «убрать позорную ветошь».

*
Я слышал много обидных слов от коллег, а теперь по поводу моей работы состоится совещание. Лизавета Матвеевна созвала всех, и в своей манере начала тонко объяснять, что в стране кризис, поэтому ни чайника, ни нового кулера не будет.  И справляйтесь как хотите. И, кстати, работать всем надо лучше, а не чаи гонять. Все ссоры и перебежки с чайником в руках велела прекратить и в категоричной форме отнесла его к себе в кабинет, «использовать только для важных переговоров». А на моем месте будет красоваться тот цветок, что сейчас в углу.
Я превратился в ветошь. Всегда считал себя чем-то большим, чем половая тряпка, и вот, после года работы — ровно как кончилась гарантия — я окончательно сломлен и частично разбит. Петя утром ударил меня ногой, на корпусе осталась позорная трещина, как знак, что я  больше не нужен.
Конечно, от директора все вышли с недовольными лицами. Некоторые побежали курить и ругать втихаря Лизавету Матвеевну. По-настоящему сопереживала мне только Лидочка. Она плакала. Сам бы заплакал, да теперь нечем. Вася бросился Лиду успокаивать, ну, хоть кому-то радость.

*
Утром ко мне подошел Вася. Я понял — потащит на помойку. Но нет. Он достал ящик с инструментами. Там были отвертки, шуруповерт, клей двух видов, шестигранник, саморезы и еще много чего, не разглядел. Вася перевернул меня на бок и началось. Развинтил корпус. Подклеил мою трещину. Разобрал механизмы подачи воды и снова собрал, уже очистив от накипи. Выбросил грязный фильтр. Я лежал и плакал от счастья, выдавая остатки воды, накопившиеся за этот год в совсем неожиданных местах. Я понял, что смогу опять работать. Пусть без фильтра, но все же! Я попробую! Вася, Васечка, какой же ты молодец! Спас меня, бедного, от помойки и позора. Ну ругаешься, но собираешь меня! У вас всех будет вода, обещаю!
Вася поставил меня на место и стал нахваливать и уговаривать налить холодненькой. Ну, это просто. Я довольно забулькал в ответ. Теперь он проверяет, работает ли подогрев. Я и сам хочу это знать! Ура, работает! Я заварил отличный кофе нашему Васе, любимый мой, единственный со всего офиса догадался позаботиться обо мне!
Тут зашла Лидочка. Удивленно посмотрела на Васю с кофе, потом на меня, потом на ящик с инструментами и снова на Васю.
-  Вася, Васечка, какой же ты молодец! - повторила за мной Лида, будто мысли прочла. И кинулась его обнимать.
Ох, ну что ж. Совет им да любовь. А я буду дальше работать.