Темная материя

Александр Захваткин
Сегодня в космологии появилось сверхмодная тема, так называемая «темная материя», призванная привнести в научный оборот дополнительные доказательства справедливости гипотезы «Большого взрыва». Её идея родилась на кажущемся противоестественном поведении гало некоторых галактики. С удалением от центра галактики линейные скорости секторов гало растут, до некоторого значения, а затем остаются постоянными до края галактики.

Анализ распределения линейных скоростей секторов гало в галактике NGC 6503, позволяет утверждать, что она ведет себя как твердое тело, точно также как ведет себя вещество Земли, т.е. её гравитационная масса прямо пропорциональна её радиусу. Поэтому никакой темной материи ни в составе указанной галактики, ни к какой либо иной не существует.
Галактики, которые имеют соответствующее распределение линейных орбитальных скоростей, это объекты, по своей плотности, соизмеримые с объектами Солнечной системы. Привлекать для объяснения их феномена, какие либо неизвестные виды материи нет никакой необходимости.

Обращает на себя внимание рост орбитальной скорости в центре галактики при удалении к периферии. Это объясняется ростом плотности материи галактики по мере удаления от её центра.
Также следует отметить, что температура центральной части галактики намного превышает температуру галактического гало. Вероятней всего это связано с физической границей термоядерного синтеза водорода.
Если предположить, что центральная часть галактики имеет плотность соизмеримую с плотностью нашего Солнца (1,4 г/см куб), то по мере удаления от центра, плотность её материи за счет гравитационного сжатия растет до значений более 5 г/см куб. Очевидно, это значение плотности металлического водорода, является границей, за которой термоядерный синтез невозможен.
Исходя из этого, можно предположить следующую структуру подобных галактик.

Центральная часть галактики до размеров, где прекращается рост орбитальной скорости, представляет собой шар с переменной плотностью от 1,4 в центре до более 5 г/см куб. к периферии. С расстояния, когда орбитальная скорость становится постоянной, происходит образования дискообразного галактического гало, представляющего собой в основном металлический водород с плотностью более 5 г/см куб, с температурой, уменьшающейся до значения близкого к нулю по мере удаления от галактического ядра. На некотором расстоянии от центра галактическое ядро поддерживает светимость гало, и мы можем наблюдать светящейся диск галактики, а затем его температура становится соизмерима с температурой окружающего галактику пространства и гало становится в связи с этим невидимым в оптическом диапазоне.
Наполнение галактического гало осуществляется материалом, из межзвездного пространства, оказывающегося под влиянием гравитационного притяжения галактики.

Таким образом, подобные галактики являются своеобразным «пылесосом» межгалактического материала и представляют собой диски металлического водорода с плотностью более плотности, при которой может проходить термоядерный синтез. Иными словами это безбрежные аккумуляторы металлического водорода во Вселенной.

Наличие горячих рукавов в спиральных галактиках указывает на их слоистую структуру, где рукава металлического водорода разделены между собой горячей звездной средой, но в тоже время и менее плотной. По мере приближения к центру галактики повышается температура спиральных рукавов, в результате чего их плотность уменьшается и как следствие уменьшается их орбитальная скорость.
Иными словами галактический диск из металлического водорода является не сплошным образованием, а спиральным. Но именно он является источником наблюдаемого орбитального движения в структуре спиральной галактики.

Если, когда либо, будут обнаружены спирали металлического водорода, граничащие со звездной спиралью, в которой находится наше Солнце, то это и будет та «темная материя», которая обеспечивает наблюдаемое «нарушение» Закона всемирного тяготения.
Косвенным подтверждением наличия рукавов металлического водорода является наличие ударных волн в звездных рукавах спиральных галактик. Твердые рукава металлического водорода, раскручивая все тело галактики, постоянно создают гравитационное воздействие на звездные рукава, которое время от времени их сотрясает в виде так называемых «звездных землетрясений».

Наличие спиральных рукавов, двигающихся аномально с постоянной линейной скоростью по всей своей длине, позволяет сделать два предположения.

Предположение 1.
Спиральные галактики это начальные этапы формирования «кольцевых галактик». После того как галактическое ядро сделает полный оборот вокруг свой оси спиральные рукава начинают вырождаться в кольца (например галактики NGC 5055, NGC 524).

Но это предположение не подходит для нашей галактики Млечный путь, спиральные рукава которой начинаются приблизительно с 1 кпк от центра. Следовательно, начальная орбита рукавов составляет около 6 кпк, что соответствует периоду около 30 млн. лет, при орбитальной скорости рукавов около 200 км/с. Иными словами к моменту возникновения нашей Солнечной системы мы должны были наблюдать многомиллионное число колец. Но мы этого не видим.

Предположение 2.
Спиральные галактики представляют собой своеобразный «маятник», который качается с максимальным периодом (в полный оборот, для других галактик он может быть и меньшим) начальной орбиты спиральных рукавов.

Если это предположение верно, то с интервалом в 30 млн. лет наша галактика изменяет направление своего вращения на противоположное. Процесс этот должен сопровождаться катастрофическими изменениями в звездных рукавах галактики и откликаться в нашей Солнечной системе. Любой переход в этом цикле, скорее всего, откликается на Земле теми или иными глобальными катастрофами.
Если судить по имеющимся данным нашей галактики, сегодня мы живем в преддверии очередного циклического изменения.
Точный временной интервал очередного смена цикла можно вычислить, во-первых, по начальному радиусу спиральных рукавов, во-вторых, по геологическим следам аномальных катастроф на Земле.

Каких либо других разумных объяснений аномального движения спиральных рукавов галактик в голову не приходит.